ЛОГОПЕД.ru

Звук [Ж].


 

Вебинары и видео-лекции для логопедов + сертификат на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Дифференциация звуков [ш]-[ж]-[с]-[c']-[з]-[з'].

Этот речевой материал не содержит других звуков из групп свистящих и шипящих, так как они чаще всего нарушаются вместе с данными звуками. Если у Вас нарушены и другие звуки (например, [р], [р'], [л], [л']), слова с ними желательно также исключить из материала для автоматизации.

Напоминаем, что по правилам русского литературного произношения сочетания букв ЧТ и ЧН произносятся [ШТ] и [ШН]; примеры: пишем - "ЧТо", произносим - "ШТо", пишем - "конеЧНо", произносим - "конеШНо".

Произносить (читать) слова.

шар—жар—базар—гусар
шаль—жаль—зал—сало
мешать—лежать—лизать—лиса
шапка—жалко—зайка—сайка
ушанка—ужасно—вязанка—санки
решать—бежать—вязать—писать
ноша—нажать—роза—роса
мешок—рожок—мазок—песок
порошок—пирожок—кузовок—голосок
пушок—лужок—возок—кусок
шутки—жуткий—мазут—сутки
ношу—хожу—везу—несу

Произносить (читать) предложения.

Саша, Женя и Лиза спят. Миша бежит за Соней. Наташа и Зина собирают рыжики. У Жени душистые зелёные ландыши. Как хороши и свежи душистые розы! Спой мне песенку-смешинку, подарю тебе снежинку. Бегут по снегу лыжи и снег пушистый лижут. Зимняя стужа сковала сушу. Шура и Женя взяли санки и лыжи. Лариса и Жора решали, Маша и Роза писали. Куст шуршит, а зайка дрожит. Над лужайкой носились шмели и стрекозы. Миша положил на сани вязанку дров. В лесу на земле лежат шишки.

Выучить наизусть стихи.

Сенокос, сенокос!
Луг остался без волос!
Он пострижен косами,
Он побрызган росами.
(И. Токмакова)

Загадка.
Маленькая собачка, свернувшись, лежит,
Не лает, не кусает,
А в дом не пускает.
(Замок)

Дождик.
Дождик вылился на луг.
Стало много луж вокруг.
(И. Винокуров)

Шишки-мышки.
Жили-были на сосне
Две серьёзных шишки.
Жили-были под сосной
Две весёлых мышки.

Произносить (читать) и пересказывать тексты.

Мыши.

Стало мышам плохо жить от кота. Что ни день, то двух-трёх заест. Сошлись раз мыши и стали судить, как бы им от кота спастись. Судили, судили, да никак не придумают. Вот одна мышка и сказала:
— Я вам скажу, как нам от кота спастись. Ведь мы потому гибнем, что не знаем, когда он идёт. Надо коту на шею звонок привязать, чтобы он звенел. Тогда всякий раз, как он будет от нас близко, нам слышно станет, и мы убежим.
— Это бы хорошо, — сказала старая мышь, — да надо кому-нибудь звонок надеть. Вздумала ты хорошо, а вот навяжи звонок коту на шею, тогда мы тебе спасибо скажем.

(Л. Толстой)

В гостях у Дедушки Мороза.
(Сказка)

Спит Маша в постельке и видит сон. Шагает она в лесу и видит: сидит седой Дед Мороз. Сидит он и снежные комки ест.
— Здравствуй, Маша! Спасибо, что в гости пришла. Поможешь мне. Приготовь мне постель, да перину хорошенько взбей.
Дом у деда ледяной, а по стенам снежные звёзды. Вместо перины лежит пушистый снег. Маша стала взбивать снежок, а под ним — зелёная травка.
— Что же ты, дедушка, зелёную травку под снежной периной держишь? — спросила Маша.
- Нельзя её выпускать. Зима захватит и заморозит травку. Вот я и прикрыл зелень снежком. Весной снежная перина растает. Травка вырастет, и будет славная рожь.
Тут Маша и проснулась.

Зимняя тишина.

Зима не всегда злая с её морозами и снежными метелями. Бывают и славные деньки. Хорошо, когда падает снежок в тихую погоду. Несутся, слегка кружатся снежинки в воздухе. Ложатся на землю, на крыши домов... Тишина. Даже снежок не скрипит под подошвами прохожих. Прислушаешься и услышишь, как шуршат, шелестят снежинки. Подставишь ладошку — серебристые снежинки сразу тают.

Тяжёлая ноша.

Купила лиса пуд зерна у медведя. Несёт домой, и что-то ей ноша лёгкой кажется. «Обманул меня медведь, — думает лиса, — насыпал зерна меньше пуда. Вернуться свешать? Скажут — отсыпала зерно».
Пошла лиса дальше, а ноша ей тяжелее кажется. «Зря я косолапого оговорила: зерна, может, и больше пуда».
Шагает лиса, и уже невмоготу нести мешок. Сбросила мешок и думает: «Тут не меньше как полтора пуда. Эх, Миша, Миша, если всем так вешать будешь — проторгуешься!...»

(По И.Ракитину)

Про бабусю и лису. (Сказка)

Шла бабуся. Несла гуся. Увидела гуся лиса. Захотелось лисе поживиться. Лиса вперёд забежала. Легла на дорогу и лапки поджала. Бабуся думает: «Ну и ну! Да ладно, пойду. Не нужна мне лиса». А лиса снова забежала вперёд. Лежит на дороге. Бабусю ждёт. Бабуся думает: «Ну и дела!» И дальше пошла.
Шла она, шла. Глядит — опять на дороге лиса лежит. Бабуся думает: «Третья лиса! Заберу-ка я всех. Да сошью доху на пушистом лисьем меху!»
Оставила бабуся гуся на дороге. И пошла собирать лис. Возвратилась бабуся с пустыми руками — ни лисы, ни гуся!

Как ёжик шубу менял.

В лесу уже выпал снег, а ёжик к зиме не подготовился. Не натаскал в своё жильё листьев, чтобы спать было тепло. Идёт по лесу, покрытому первым снегом, а навстречу зайка. Не в серой шубе, в которой летом бегал, а в новой, белоснежной. Ёжик спрашивает зайку:
— Ты где шубу сменял?
— Вот там, у старого дрозда.
— А мне нельзя сменять свою шубу?
— Я не знаю, сходи попроси.
Пошел ёжик к дрозду и говорит:
— Дай и мне тоже белую шубу.
— Белая шуба не для ежей. Но так и быть, сменяю. Снимай свои иголки.
Снял ёжик шубу с иголками. Надел белую, как у зайки. Новая шуба мягкая, пушистая, тёплая. И вдруг лиса. Хотел ёжик иголки выпустить, а их нет. Попытался убежать от лисы — бегать быстро, как зайка, ёжик не умеет. А лиса вот-вот схватит. Хорошо, что поблизости его нора оказалась. Юркнул он туда, сидит, от страха весь дрожит.
Дождался, когда лиса ушла, вылез из норы — и опять к старому дубу. Пришёл к дрозду.
— Отдай мои иголки, возьми эту красивую шубу назад!
С тех пор и ходит ёжик в своей шубе и не меняет её. Она не такая красивая, как у зайки, но зато надёжная. В ней ёжику не страшно ни лисы, ни даже самого волка. Попробуй только дотронься кто-нибудь — сам не рад будешь!

(По А. Суконцеву)

Желаем успеха!

Еще по теме:

  • Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для подготовительной группы “Согласный звук [ж]. Буквы Ж, ж”.

  • Игры в звуки для детей 4-6 лет.

  • Конспект индивидуального логопедического занятия “Автоматизация звука [ж] в словах, словосочетаниях и предложениях”.

  • Конспект фронтального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий “Стоит в поле Теремок”. Дифференциация звуков [Ш-Ж].

  • Материал для автоматизации свистящих и шипящих звуков у детей старшего дошкольного возраста.

  • Конспект индивидуального логопедического занятия “Дифференциация звуков З-Ж в словах”.

  • Мастер-класс. Практическое применение технологии составления синквейна на фронтальных занятиях по коррекции ОНР III уровня “Дифференциация З – Ж. Дикие животные”.
  •  

    Поиск специалистов.

    Россия:
      Другие страны:
    А Б В Г Д Е Ё Ж 
    З И Й К Л М Н О 
    П Р С Т У Ф Х Ц 
    Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service