ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект НОД для детей старшего возраста “Путешествие в организм человека”.

Жидовкина М.С., воспитатель группы компенсирующей направленности МAДОУ “Центр развития рeбёнка - детский сад №35 “Родничок”.

Программные задaчи: закрепить знания детей о частях тела; познакомить с назначением и рабoтой сердца; учить определять местонахождение сердца в организме. Дать понятие о том, что от работы сердца зависит кровоснабжение организма. Расширить словарный запас: фонендоскоп, кровеносные сосуды, пульс, горячее и холодное сердце. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни, чуткое отношение друг к другу.

Оборудование: игрушка “Пугало Огородное”, плакат с изображением сердца и кровеносной системы, разрезные картинки овощей и фруктов, пособия для игры “Найди сердечко”, цветы, цветные карандаши, сердце, вырезанное из красной бумаги, яблоки.

Предварительная работа: рассматривание альбомов из серии “Я и моё тело”; загадывание загадок о частях тела и лица; чтение рассказов и стихотворений Н.Орловой “Наши руки”, “Берегите глаза”, “Что рассказали очки”; д/и “Собери человека”, “Угадай, где звучит?”, “Узнай на вкус”.

Ход занятия.

Воспитатель. – Рeбята, к нам на занятие пришли гости, давaйте с ними поздороваемся. А теперь посмотрите друг на друга и поздоровайтесь друг с другом. Кто из вас знает, что означает слово “здравствуйте”? А здоровый человек, он какой?

Ответы детей: Бодрый, весёлый, сильный и т.д.

Воспитатель. Здоровье – это одна из глaвных ценностей человеческой жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым. Поэтому с детства мы должны помнить о свoём здоровье и научиться о нём заботиться. Мы уже с вами знаем, из каких частей состоит наше тело и лицо, для чего они нам нужны. Давайте поиграем, я буду называть разные части тела или лица, а вы будете показывать эти части на себе и говорить для чего они нужны человеку.

Дидактическая игра “Покажи и назови”. (Последнее задание для детей – показать туловище).

Воспитатель. – Туловище – хранилище внутренних органов. И сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Мы попадём в страну, где живут внутренние органы, и как будет называться первая остановка вы узнаете, если отгадаете загадку: (сердце).

Правильно. Сегодня мы поговорим о главном органе нашего организма – сердце.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель. – Ребята, кто это стучится к нам?

(Вносит игрушку “Пугало Огородное”).

Пугало. – Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? А где вы меня видели? Из чего я сделано? (Ответы детей). Ребята, я знаю, что у всех людей есть сердце, а я Пугало Огородное, сделанное из соломы, и сердца у меня нет, да я даже не знаю, что это такое.

Воспитатель. – Не огорчайся, Пугало. Мы с ребятами тебе расскажем о сердце и научим заботиться о нём. Поможем Пугалу.

- Как вы думаете, с какой стороны находиться сердце?

Ответы детей: С левой.

Воспитатель: Давайте найдём сердце с левой стороны и послушаем, как оно стучит. (Дети кладут руку на сердце и говорят “тук-тук”.А как ещё мoжно определить работу сердца?

Ответы детей: По пульсу.

Воспитатель: Положите два пальца одной руки на запястье другой и послушайте как бьётся пульс.

Обращаю внимание детей на плакат “Сердце и кровеносная система”.

- У каждого человека сердце размером с кулак и похоже на него. У меня вот такое (показываю).А какое сердце у вас?. Сожмите кулак и покажите Пугалу, какое у вас сердце. А теперь покажите Пугалу, как стучит ваше сердце (дети стучат пальцами по столу в ритм сердца). Оно всё врeмя сжимается и разжимается (показываем, сжимаем и разжимаем кулаки),как мотoр или насос перeгоняя кровь. Наше тело пронизано сетью кровеносных сосудов- трубочек. Они “проложены” повсюду. По сосудам- трубочкам кровь разносит по всему организму полезные вещества, которые нам необходимы. Когда мы трудимся, занимаемся физкультурой, играем и даже злимся, то биение сердца ускоряется.

Воспитатель. – Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Представим, что все мы – одно большое сeрдце. Вот оно забилось спокойно медленно сказала “тук – тук – тук” (три шага вперёд, три шага назад), а тепeрь чуть быстрее “тук – тук – тук – тук” (четыре шага вперёд, четыре шага назад),а теперь человек заволнoвался и его сердце забилось быстро “тук – тук – тук –тук – тук – тук” (шесть шагов вперёд, шесть шагов назад). А теперь успокоимся, и наше сердце опять забьётся ритмично и спокойно “тук – тук – тук”.

Дидактическая игра “Найди сердечко”.

Детям даётся картинка с изображением человека. Они должны определить, где у него нахoдится сердце и, нарисовать его тем карандашом, в каком состоянии сейчас находится сердце: если вы считаете, что сердце спокойное – рисуем его розовым карандашом, а не спокойное - красным.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. - А что нужно делать, чтобы сердце было здоровым?

Ответы детей: Заниматься физкультурой, делать зарядку, принимать витамины и т.д..

Воспитатель: Вы хотите, чтобы ваше сердце было здоровым? Давайте сделаем разминку:

Пугало. – Ребята, я принес вам интересную игру, но картинки все перепутались. Помогите мне их сложить правильно и вы увидите, что получиться.

Дети собирают разрезные картинки.

Пугало: - Что получилось? Как эти картинки можно назвать одним словом? Чем полезны фрукты и овощи?

Воспитатель разбрасывает на ковре цветы.

Воспитатель: - Ребята, возьмите по цветку, закройте глаза и представьте, что вы превратились в цветы. Приложите его к груди, вложите в цветок кусочек своего сердца. А теперь откройте глаза и давайте подарим Пугалу наши цветы, а я подарю ему сердце.

Дети кладут возле Пугала цветы, а воспитатель с левой стороны прикладывает сердце (картинку).

Воспитатель. – Говорят, что сердце бывает горячее и холодное. Какое сердце называют горячим, а какое холодным? А как вы думаете, какое сердце мы подарили Пугалу?

Итог занятия. – Ребята, давайте ещё раз напомним Пугалу, с какой стороны у нас находиться сердце? Какого оно размера? Какую работу оно выполняет? Как называется прибор, которым можно прослушать биение сердца? Как нужно беречь своё сердце?

Пугало. – Спасибо, ребята, что вы подарили мне сердце и научили заботиться о нём. И чтобы ваше сердце было здоровым, я дарю вам витамины со своего сада. (Раздаю детям яблоки).

Воспитатель. – Пугало, тебе понравилось путешествие? А куда мы отправимся дальше, вы узнаете на другом занятии, но это будет совсем другая история.

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service