ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Акция! Видео-лекции для логопедов + сертификат от 350 руб. на Логопрофи.ру

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [л]в словах “На солнечной лужайке”.

Зорина О.Ю., учитель-логопед МАДОУ № 586 г. Екатеринбурга.

Тема: звук [л].

Цели:

Коррекционно-образовательные:

1. Формирование понятия о звуке [л], механизме его образования и акустических особенностях данной фонемы.

2. Формирование правильного артикуляционного уклада звука [л],

3. Формирование навыков звуко-буквенного анализа слов.

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие общей и мелкой моторики.

2. Развитие мимических мышц лица и нормализация мышечного тонуса.

3. Развитие артикуляционной моторики.

4. Развитие речевого дыхания.

5. Развитие голоса.

6. Коррекция и развитие темпо-ритмической и интонационно- мелодической стороны речи.

7. Закрепление навыка правильного произношения звука [л] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях.

8. Развитие фонематического слуха и восприятия.

9. Развитие связи звука и буквы.

10. Развитие разных видов восприятия, памяти, внимания.

11. Развитие мыслительных процессов.

Коррекционно-воспитательные:

1.Привитие ребёнку навыков самоконтроля.

2. Воспитание аккуратности.

3. Воспитание усидчивости.

4. Воспитание интереса к занятиям и стремления произносить звук [л].

Оборудование: зеркало, салфетки, предметные и сюжетные картинки, схема артикуляционного уклада, алфавит, схема артикуляции звука, фишки синего, красного цвета, схема слова, лавочка, кукла Лада, лоток с крупой, лоток с водой, цветы лотоса, игрушки: юла и лопаточка.

Ход занятия

1. Организационный момент. Здравствуй, Соня,

2. Тема занятия. Сегодня у нас будет интересное занятие. Кукла Лада приглашает нас на солнечную лужайку у водоёма.

Послушай стишок: На солнечной лужайке лавочка стоит,

На лавочке куколка Лада сидит.

- Какой звук в этом стишке ты слышишь чаще всего?

- Звук: “Л”.

- Правильно Звук “Л”. Сегодня мы будем продолжать красиво и правильно произносить звук “Л”.

З. Развитие мелкой моторики.

- Давай мы на лужайке поиграем с массажным мячиком.

Я мячом круги катаю, взад-вперёд его гоняю

Им поглажу я ладошки, будто я сметаю крошки.

Я сожму его немножко, как сжимает лапу кошка

Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.

А теперь последний трюк: мяч летает между рук.

4. Массаж лица. Давай умоемся чистой водичкой:

Водичка, водичка (показ вышеуказанных движений)

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток, (круговые движения вокруг рта)

Чтоб кусался зубок.

- Хорошо на лужайке, улыбнёмся солнышку,

Мы умеем улыбаться,

Мы умеем удивляться,

Мы умеем хмуриться,

Мы умеем жмуриться.

5. Артикуляционная гимнастика.

- Покажем Ладе гимнастику для губ и язычка:

Заборчик, Хоботок, Лопаточка, Иголочка, Вкусное варенье, Почистим верхние зубки, Лошадка, Индюки болтают, Парус.

6 Произношение изолированного звука.

- Давай поиграем с юлой: крути её и произноси звук “Л-Л-Л”

7. Анализ артикуляции по плану.

- Когда мы произносим звук “Л” :

- В каком положении находятся губы?

- Губы улыбаются

- Как расположены зубы?

- Зубы сближены.

- Как расположен язык?

- Кончик языка вверху, образует смычку с верхними зубами.

- Какая воздушная струя?

- Струя выдыхаемого воздуха – плавная, тёплая.

( Если ребёнок не называет правильное положение органов артикуляции, то логопед сам даёт характеристику.)

8. Характеристика звука.

- Какой это звук: гласный или согласный?

- Согласный (язычок создаёт преграду воздуху).

- Звонкий или глухой?

- Звонкий.

- Твёрдый или мягкий?

- Твёрдый.

- Каким квадратиком мы его обозначим?

- Квадратиком синего цвета.

- Правильно, звук [л] согласный, звонкий, твёрдый.

9. Развитие фонематического звука.

- Определи место звука в словах: лампа, пол, малыш (определение звука в словах)

10 Связь звука с буквой.- Звук “Л” обозначает буква Л. Найди букву Л в алфавите.

11. Физ. пауза.

Буквой Л расставим ноги,

Словно в пляске – руки в боки.

Наклонились влево-вправо.

Получается на славу.

Молодец!

12. Автоматизация звука в слогах.

Подул ветерок: на водоёме появились волны. Нарисуй пальчиком на песке волны и произнеси слоги с повышением и понижением голоса: -ла-ла-ла, -лы-лы-лы, – ло-ло-ло, - лу-лу-л у(рисование волн на манной крупе)

12. Автоматизация звука в словах и предложениях.

- На лужайку посмотри и словечко доскажи: На лавочке сидит…. Лада.

На водоёме расцвёли …. лотосы.

В песочнице малыши оставили … лопатку.

В небе летают ….ласточки.

- Посчитай ласточек: 1 ласточка

2…3….4…5…

- Лада нас приглашает поиграть в лото:

1. Подбери и назови картинки (лук, луна, лапти, лампа).

2. Подбери картинку к схеме слова.(лук)

3. Придумай предложение с этим словом ( Я поливаю лук.).

13. Итог занятия. Молодец! Какой звук мы сегодня повторяли?

Сегодня ты очень хорошо работала, красиво и правильно произносила звук звуком [л]. Кукле Ладе очень понравилось на нашем занятии. Она тебя благодарит, и дарит тебе блокнотик. До свидания.

Желаем успеха!

 

Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service