ЛОГОПЕД.ru

Книги и статьи по логопедии


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе в ДОУ

Дронова А.В.
учитель-логопед, МБДОУ ЦРР д.с.№5

Приоритетной целью любого образовательного учреждения в Российской Федерации наряду с воспитательно-образовательными целями выступает поддержание, укрепление и сохранение здоровья воспитанников. А потому все более актуальным является внедрение здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс образовательных учреждений.

Здоровьесберегающие технологии являются также неотъемлемой составляющей логопедической коррекционной работы в условиях ДОУ.

Это обусловлено тем, что логопедическая работа непосредственно связана со здоровьем ребенка, коррекцией его речевой составляющей. Осуществляя работу над исправлением речи детей (всех ее компонентов), логопед сталкивается со вторичными проблемами соматики логопата – нарушение дыхания, разновыраженная амимичность лица, множественные саливации, препятствующие правильному звукопроизношению, нарушения или недостаточная сформированность мелкой моторики рук, в том числе наличие синкинезий.

Таким образом, перед логопедом встает задача не просто исправления речи, а комплексного коррекционного воздействия на ребенка в рамках логопедической работы.

В связи с этим можно отметить ряд сопутствующих исправлению звукопроизношения задач:

1. Развитие правильного речевого дыхания.

2. Устранение саливаций.

3. Развитие мелкой моторики и снижение выраженности синкинезий.

4. Развитие мимики, подвижности лицевых мышц.

Данные задачи решаются непосредственно через использование логопедом в практической коррекционной работе здоровьесберегающих технологий.

В практической логопедической деятельности может осуществляться здоровьесберегающий подход к детям-логопатам через использование ряда коррекционных комплексов на логопедических занятиях в условиях логопункта ДОУ.

Каждое занятие выстраивается с использованием чередования или совмещения упражнений из различных комплексов.

1 направление коррекционной логопедической работы - развитие правильного речевого дыхания.

Постановка диафрагмально – релаксационного дыхания – основная задача на данном этапе логопедической работы.

Алгоритм коррекционной работы заключается в последовательной отработке правильных речевых вдоха и выдоха.

В рамках данного направления используются комплексы дыхательной гимнастики – в т.ч. по А.Н. Стрельниковой, игровые дыхательные приемы и упражнения – «Забей мяч в ворота», «Шторм в стакане», «Фокус», использование мыльных пузырей, вертушек, дыхательных тренажеров типа «Бабочка» и прочее).

Следующим этапом является отработка дыхания в режиме произношения звуков, слогов, слов, несложных чистоговорок.

2 направление коррекционной работы - устранение саливаций. На данном этапе используется комплекс целенаправленных упражнений по Е.М. Косиновой и О.А. Новиковской – таких, как «Сушим язычок», «Усики», «Толстячок - худышка», а также имитация зевания, жевания, глотания с запрокинутой головой, самомассаж ушных козелков.

Развитие мелкой моторики и снижение выраженности синкинезий – 3е направление коррекционного воздействия. Данные задачи осуществляются посредством применения су-джок терапии (принцип действия которой заключается в воздействии на биологически активные точки ладоней, что способствует восстановлению нейронных связей коры головного мозга и стимуляции речевого центра, а также развитию мелкой моторики рук), кинестезиологического комплекса – упражнения такие как «кулачок-ребро-ладошка», тематические «Кошечка, «Петушок», «Улитка» и т.п.», упражнений релаксационного характера – например, «Мурашка»). Кроме того, используются различные пальчиковые игры.

4 направление коррекционной работы - Развитие мимики, подвижности лицевых мышц. В рамках данного направления используются сюжетные картинки Фердмана, «мимический кубик», игровые задачи на изменение мимики и подвижности лица – радость, грусть, гнев, удивление, недоумение и т.д.).

Таким образом, структура каждого индивидуального занятия выстраивается с учетом подбора упражнений и приемов того или иного коррекционного здоровьесберегающего копмлекса, или их комбинирования, чередования с учетом индивидуального речевого анамнеза и особенностей детей – логопатов.

Использование здоровьесберегающих технологий доказывает свою эффективность и целесообразность, а следовательно заслуживает внимания со стороны педагогов и узких специалистов образовательных учреждений.

Желаем успехов!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service