ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Он-лайн школа молодого логопеда. 15 видео-лекций для начинающих!

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Путешествие в сказочный лес (знакомство со звуком З и З’).

Подлепенская М.Ю.
учитель-логопед, МБДОУ № 21 Колокольчик г. Искитима Новосибирской области

Задачи :

1. Познакомить детей с новыми звуками [з,з'] ;

2. Учить определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение;

3. Вырабатывать навык четкого произношения звуков [з,з'] , формировать умение детей различать звуки по твердости и мягкости;

4. Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;                                                       5.Способствовать развитию фонематического слуха.

Оборудование: Билеты-карточки - символы, картинки со звуком «з» -(забор, замок, роза, коза и т.д). Картинки со звуком «з’»- (зебра, зефир, корзинка, зеркало, озеро и т.д). Карандаши зеленого, синего цвета, карточки-схемы : по количеству детей, 2 корзины с карманчиками, игрушки-(змея, зебра, пузырек, резинка, зеркало и т.д.), сундучок.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети стоят на коврике, образовав круг, произносят поздравительную гимнастику и сопровождают пальчиковым упражнением (пальчики здороваются).

-Доброе утро, солнце золотое!

-Доброе утро, небо голубое!

-Доброе утро, в небе птички!

-Доброе утро, все малыши!

-Я, вас приветствую и люблю (дети берутся за руки)

-Потому, что мы живем в одном краю!

Л-д: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться увлекательное путешествие- в сказочный лес, полный сказок и чудес! Согласны? А на чем же мы туда отправимся?

Дети: (самолете, корабле, поезде и т.д.)

Л-д : Я предлагаю отправиться на поезде! Но на поезд нужно купить билеты, покупать мы их будем не за деньги. Цена билета - правильный ответ. Придумайте слова со звуком «С» или «С’»! Кто придумал, получает билет на поезд, проходит, занимает место в поезде (дети получают билеты-символы).

Л-д :Билеты есть у всех, пора отправляться в путь.

-Наш поезд, едет, колеса стучат

Так, так! Так! (3 р) дети отхлопывают ритм

-А в поезде, дети тихонько сидят,

Так, так! Так! (3 р)

-Наш поезд во всю, гудит

-Чух, чух-чух! (3р)

-Я детей везу, изо всех сил кричу

Чух, чух-чух !(3р)

Л-д : Вот мы и приехали. Выходите из вагонов. (Дети встают со своих мест) Вот мы и в сказочном лесу! (Включается презентация, слайд №1)

Детей встречает Зайка - он грустный.

Л-д : Здравствуй зайчик! Почему ты такой грустный? Включается слайд №2 (озвученный)

Заяц : У меня беда! Нам в лесной школе задали задание. Ребята , подскажите пожалуйста, с какого звука начинается мое имя?

Л-д : Слушайте внимательно : «Зайчик»???

Дети : з-з-з

Л-д : А как вы думаете звук «з»- гласный или согласный?

Дети : Согласный

Л-д : Докажите почему?

Дети : Потому, что когда мы произносим звук «з» в ротике преграда и петь их мешают зубки.

Л-д : Молодцы. А скажите согласные звуки могут быть какими?

Дети : Мягкие и твердые.

Л-д показывает картинку, на которой изображен зайчик. Вот в слове зайка- он какой?

Дети : твердый

Л-д: Правильно. Произнесем этот звук з-з-з (Дети произносят). Показ слайда №3 (озвученный)

Л-д : А вот и зайка! Кажется, что-то хочет нам сказать. Послушайте.

Зайчик: Мне дали две корзинки и задание. В левую корзинку положить картинки с твердым звуком «з», а в правую корзинку с мягким звуком «з’».

Дети выполняют задание (раскладывают картинки по корзинам). Задание проверяется ( корзинки переворачиваются, в левой корзине, картинки с обратной стороны - синего цвета, а в правой-зеленого). Далее включается слайд №4 (радостный зайчик).

Зайчик: Спасибо, вам, ребята! Вы, помогли мне выполнить задания! А, сейчас, мне пора возвращаться в школу! До свидания!

Л-д : Ну что, ребята, идем дальше? Что же еще нас ждет впереди! Включается музыкальная игра «Мы идем»- дети шагают и останавливаются.

Включается слайд №5 (на слайде комарики).

Л-д: Посмотрите, да это же комарики. Здравствуйте комарики (они молчат). Почему же? А я кажется догадалась! Это ветерок проказник заколдовал их и они не могут петь свою песенку. Поможем им?

Дети : Да.

Л-д : нам нужно найти куда ветерок спрятал песенки. Я думаю спрятал он их в слова- картинки. А мы их расколдуем и узнаем, где же находятся эти звуки- в начале, середине или конце слова.

Дети разбирают картинки, садятся за столы .(На столах лежат карточки-шаблоны), дети закрашивают нужный квадратик (зеленым или синим карандашом).

После этого включается слайд № 6 (комарики озвученные)

Комарики: Спасибо вам ребята. Теперь мы можем петь песенку з-з-з,з-з-з.   А теперь хотим играть.

Л-д : А мы знаем одну очень интересную игру «живые слова» и с удовольствием поиграем в нее. Правда, ребята?

Проводится игра «Живые слова» -составляется слово-Козы.

Далее включается слайд № 7 (озвученный).

Комарики: Ребята, какие вы молодцы! Мы дарим вам за это сундучок! Он поддеревом лежит. До свидания!

Л-д : Что же там? Посмотрим? ( в сундучке игрушки на звуки «з» и «З» (значок, змея, зебра, пузырек, резинка, заяц и письмо).

Л-д : Да, здесь игрушки, только они заколдованы, ветерок –проказник и здесь побывал, все что в сундучке заколдовал. А вот и письмо от него       Читает письмо : « Разделите слова- игрушки на части, и игрушки, которые в сундучке, вы можете забрать с собой в детский сад»                     Ну, что ребята расколдуем?

Дети : да

Дети разбирают игрушки! (деление слов на части разными способами на выбор: отбивание мячом, откладывание фишек, отстукивание палочками, откладывание колец от пирамидки, отстукивание на бубне, отрезание ножницами полосок из бумаги).

Л-д : Молодцы! Теперь игрушки мы можем взять с собой. Ребята, а нам пора возвращаться снова в детский сад. Вот и поезд нас ждет!               (Дети садятся в поезд).

Включается веселая музыка.

Л-д : Вот и наш дет. сад, наша группа . Вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогли? С каким звуком познакомились?


Желаем успехов!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service