ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста “Слушай во все уши”

по примерной ООПДО “Детство”, образовательная область “Здоровье”.
Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Безопасность”, “Познание”, “Социализация”, “Физическая культура”.

Жидовкина М.С., воспитатель группы компенсирующей направленности МАДОУ “Центр развития ребёнка – детский сад №35 “Родничок”

Цель:
1.Формировать представления о строении ушей и их значение в нашей жизни;
2. Развивать слуховое внимание. Расширить знания детей о правилах ухода за ушами.
3. Активизировать словарь по этой теме.
4. Учить детей соблюдать правила личной гигиены.
Оборудование: воздушный шарик, письмо, иллюстрации с изображением животных и портрета Незнайки, игрушка – Незнайка, схема строения уха;
ватные шарики , трубочки; стакан, бумага, платок.
Предварительная работа: рассматривание познавательной литературы, чтение загадок, дидактические игры “Собери человека”, “ Назови моё слово”, “Покажи и назови”;
Ход мероприятия.
В группу влетает воздушный шарик. На верёвке привязано письмо.
Воспитатель. – Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шарик, а к нему привязано письмо. Адреса обратного нет. Сейчас я вам письмо прочитаю, а вы послушайте от кого оно.
“Я иду к вам в гости. Догадайтесь, кто я? Уши у меня не короткие и не большие, не на затылке. На помощь высылаю картинки с подсказками”.
(Детям предлагаются картинки с изображением ушей слона, ушей белки, ушей медведя, ушей зайца, ушей человека. Под каждой картинкой выкладываются соответствующие животные – слон, белка, медведь, заяц; под ушами человека – уши Незнайки).

Входит  Незнайка.
Незнайка. - Здравствуйте, ребята, Это я написал вам письмо?
Дети. - Мы догадались по картинкам.
Воспитатель. – Незнайка, а ты знаешь, зачем человеку нужны
  уши?
Незнайка. – Нет.
Воспитатель. – Тогда давайте сегодня и поговорим об
  ушах человека. Ты Незнайка садись, а мы поиграем в игру “Закончи предложение”. Вам нужно одним словом “уши”
закончить предложения, но сказать в нужной форме. Кто правильно ответит, тот садится на своё место.
У человека есть…(уши).
У рыбы нет…(ушей).
На морозе холодно…(ушам).
Я грею свои…(уши).
Некоторые умеют шевелить…(ушами).
Девочки носят серёжки…( в ушах ).
Воспитатель. – Давайте сначала посмотрим на ухо своего друга. Что видно снаружи?
Ответы детей.- Ухо, дырочку.
Воспитатель. - Это ушная раковина и слуховой проход.
Воспитатель. - Обследуйте ухо пальчиком.
- А как вы думаете, наружный слуховой проход глубокий?
- Вы смогли бы добраться пальчиком до конца прохода?
Дети. - Нет, не смогли бы.
Воспитатель. - Правильно, молодцы. В конце слухового прохода есть тонкая плёночка и называется она барабанной перепонкой. Повторим это слово. Звук ударяется об неё и мы его слышим. Давайте проведем с вами опыты:
1. Закройте уши ватой. Что случилось?
Дети.- Мы перестали слышать, звуки исчезли.
Воспитатель. - А кто знает, как называют человека, который не слышит?
Дети. - Глухим.
2. Возьмите трубочку, представьте, что это слуховой проход. Положите в него горошину. А теперь попробуйте её достать, не переворачивая трубочки.
Что произошло? Можно так делать? Почему?
Ответы детей. – Застрянет в ухе, можно оглохнуть.
3.За ширмой воспитатель проделывает следующие действия, а дети отгадывают: - переливает воду с полным стаканом в пустой стакан;
- мешает ложкой в стакане;
- шуршит бумагой;
Воспитатель. - Так зачем человеку нужны уши?
Ответы детей. - Слышать друг друга, голоса птиц, музыку.
Воспитатель. - Вот видишь, Незнайка, как хорошо слышат уши у наших ребят. Ведь с помощью ушей мы слышим все звуки. Но очень важно услышать речь людей. Ведь с помощью слов мы общаемся друг с другом. Наши уши могут слышать не только громкие звуки, но и тихие, давайте проверим?
Дидактическая игра “Эхо”
Ты сейчас в лесу,
Мы зовём тебя – ау,
Ты загадку отгадай,
Кто позвал тебя, узнай?
Воспитатель. - Что помогло вам узнать голос другого ребёнка? (слух). Какие звуки слух помогает нам услышать?
Ответы детей. - Громкие и тихие.
Воспитатель. - А сейчас мы рассмотрим, как устроено наше ухо.
Рассказ воспитателя о строении уха.
- В народе говорят “В одно ухо влетело, в другое вылетело”. Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей).
Воспитатель. - На самом деле прямого сообщения между ушами нет. Однако, есть связь уха с носоглоткой, поэтому болезни уха, горла, носа лечит
  лор.

Воспитатель. - А еще очень полезно для здоровья делать гимнастику для ушей. Давайте мы сейчас её сделаем и Незнайку пригласим.
Дети под музыку делают ушную гимнастику.
Воспитатель. – Что нужно делать, чтобы уши были здоровыми и слышали все звуки? (Ответы детей). У вас на столе лежат карточки; на них изображено, что полезно и что вредно для ушей. Задание: разложить карточки на две стопки – в одну, что полезно, а в другую- что нет для ушей, а мы с Незнайкой посмотрим, как вы справитесь с заданием.
Воспитатель подводит итог.
- Итак, чтобы наши уши были здоровыми нужно:
Ответы детей.
Воспитатель. - Ребята, давайте ещё раз напомним Незнайке, для чего человеку нужны уши? Заучим слова: “На лице у нас два уха, ухо – главный орган слуха”.
Незнайка. – Ребята, спасибо Вам. Теперь я знаю, для чего нужны мне уши и как нужно их беречь.

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service