ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Школа молодого логопеда на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект логопедического занятия с группой учащихся 5 класса по коррекции артикуляторно-акустической дисграфии по теме: Дифференциация Ж - Ш в словах

Алехина О.Г.
учитель-логопед, Муниципальное казенное специальное (коррекционное) учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат VIII вида № 4 Кемеровской области г. Осинники

Тема: «Дифференциация Ж - Ш в словах»

Цель: Дифференциация звуков и букв Ж-Ш в словах.

Задачи:

- дифференцировать звуки Ж – Ш по звонкости-глухости и буквы при чтении и на письме, закреплять знание норм орфографии;

- развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух и восприятие, словесно-логическое мышление; обогащать словарь по теме «Весна»; упражнять в употреблении предлога «между»;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру, чувство взаимопомощи, оптимизма.

Оборудование: сюжетные картинки по теме ВЕСНА, профили артикуляции, стилизованные буквы: Ш (сложена из шариков), Ж (похожа на жука), цифровой ряд, индивидуальные карточки.

Ход занятия

1 Организационный момент

Дети хором: Встали мы у парт красиво,         Тихо сели, спинки прямо!

            Поздоровались учтиво.            Группа наша хоть куда, 

- Начнем занятие, друзья.                      

2 Сообщение темы занятия. Игра «Доскажи словечко»

- Ребята, к нам на занятие спешит еще одна гостья, отгадайте загадку: 

Она приходит с ласкою            Волшебной палочкой взмахнет

И со своею сказкою,               В лесу подснежник расцветет?

- Вспомним признаки весны, поиграем в игру «Доскажи словечко».

- На реке подтаял лед - значит скоро…(ледоход).                                                                                                         

- Возвратились…(птицы) к нам из далеких жарких стран.  

- Солнышко согрело на деревьях почки, и зазеленели первые…(листочки)

- Мы весною в лес пошли, том… (подснежники) нашли.

- Послушайте слова, какие звуки я произнесу дольше других - подснежжжник, солнышшшко.

- Сегодня на занятии мы будем различать звуки Ж-Ш и буквы их обозначающие.

3 Сопряженная гимнастика для языка и пальчиков

Слова логопеда Движение

языка пальчиков

Улыбаются все люди: «Весна, весна, весна» Улыбка -Трубочка Хлопки в ладоши перед собой.

На дорожках и асфальте - лужи Лопатка Кисти положить на стол ладонями вниз.

Каплями забулькали, заплакали сосульки Барабанчик-д-д-д Удары пальчиками обеих рук по столу, начиная с мизинцев.

Светит ласковое солнышко. Вкусное варенье Ладошки соединяем перпендикулярно, растопырив пальчики

Солнышко наполнило лаской чашу доброты. Чашечка Сделать чашечку из двух ладоней Наполните ее до краев своей добротой.

4 Уточнение акустико-артикуляционных признаков звуков Ж-Ш. Связь звука с буквой

5 Развитие сложных форм звукового анализа.

А) Работа с числовым рядом

- Разложите числовой ряд, возьмите буквы Ж, Ш, определите, на каком месте в слове слышите звук, положите букву на соответствующую цифру:

кукушка, спешит, стрижи, журчит, между, солнышко.

Б) Работа с ребусом

- Разгадайте ребус.

- В слове морж замените буквы О и Ж на буквы А и Т.

- Что такое март?

6 Упражнение в употреблении предлога МЕЖДУ.

- Назовите весенние месяцы.

- Между какими месяцами идет месяц МАРТ?

7 Дифференциация звуков Ж-Ш в слогах

- Торопится к нам ВЕСНА, но дорогу ей преградил ручеек, спойте его журчащие песенки: жа-жа-ша , шо-жо-шо, жу-шу-жу, жи-ши-жи

8 Дифференциация звуков Ж-Ш в словах. Упражнение в определении частей речи

- Злится старуха-зима, все тропинки в лесу запорошила, поможем ВЕСНЕ найти дорогу.

А) Кинезиологические упражнения: «Шапка», «Умная сова».

- Ребята, наденем теплую шапку. «Шапка» - правой рукой дети берутся за правое ухо и дергают мочку вниз, аналогично с левым ухом.

- Смотрит ВЕСНА на суку сидит сова, и дорогу показывает.

«Умная сова»- ребята поворачивают голову вправо, и левой рукой дотрагиваются до правого плеча и наоборот.

Б) Упражнение в определении частей речи.

- Ребята, давайте вспомним, какие части речи вы знаете.

По ходу ответов логопед крепит карточки: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

- Задайте вопрос к словам. Определите, к какой части речи относится слово.

Картинки: кукушка, журавль, стрижи. Слова: шумный, журчит, бежит, спешит.

9 Физ. минутка

Улыбаются все люди-                 По лугу, лесу и полянке

Весна, весна, весна!                   Идет, идет, идет.

Она везде, она повсюду               На солнышке скорей погреться

Красна, красна, красна.               Зовет, зовет, зовет

10 Закрепление норм орфографии, правописание ЖИ-ШИ

- А впереди замок, на ледяном троне восседает сама СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

А) Развитие чувства ритма

- Поможем ВЕСНЕ открыть ворота, отстучите ритм: ! !!,  !!  !, !!  ! 

- Помогите растопить замок снежной королевы, вспомните, как пишутся сочетания ЖИ-ШИ: ЖИ-ШИ, ЖИ-ШИ           Лыжи, мыши и ужи,

                  С буквой И всегда пиши.      Шины, ежики, чижи.

11 Упражнения для мышц глаз

Логопед кладет каждому шоколад круглой формы с золотистой обверткой.

- Выглянуло жаркое солнышко, протяните руку перед собой ладонями вверх.

  Сделаем упражнение для глаз: 

                    Посмотрите далеко,       Посмотрите высоко,

                    Посмотрите близко.      Посмотрите близко.

12 Работа по карточкам

Вставь ЖИ или ШИ в слова: ма…на, сторо…т, у…нать, су…ть, за…тый, у…, …петь, но…, кув…ин, …рокий.

13 Итог

- Ребята, вы справились со всеми заданиями, весеннее солнышко растопило замок СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ, и весна уже пришла к нам.

- Какие звуки мы различали?

- Слова, с какими буквами мы писали и читали?

- Ребята, вы все хорошо работали, давайте подарим гостям весенние солнечные лучики.

- Встали.                           Лучик взяли,

К солнышку потянулись,              К сердцу прижали,

                      Людям отдали!    

Желаем успехов!

 

Сохраняйте свои силы и получайте быстрые результаты с помощью современных логопедических видеопособий!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service