ЛОГОПЕД.ru

Звук [Ж].


 

Вебинары и видео-лекции для логопедов + сертификат на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Автоматизация звука [Ж] в открытом слоге.

Напоминаем, что открытыми называются слоги типа "согласный+гласный".

Также напоминаем, что приступать к автоматизации можно лишь после того, как ребенок научился правильно произносить изолированный звук. Подробнее о том, что такое автоматизация звука, можно прочитать здесь.

Организуем автоматизацию звука в форме игровых занятий. Занятия по продолжительности должны занимать 15-20 минут для детей до 4,5 лет, старше - 30 минут. Нельзя допускать возникновения утомления у малыша.

Произносить слоги.

жа - жо - жу - жи - же
жи - жа - жо - жу - же
жо - жа - жу - жи - же
же - жа - жо - жи - жу
жу - жа - жо - жи - же

Произносить (читать) слова.

Жа: жар, жаль, жаба, жало, жабры, жатва, жарко, жалоба, ежата, вожак, вожатый, пижама, урожай, бежать, лежать, дрожать, пожар, пожарный, жара, жалеть, кожа, лужа, лежа.

Жо, жё: Жора, ожог, рожок, лужок, дружок, флажок, пирожок, бережок, крыжовник, желоб, желудь, желтый.

Жу, же: жук, лежу, брожу, хожу, гляжу, дружу, покажу, абажур, тужурка, Женя, уже, уважение, этажерка, вижу, режу, вяжут, лижут, мажут, кожура, журнал, журавль.

Жи: жир, жить, жила, жидкий, ножи, моржи, ежи, лежи, покажи, прикажи, наживка, пружина, дружить, кружить, ежик, ужин, пыжик, рыжик, живой, живот, жираф, дюжина, прохожий.

Слова со стечением согласных.

Ждать, жмых, джем, жмурки, должник, ржавчина.

Произносить предложения.

Жук жужжит: ж-ж-ж-ж.
Летом жарко.
У Жени ножик.
На Жоре пижама.
У ежа ежата.
Моржи лежат на льду.
У вожатого рожок.
Покажи ножик, Женя.
Жора выбежал на лужок.
Мой дружок бежит на бережок.
В саду крыжовник и ежевика.
Под дубом лежат желтокожие желуди.
Рядом с ежом бежали ежата.
Летят журавли, а впереди вожак.
Вот пастух пропел в рожок, вышел я на бережок.
Утром Женя лыжи взял, по дороге побежал.
Жора живет на пятом этаже.
Тяжело тому жить, кто от работы бежит.
Моржи живут на севере, а жирафы - на юге.
Дети не обижают животных, и животные любят их.
Снежок лежал, лежал, потом побежал, журча.

Загадки

Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу. (Петух)

Я над речкою лежу, оба берега держу. (Мост)

Потешки

Ель на ежика похожа, еж в иголках, елка тоже.

Подарил утятам ежик восемь кожаных сапожек.

Встретил в чаще еж ежа: - Как погода, еж? - Ой, свежа!
И пошли домой, дрожа, горбясь, ежась, два ежа.

Лежебока, рыжий кот, отлежал себе живот.

Жук упал и встать не может, ждет он, кто ему поможет.

Ужа ужалила оса.
Бывают в мире чудеса: ужа ужалила оса,
Ужалила его в живот, ужу ужасно больно, вот!
А доктор еж сказал ужу: «Я ничего не нахожу.
Но все же думается мне, лежать вам лучше на спине,
Пока живот не заживет, вот».

(Н.Воронель, Р.Муха)

Над Жорой жук, жужжа, кружит. От страха Жора весь дрожит.
Зачем же Жора так дрожит? Совсем нестрашно жук жужжит.

(А. Стародубова)

Произносить текст.

Рыжик.

Был у Рыжухи жеребенок. Жеребенок был рыжий. Женя звал его Рыжиком. Рыжик был слабый, еле на ногах держался. Рыжуха жалела жеребенка. Женя тоже жалел Рыжика. Ухаживал и помогал Рыжику. Когда Рыжик окреп, Женя водил его на лужок. Рыжик любил кружить по лужайке. Покружит, покружит и ляжет под стожок. Когда Рыжуху впрягали в телегу, Рыжик бежал рядом. У реки Рыжуху выпрягали. Рыжуха купалась сама, а Рыжика купал Женя.

Желаю удачи!

Еще по теме:

  • Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для подготовительной группы “Согласный звук [ж]. Буквы Ж, ж”.

  • Игры в звуки для детей 4-6 лет.

  • Конспект индивидуального логопедического занятия “Автоматизация звука [ж] в словах, словосочетаниях и предложениях”.

  • Конспект фронтального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий “Стоит в поле Теремок”. Дифференциация звуков [Ш-Ж].

  • Материал для автоматизации свистящих и шипящих звуков у детей старшего дошкольного возраста.

  • Конспект индивидуального логопедического занятия “Дифференциация звуков З-Ж в словах”.

  • Мастер-класс. Практическое применение технологии составления синквейна на фронтальных занятиях по коррекции ОНР III уровня “Дифференциация З – Ж. Дикие животные”.
  •  

    Поиск специалистов.

    Россия:
      Другие страны:
    А Б В Г Д Е Ё Ж 
    З И Й К Л М Н О 
    П Р С Т У Ф Х Ц 
    Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service