ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Он-лайн школа молодого логопеда. 15 видео-лекций для начинающих!

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Фронтальное занятие по формированию грамматического строя речи для детей подготовительной группы “Зимующие птицы”.

Кашникова И.А., логопед, государственное бюджетное специализированное учреждение Архангельской области "Северодвинский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних "Солнышко".

Тема: Зимующие птицы.

Коррекционно-образовательные.

  1. Учить образовывать слова приставочным способом.
  2. Учить употреблять числительные один, два, пять, девять с существительными в

Тв. п., В.п.

Коррекционно-развивающие.

  1. Употребление существительных в Тв. п.
  2. Упражнять в подборе существительного по предложенным прилагательным.
  3. Употребление существительных мн. ч. в Д.п. и Р.п.
  4. Составлять и проговаривать предложения с предлогами С и На по опорным
  5. предметным картинкам.

  6. Развивать зрительную память. Формировать умение составлять сложносочиненные предложения с противопоставительным союзом а. Упражнять в употреблении существительных Тв. п.
  7. Договаривание предложений с предлогом С.
  8. Упражнять в подборе существительного в правильной грамматической форме.
  9. Учить составлять предложения из заданных слов.
  10. Учить подбирать родственные слова.
  11. Упражнять в подборе относительных прилагательных и действий к существительным.
  12. Упражнять в подборе синонимов (глаголы).

Коррекционно-воспитательные.

  1. Воспитывать заботливое отношение к тем, кто в этом нуждается.

Материалы: картинки птиц, фланелеграф с изображением забора, дома с крышей, дерева, пня, скамейки; д/и “Солнышко” .

Ход.

  1. Логопед читает стихотворение
  2. Покормите птиц зимой! Не богаты их корма,

    Пусть со всех концов Горсть зерна нужна,

    К вам слетятся, как домой, Горсть одна –

    стайки на крыльцо. И не страшна будет им зима. (А. Яшин)

    Д/у “Чем покормим птиц зимой?”

    Ц: употребление существительных в Тв. п.

    Чем можно покормить птиц? (Крошками, семечками, орешками, зёрнышками).

  3. Д/у “Узнай по описанию”
  4. Ц: упражнять в подборе существительного по предложенным прилагательным.

    Драчливый, весёлый, удалой, шустрый – воробей. (Выставляется картинка).

    Желтогрудая, весёлая, юркая – синица. (Выставляется картинка).

    Красногрудый, ленивый, малоподвижный – снегирь. (Выставляется картинка).

    Белобокая стрекотунья и воровка – сорока. (Выставляется картинка).

    Красноголовый, в чёрном фраке, лекарь деревьев – дятел. (Выставляется картинка).

    Чёрная, с мощным клювом, глянцевыми перьями, каркает – ворона. (Выставляется картинка).

    Д/у “ Кого угостим?”

    Ц: употребление существительных мн. ч. в Д.п. и Р.п.

    Дадим зёрнышки снегирям. Пожалеем снегирей.

    Дадим семечки воробьям. Пожалеем воробьёв.

    Дадим крошки синицам. Пожалеем синиц.

    Дадим гречку голубям. Пожалеем голубей. (Выставляется картинка).

  5. Послушайте, какие слова я сейчас скажу: кормить, подкормить.
  6. Д/у “Объясни слово”

    Ц: формировать глагольный словарь, учить образовывать слова приставочным способом.

    Что значит кормить? (Доставлять пропитание, давать корм).

    К слову кормить добавьте звук [С] – какое слово получится? (Скормить). Что значит это слово? (Покормить так, чтобы еды не осталось).

    Добавьте к слову кормить слог НА – получится (накормить). Это значит (дать кому-то еды вдоволь).

    Добавьте к этому слову предлог ЗА – получится … (закормить). Это значит (дать столько еды, что птица уже не хочет больше есть).

    А если я к слову кормить добавлю слог ПОД? Получится слово подкормить. Это значит (поддержать кого-то едой, дать немного еды).

  7. Д/у “Сколько птиц – сосчитай”
  8. Ц: упражнять в употреблении числительных один, два, пять, девять с существительными в Тв. п., В.п.

    Прилетело к нам много птиц. Смотрите, сколько гостей пожаловало.

    Вместе с двумя голубями – пять синиц. С девятью воробьями – два снегиря.

    С одним голубем – девять воробьёв. С пятью синицами – одна ворона.

  9. Д/у “Прилетели птицы в парк”.
  10. Ц: Составлять и проговаривать предложения с предлогами С и На по опорным

    предметным картинкам.

    Дети по очереди берут со стола у логопеда картинки с изображением птиц и выставляют на фланелеграфе.

    Воробей прилетел в парк и сел на снег.

    Д/у “Кто с кем поменялся местами?”

    Ц: Развитие зрительной памяти. Составление сложносочиненных предложений с противопоставительным союзом а. Упражнение в употреблении существительных Тв. п. с предлогами С и НА.

    Логопед предлагает детям закрыть глаза и меняет местами птиц.

    Голубь с вороной поменялись местами.

    Голубь сидел на крыше, а ворона на заборе.

  11. Д/у “Полетели”
  12. Ц: договаривание предложений с предлогом С.

    Воробей слетел с … Снегирь улетел … Сова спустилась … Дятел улетел …

    Сорока спрыгнула … Синица вспорхнула … Голубь взвился … Ворона взлетела …

  13. Смотрите, дети - воробьи, на, чирикать, дорожка. Ой, как-то я не так говорю. Помогите мне. Составьте предложение правильно.
  14. Д/у “Путаница”

    Ц: учить составлять предложения из заданных слов.

    воробьи, на, чирикать, дорожка – Воробьи чирикают на дорожке.

    пень, скакать, на, дорожка – крыша, воркуют, на, голуби –

    сосна, сова, ухать, на – дерево, клюв, стучит, на, дятел –

    кормушка, синица, на, клевать, зёрна – ягоды, снегирь, клевать, на рябина –

    улицы, вороны, на каркают –

  15. Д/у “Подбери родственное слово”
  16. Ц: учить подбирать родственные слова.

    Какого цвета ворона? (Чёрного). Правильно. Она такая чёрная, что от неё пошли названия новых слов: вороное – т.е. очень чёрное, конь вороной – очень чёрный, вороний глаз – лесной цветок у которого серединка чёрного цвета.

    Ворона – воронёнок, вороний, вороньё, вороново.

    Послушайте, ребята, какое интересное слово снегирь. Интересно, от какого слова произошло название этой птицы?

    Снегирь – снег, снежок, снежки, снежинки, снеговик, подснежник, заснеженный, Снегурочка, снежный, снегиринный…

    Куда можно положить корм, чтобы его не сдуло ветром? (В кормушку).

    От какого слова произошло это название – кормушка? (От слова “корм”).Подумайте и образуйте другие слова от слова корм – кормить, кормёжка, кормилец, корма.

  17. Д/у “Синичка”.
  18. Ц: развивать координацию речи с движением, ритм и темп речи.

    Скачет шустрая синица, - Прыгают врассыпную по залу на двух ногах.

    Ей на месте не сидится,

    Прыг-скок, прыг – скок,

    Завертелась, как волчок. Кружатся.

    Вот присела на минутку, Приседают.

    Почесала клювом грудку, Почёсывают пальчиками грудь.

    И с дорожки – на плетень, Убегают с места.

    Тири-тири, тень-тень-тень. Сидя, взмахивают кистями рук.

  19. Теперь расскажем, про птиц:
  20. Д/и “Солнышко”

    Ц: упражнять в подборе относительных прилагательных и действий к существительным.

    Много зимующих птиц мы с вами вспомнили.

    быстрые, проворные, зимующие, голосистые, трудолюбивые, весёлые, дружные, звонкие, заботливые, дикие.

    Что могут делать птицы:

    летать, зимовать, кормить птенцов, выводить птенцов, щебетать, чирикать, заливаться, ворковать, курлыкать.

  21. В основном все птицы умеют летать. Не летают лишь некоторые из них: страусы, пингвины. Как ешё можно сказать об этом исключительном умении пернатых.
  22. Д/у “Скажи иначе” (Использовать д/и “Солнышко”).

    Ц: упражнять в подборе синонимов (глаголы).

    Летать – порхать, носиться, мчаться, виться, парить, реять.

  23. Люди должны думать о братьях наших меньших, особенно в лютые холода.
  24. Мы обязаны заботиться о птичках, оставшихся с нами на зиму. О ком я говорю?

    Д/ у “Позаботимся о птицах”.

    Ц: упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных в П.п.

    Мы должны заботиться о воробушках.

    Мы должны заботиться о голубках, о голубочках. (О синичках, о снегирёчках (снегирьках), о воронушках и т.д).

  25. Итог. Логопед хвалит детей за хорошие знания. Кратко перечисляет, что повторили и чему научились дети. А сейчас вы пойдёте на прогулку и не забудьте взять с собой корм для птиц.

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service