ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Он-лайн школа молодого логопеда. 15 видео-лекций для начинающих!

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Занятие в подготовительной логопедической группе. Звук и буква Р.

Асмандиярова З.Н.
учитель-логопед, МАДОУ № 45 г. Стерлитамак РБ

Занятие в подготовительной речевой группе: Звук и буква Р

Коррекционно-образовательные цели:

- четкое произношение звука «р» в словах и предложениях;

- закрепление навыка деления слов на слоги;

- составление слова по первому звуку;

- преобразование слов;

- подбор антонимов к словам;

- закрепление представления о словах, обозначающих действия;

- работа над предложением.

Коррекционно-развивающие цели:

- развитие фонематического слуха, внимания, памяти, словесно-логического мышления;

- развитие общей и мелкой моторики;

- совершенствование всех сторон речи, речевого общения в игровой деятельности;

Коррекционно-воспитательные цели:

- воспитание волевых качеств, умения преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели;

- воспитание чувство доброжелательности, формирование навыка совместной работы;

Оборудование:

- плоскостные фигуры Буратино и Карабаса-Барабаса (или игрушки);

- «золотой ключ»; мяч; кассы букв; карандаши;

- карточки для заданий;

- предметные картинки: барабан, утка, ракета, арбуз, телевизор, индюк, носорог, обруч;

- карточки с буквами: Б, У, Р, А, Т, И, Н, О;

- пособие «Делим слова на слоги»;

- тексты логических задач.

1. Ребята, к нам сегодня придет сказочный герой. Чтобы узнать, кто это, нужно составить его имя по первым звукам картинок. (Дети выкладывают буквы по первым звукам картинок: получается Бу - атино. Не хватает картинки со звуком «р» и буквы Р).

Какое слово может подойти для звука «р»? (Дети придумывают слова со звуком «р» в начале слова. Выставляется недостающая картинка и буква Р).

2. Буратино собрался идти в школу. Чтобы попасть в страну знаний, ему нужен один предмет. Ребята, вы догадались, что это? Правильно, золотой ключик. Но его кто-то спрятал. Как вы думаете, кто бы это мог быть? Конечно, это Карабас-Барабас. Но он обещал вернуть ключ, если Буратино выполнит его задания. Вы хотите помочь Буратино? Заодно проверите свои знания и умения.

3. Ребята, скажите, Карабас-Барабас какой герой? (Злой, плохой). Я сейчас буду называть слова, обозначающие отрицательные качества людей, а вы вспомните противоположные по смыслу слова со звуком «р» (с мячом):

злой - … (добрый), плохой - … (хороший),

скупой - … (щедрый), ленивый - … (трудолюбивый),

глупый - … (мудрый), грустный - … (радостный),

медлительный - … (быстрый), усталый - … (бодрый),

трусливый - … (храбрый), больной - … (здоровый),

лживый - … (правдивый), чужой - … (родной),

уродливый - … (красивый), подлый - … (благородный),

смешной - … (серьезный).

Молодцы, ребята! Думаю, что ваши слова помогут Карабасу стать добрее, лучше.

4. Следующее задание называется «Слово рассыпалось». (Дети работают за столами)

1) Карабас- Барабас зашифровал слова в разных фигурах, нужно их восстановить. В фигурах верхнего ряда написаны буквы, (например: Д, Г, А, А, Р, У). Если эти буквы правильно перевести на такие же фигуры в нижнем ряду, то получится слово).

      

       

2) Из рассыпанных букв собрать слова (с кассами букв). Буквы: Р, З, Б, О, А, Е, У. Слова: РОЗА, ЗАБОР, ЗЕБРА, АРБУЗ. (Напомнить правило об оглушении звука «з» в конце слова).

5. Посмотрите, ребята, здесь какие-то разорванные карточки. Это, наверное, опять проделки Карабаса. Нужно собрать слова из двух половинок карточек. Как называются части слов? (Слоги). Возьмите каждый по половинке карточки и найдите другую половину. Встаньте парами, чтобы получилось слово. (На половинках карточек написаны слоги слов, типа: гор-ка, по-вар, ры-бак и т.п.)

6. А сейчас, ребята, разделимся на две команды и выполним упражнение «Раздели слово на слоги». Нужно взять картинку, назвать слово и разделить его на части. Затем подставить к вагончику. Сколько слогов, столько и окошек должно быть у вагончика.

7. Физминутка.

Буратино потянулся, (руки вверх, потягивание)

Раз нагнулся, два нагнулся, (наклоны вперед)

Головою повертел, (повороты головой)

Руки в стороны развел, (руки в стороны),

Ключик, видно, не нашел (пожать плечами).

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать (встать на носочки, руки вверх).

8. Ребята, Карабас-Барабас запутал слова в предложениях. Нужно правильно составить предложения и сосчитать в них слова.

Рая, руки, мыть.

Рома, у, рубашка, новая.

Жить, в, мы, Стерлитамак.

Парад, мой, ходить, на, брат.

Вера, зоопарк, в, видеть, кенгуру.

9. Давайте, ребята, попробуем еще решить такие задачи от Карабаса.

1) На остановке ждут троллейбус девочка Рая, мальчик Рома с папой и старушка. Кто войдет первым в подошедший троллейбус?

2) Что будет, если в Стерлитамаке остановится весь транспорт?

10. Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. А вот и ключик нашелся! Теперь Буратино сможет пойти в страну знаний. Я думаю, что и вы готовы учиться в школе.


Желаем успехов!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service