ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект непосредственно-образовательной деятельности “Губы–зубы–язык” по образовательной области “Здоровье”, старшая группа.

Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Чтение художественной литературы”, “Социализация”. “Музыка”

Жидовкина М.С., воспитатель группы компенсирующей направленности МАДОУ “Центр развития ребёнка – детский сад № 35 “Родничок” города Губкина Белгородской области.

Программное содержание.

Дать детям представление о жизненной важности всех человеческих органов, в частности, рта; дать элементарные знания о функциях губ, зубов, языка; закрепить знания о необходимости и правилах ухода за ними; Активизировать в речи детей слова: губы, жевать (пережевывать), пухлые (губы), часть организма, эксперимент.

 

Демонстрационный материал: мольберт, мешочек, 2 портрета,

кисть, краска, ширма, Баба Яга (кукольный театр), портреты людей с различной формой губ, портреты людей с красивой и беззубой улыбками,

грамзапись песни Шаинского “Улыбка”.

 

Раздаточный материал: на каждого ребенка: по кусочку яблока и моркови,

витаминка, зеркало.

 

Ход занятия.

( Дети играют на ковре. Воспитатель вносит мешочек ).

Воспитатель. Дети, посмотрите, что я нашла. Кто бы мог его потерять? Смотрите, тут записка.

(Читает)

“Детям из 5 группы.

В мешке волшебная есть кисть.

Лишь бумаги ею коснись,

И на листе увидят все

Меня на портрете во всей красе.

 

Но кисть сама не будет рисовать –

Необходимо краску на нее набрать,

Негромко так слова волшебные сказать.

 

Как только тот портрет

Представиться твоим глазам –

Тут появлюсь из ни откуда и я сам.

 

Волшебник Тупогубоширокорот”.

 

( достает кисть, к ней привязана бумажка с волшебными словами:

 

Сива, ива,

Дуба, клен,

Шуга – юга,

Кон!)

 

Воспитатель. Детки, а давайте проверим, может она и в самом деле волшебная. Вот у меня и лист бумаги, и краска есть. Садитесь за столы, чтобы лучше было видно, и по очереди порисуем этой кистью на листе. Посмотрим, что получится.

(Хором говорят волшебные слова; рисуют портрет без рта.)

Воспитатель. Ой! Получилось! Только какой-то он странный. Чего тут не хватает.

Дети: Нет рта.

Воспитатель. Точно! Рта нет.

(Появляется Баба Яга).

 

Баба Яга. Ага! Собрались! Волшебника ждете! А он к вам не придет. Я его заколдовала! Теперь у него рта нет и он не сможет показаться людям на глаза. О, да вы портретик его нарисовали. Ну и страшилище! Ха-ха…

Воспитатель. Баба Яга, ты должна срочно вернуть волшебнику рот. Без него он просто не сможет жить.

Баба Яга. Ха! Не сможет! Еще как не сможет! Подумаешь, рот. Да зачем и он вообще нужен?

Воспитатель. Да ты что, Баба Яга! Рот – это необходимая часть человеческого организма. Садись и слушай, а мы с ребятами расскажем тебе, что такое рот и почему он так важен для человека.

Ребята, как вы думаете, зачем нужен человеку рот?

Дети: Чтобы разговаривать, кушать.

Воспитатель. Давайте расскажем Бабе Яге по порядку – зачем нужны губы, зачем зубы и зачем язык. Можно сказать, что начало рта – это губы, так как мы их видим в первую очередь. Посмотрите друг на друга – у всех вас есть губы. Чем они похожи?

(Ответы детей ).

Воспитатель. Губы бывают различной формы: (показ портретов) тонкие и пухлые; маленькие и большие. У каждого человека губы свои, неповторимые. Вот вы говорили, что рот нужен для того, чтобы есть. Но помогают ли губы во время еды? Может быть они мешают нам: постоянно пачкаются, обжигаются о горячую пищу, а потом долго болят. Одни неприятности от них! Или нет?

(Ответы детей).

Воспитатель. Губы наши верные помощники во время еды. Именно они помогают нам подуть на горячую пищу, чтобы она остыла. Попробуйте, ничего не делая губами, подуть. Не получается? А если губы вытянуть вперед в трубочку и подуть? Вот видите, теперь получилось – губы помогли.

А скажите, чем вы снимаете пищу с вилки, с ложки?

Дети. Губами.

Воспитатель. Если бы не было бы губ – смогли бы мы пить из чашки?

Дети. Нет.

Воспитатель. Конечно, нет! Именно губы задерживают жидкость у нас во рту и не позволяют ей выливаться. Давайте проведем такой эксперимент:

Возьмите по кусочку яблока и, не смыкая губ, съешьте его. Сделайте это пред зеркалом. Вам понравилось, как вы выглядели во время еды?

(Ответы детей ).

Воспитатель. Мы выяснили, что губы помогают нам во время еды. А еще вы говорили, что рот необходим человеку, чтобы разговаривать. Вот интересно, помогают ли в этом губы?

(Ответы детей).

Воспитатель. Для того чтобы правильно произносить звуки, нужно уметь работать губами:

Произнесите звук а – посмотрите, как разомкнулись губы, рот открыт;

звук у – губы вытянулись вперед трубочкой.

А вы знаете, что по губам можно определить настроение человека? Представьте, что вам грустно. Сделайте грустное лицо и посмотрите, какими стали ваши губы: уголки их чуть-чуть опустились.

А теперь вас разозлили, и губы ваши уже сильно сжались. Посмотришь на такого и сразу видно, что лучше его сейчас не трогать.

А еще вы часто, наверное, слышите от взрослых такое выражение: “Надул губы”. Как вы это понимаете?

Дети. Когда человек обижается на кого-нибудь.

Воспитатель. А теперь давайте все вместе обидимся и надуем губы.

Молодцы! Губы вы хорошо дуете, а улыбаться умеете?

Если вам весело – вы улыбаетесь. Давайте улыбнемся. Вон как растянулись ваши губы. Про людей, которые часто улыбаются, в шутку говорят: “Рот до ушей”. А композитор Шаинский написал песенку, которая так и называется “Улыбка”.

(Звучит грамзапись “Улыбка”.

Баба Яга показывает детям движения танца – дети повторяют)

Воспитатель. Вот, Баба Яга, сколько мы тебе про губы рассказали, развеселили тебя, заставили улыбнуться. А вы знаете, что улыбки бывают разные. Показ портретов с красивой и беззубой улыбкой. Какой из портретов вам больше нравится? Почему?

(Ответы детей).

Воспитатель. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы ваша улыбка всегда была красивой?

Дети. Беречь зубы, чистить зубы, нельзя есть много сладкого.

Ребенок. Предупредить зубную боль

Поможет вам не мёд, не кашка,

А верный друг на много лет –

Зубная паста “Бленд-а-мед”.

Воспитатель. А какой пастой вы пользуетесь?

(Ответы детей).

Воспитатель. Но разве крепкие, здоровые зубы нужны только для того, чтобы делать улыбку красивой?

Баба Яга. Знаю! Знаю! Зубы нужны, чтобы кусаться! Ам!

Воспитатель. Ребята вы согласны с Бабой Ягой?

Скажите, когда мы разговариваем – зубы помогают нам? Как?

(Ответы детей).

Воспитатель. Зубы задерживают язычок и помогают тем самым чисто произносить звуки. Например, разомкните зубы и попробуйте произнести звуки С, З ,Ц. Получилось? Почему? (Ответы детей).

А теперь зубы сомкните и снова произнесите те же звуки. Получилось? Почему? А ещё вы говорили, что зубы помогают нам во время еды. Как они нам помогают. (Ответы детей).

А можно ли хорошо пережевывать пищу больными зубами? (Ответы детей).

Как вы думаете, отчего зубы становятся больными? (Ответы детей).

Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми? (Ответы детей).

А теперь я предлагаю немного перекусить, а заодно и зубам зарядочку сделаем – пусть морковку погрызут.

Дети едят морковь.

Воспитатель. Пока вы едите – подумайте, о чем моя загадка:

Тридцать три молотят –

Один поворачивает.

Съели морковку? Вкусно?

А вы знаете, что человек различает вкус только благодаря языку.

Эксперимент с витаминкой: зажать между губами; зажать между зубами; лизнуть языком.

Воспитатель. Вот видите – если бы не было языка, вся пища казалось бы нам безвкусной. Но и это ещё не всё. Если бы не язык, мы не смогли бы сказать ни единого слова. Именно язык, занимая во рту определенное положение, помогает нам произносить те или иные звуки речи. А чтобы ваш язык был ловким и умел занимать правильное положение во рту во время разговора – ему необходима зарядка. Сейчас вы вместе с Петей сделаете зарядку для языка.

(Упражнения: “Лопаточка”, “Чашечка”, “Трубочка”, “Вкусное варенье”, “Лошадка”).

Молодцы! Языки ваши хорошо работают, а голова работает?

Сейчас проверим. Отгадайте загадку:

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб, всю добычу свою

Я с радостью этим зверям отдаю.

(Ответы).

Воспитатель. Ну что, Баба Яга, поняла, что такое рот и почему он важен для человека?

Баба Яга. Ох, поняла, поняла. Как не понять. Спасибо, что рассказали.

Воспитатель. Так лети скорее к волшебнику и верни ему рот. Да поспеши!

Баба Яга. Лечу, лечу! Пока.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, вернет Баба Яга рот волшебнику? Не обманет? А вот сейчас проверим: с помощью волшебной кисти нарисуем ещё один портрет, у меня и лист бумаги есть.

(Все вместе говорят волшебные слова:

Сива, ива,

Дуба, клен,

Шуга – юга

Кон!

Рисуют портрет, на нем подпись: “Привет и благодарность всем вам шлет

Волшебник Тупогубоширокорот.”)

 

Воспитатель. Вот видите, какие вы сегодня молодцы: рассказали Бабе Яге зачем нужен рот, как нужно ухаживать за губами, зубами, языком, чтобы они всегда были в порядке.

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service