ЛОГОПЕД.ru

Звук [Ж].


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Дифференциация звуков [ж]-[з].

Этот речевой материал не содержит других звуков из групп свистящих и шипящих, так как они чаще всего нарушаются вместе с данным звуком. Если у Вас нарушены и другие звуки (например, [р], [р'], [л], [л']), слова с ними желательно также исключить из материала для автоматизации.

Произносить (читать) слоги.

жа-за   жо-зо   жу-зу   жи-зы   же-зэ
за-жа   зо-жо   зу-жу   зы-жи   зэ-же

ажна-азна   азна-ажна
ожна-озда   озда-ожна
ужна-узна   узна-ужна
ижма-изма   изма-ижма
езли-ежли   ежли-езли

Произносить (читать) слова.

Жал-зал, жара-заря, пожар-базар, жалей-залей, держать-дерзать, лужайка-зайка, лежать-лизать, бежать-вязать, жакет-закат, лёжа-береза, Жора-Зоя, ожог-возок, должок-дозор, лужок-узор, флажок-глазок, прыжок-разок, жук-зуб, грожу-грозу, вижу-внизу, вяжу-везу, брожу-грызу, хожу-ползу, гляжу-внизу, ножи-тазы, жидкий-зыбкий, жир-пузырь, ежи-возы.

Кожи-козы, баржа-база, рыжий-сизый, ёжики-языки, рыжики-музыка, похаживать-показывать, наживать-называть, лежи-вези.

Важный-разный, каждый-гораздо, монтажник-проказник, дружный-грузный, тревожный-грозный, дождик—гвоздик, можно-поздно, дорожный-паровозный, пирожное-морозное, обождать-опоздать, денежный-полезный, подожди-ка-гвоздика, книжный-капризный, нежный-резвый.

Жизнь, железо, желтизна, залежи, зажать, забежать, задержать, задолжать, заржать, заряжать, закружить.

Произносить (читать) предложения.

У змеи жало. Зоя была на балете "Жизель". Жеребёнок забежал во двор и заржал. Мама зажгла лампу под зеленым абажуром. Возле дома зеленая лужайка. Захар заряжает ружьё. Женя помог задержать врага. Я зажал в руке железный гвоздик. Кот лежал и лизал лапку. Вожатый Женя дал Зине и Зое важное задание. В зале ожидания Зоя увидела Жанну. На земле лежит железная лопата. Мы привязали Бобика к будке, теперь он не убежит. Прибежали в полдень зайки прямо к луже на лужайке. Женя резал ржаной хлеб. Завизжала железная пила. Ежи - полезные животные.

Произносить (читать) и пересказывать тексты.

Доктор.

У Захара жар. Он заболел. Мама вызвала доктора. Доктор говорит: "Надо лежать, Захар, пока не выздоровеешь." Захар лежит и пьет таблетки.

Зимние забавы.

Давно уже зима на земле хозяйка. Замела дома и дороги. На окнах узоры наморозила. Заковала льдом озёра и реки злая зима. Рада бы, но не может заморозить живое. Даже детям зимой не холодно. Бегают во дворе — им даже жарко. В морозные дни дети дома. Пожелали гулять Женя, Лиза и Зоя — и к маме. Мама наказала потеплей одежду надеть. Живо выбежали из дома Женя, Лиза и Зоя. У Зои лыжи, у Лизы и Жени - коньки. Лиза и Женя заливают каток. А Зоя проложила лыжню.

За земляникой.

Женя и Зина ходили за земляникой. У них были кузовки. Но земляники было мало. Возле берёзы Женя заметил ежа. Ёжик не побежал, а завернулся клубком. Женя положил кузовок на землю. Он позвал Зину. Они захотели взять ежа. Зина держала кузовок, а Женя взял палку и закатил ежа внутрь. Побежали Женя и Зина домой показать ежа маме. Дома они дали ёжику молока. Зина хотела оставить ежа. Но Женя отдал его в живой уголок.

Желаем успеха!

Еще по теме:

  • Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для подготовительной группы “Согласный звук [ж]. Буквы Ж, ж”.

  • Игры в звуки для детей 4-6 лет.

  • Конспект индивидуального логопедического занятия “Автоматизация звука [ж] в словах, словосочетаниях и предложениях”.

  • Конспект фронтального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий “Стоит в поле Теремок”. Дифференциация звуков [Ш-Ж].

  • Материал для автоматизации свистящих и шипящих звуков у детей старшего дошкольного возраста.

  • Конспект индивидуального логопедического занятия “Дифференциация звуков З-Ж в словах”.

  • Мастер-класс. Практическое применение технологии составления синквейна на фронтальных занятиях по коррекции ОНР III уровня “Дифференциация З – Ж. Дикие животные”.
  •  

    Поиск специалистов.

    Россия:
      Другие страны:
    А Б В Г Д Е Ё Ж 
    З И Й К Л М Н О 
    П Р С Т У Ф Х Ц 
    Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service