ЛОГОПЕД.ru

Книги и статьи по логопедии


 

Он-лайн школа молодого логопеда. 15 видео-лекций для начинающих!

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Детско-родительский журнал «В мире слов»
(новые формы работы с родителями).

Зонова Н.А., учитель-логопед, МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Северное сияние».

В рамках раздела «Новые формы работы с родителями» я веду работу по развитию лексико-грамматической стоны речи у дошкольников с лёгкими нарушениями речи посредством выпуска детско-родительского журнала.

При обследовании детей в нашем ДОУ, я постоянно отмечаю детей с низким уровнем словарного

Материал с сайта www.logoped.ru
запаса, проблемами в грамматическом оформлении речи.

Первым шагом моей работы в этом направлении было определение цели, постановка задач, разработка формы журнала; выявление наиболее сложных по актуализации для дошкольников с нарушениями речи слов по лексическим группам (для лексической темы месяца в журнале); выбор для журнала наиболее актуальных рубрик. Следующим шагом было знакомство родителей с результатами обследования и выявление родителей, которые желали бы работать в такой форме, как детско-родительский журнал.

Журнал получил название «В мире слов», выходит с периодичностью 1 раз в месяц. С содержанием журнала дети и родители знакомятся дома.

Первая рубрика – «Логопедия для родителей», которая ориентирует родителей в области логопедии, даёт родителям элементарные знания по речевому развитию

Материал с сайта www.logoped.ru
дошкольника. Примерные темы этой рубрики: «Синонимы», «Словообразование», «Многозначность слов» и другие.

Вторая рубрика – это «Лексическая тема месяца», где предполагается выполнение различных речевых упражнений и обязательно к журналу идёт цветное приложение в виде фотографий, картинок. Вот одна из лексических тем и примеры упражнений:

«Одежда»

  1. Покажи и назови предметы одежды: трусы, майка, юбка, пиджак, блуза, брюки, рубашка, шорты, фартук, свитер, водолазка, платье, сарафан, шуба, пальто, куртка, плащ.
  2. Назови и покажи, какую одежду можно носить зимой; летом? Как мы назовём эту одежду? (Зимняя, летняя).
  3. Объясните детям, в каких случаях говорим надеть; одеть.
  4. Поупражняйте детей в употреблении относительных прилагательных (шуба из меха – меховая шуба, юбка из джинсовой ткани – джинсовая юбка, свитер из шерсти- шерстяной свитер, сарафан из шёлка – шёлковый сарафан, брюки из вельвета – вельветовые брюки).Если есть возможность покажите эти виды тканей.
  5. Назовите детали платья: воротник, рукава, манжеты, пуговицы, петли, карман, молния, оборки.

Третья страница посвящена рубрике – «Занимательная игротека», которая помогает формировать и развивать зрительно-пространственное восприятие, зрительную память, графомоторный навык, зрительное слежение, узнавание изображений по контуру, по силуэту, словесно-логическое мышление, помогает закреплять речевые умения и навыки. Например: Найди пять отличий в рисунках (нарисованы два платья). Рекомендация родителям: необходимо, чтобы ребёнок проговаривал полными предложениями. Например: у платья с левой стороны карман жёлтого цвета, а у платья с правой стороны карман красного цвета.

Следующая рубрика - «Мастерская игр», где я предлагаю изготовление настольно-печатной игры в домашних условиях. Идёт описание пошагово изготовления игры, подготовки необходимого оборудования, а также приложение в виде заготовок. Указывается цель проведения настольно-печатной игры и краткий ход игры. Например: Мы продолжаем знакомить Вас с развивающими играми, которые можно изготовить самостоятельно в домашних условиях.

Предлагаем приступить к изготовлению игры «Модельер»

Материал с сайта www.logoped.ru
. Вам понадобиться картон, клей, ножницы, скотч, коробочка. Вырежьте картинки, наклейте для прочности на картон и обклейте скотчем. Коробочка понадобится для хранения игры. Цель игры: развивать творческую фантазию, эстетический вкус; уточнять и обогащать словарь существительными, обозначающие детали одежды; классифицировать предметы одежды по общему понятийному признаку.

Правила игры: ребёнок берёт предмет одежды и подбирает части разного цвета и размера, находит оптимальный вариант. Обязательно ребёнок должен проговаривать свои действия, покажите ему пример. Например: я беру платье, «пришью» карманы розового цвета, к низу платья подберу оборку красного цвета и.т.п.

Рубрика «Акция от логопеда» предполагает участие детей в конкурсах, в выставках ДОУ. Участие в акциях предполагает взаимодействие родителей и детей. Например: «Книжка-малышка», «Буква – самоделка», «Словарик важных слов» с целью закрепления речевых умений и навыков, воспитания усидчивости, развития мелкой моторики рук, повышения мотивации к логопедическим занятиям.

Например: Дорогие друзья! Предлагаю вам принять участие в акции «Азбука важных слов»

Материал с сайта www.logoped.ru
. «Азбука важных слов» – это своеобразный словарик слов. Ценность этого мероприятия не только в совместной работе родителей и детей, а в полезности этого занятия для взрослых. Начав выполнять эту работу, взрослые могут лучше понять, чем живёт их малыш, о чём мечтает, чего боится, что его радует.

К выполнению этого задания необходимо подключить всех членов семьи. В первый вечер поиграйте в игру «Назови слово». Взрослый предлагает ребёнку назвать любое слово, которое придёт ему на ум на звук [М]. Слова и объяснения записывайте от руки (разборчиво) в специально приготовленные логопедом листы. (на листах для родителей напечатаны буквы).

Акция проводится с 10.12. 10г. по 20.12.10г. Готовые ответы, логопед разместит по алфавиту и оформит в виде небольшой книги-словаря. Участники этой акции получат словарик «Азбука важных слов» в подарок.

Последняя страница посвящена рубрике «Пословицы, стихи, загадки» на лексическую тему месяца с целью закрепления полученных знаний, обогащения и активизации словаря и формирования грамматически правильной речи.

Такая форма работы позволяет родителям: контролировать ход логопедической работы, видеть объём знаний своего ребёнка в определённой лексической теме, разнообразие речевых упражнений, игр, наглядно-игрового, речевого материала. Логопеду эта форма работы позволяет вести более тесное сотрудничество с родителями и создавать единый речевой режим.

Желаем успехов!

 

Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service