ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе “Весна”.

Нечаева С.А., учитель-логопед, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад общеразвивающего вида № 88.

 

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Формировать практические умения и навыки пользоваться исправленной речью.

Закрепить правильное произношение в словах и предложениях.

Закрепить умение проводить звуко-буквенный анализ и синтез слов, составлять схемы предложений.

Развивать мышление.

Коррекционно – развивающие:

Уточнить и расширить знания детей о весне, весенних явлениях в природе.

Активизировать словарь по данной лексической теме, развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, выражать мысли в связном монологическом высказывании.

Закрепить умение детей образовывать уменьшительно ласкательную форму сущ., сущ. мн.ч.в Р.п., родственные слова.

Развивать умение классифицировать и обобщать.

Коррекционно – воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Воспитывать чувство любви и уважения к сверстникам.

Предварительная работа с детьми: беседы о весне, подобрать пословицы о весне, научить детей разгадывать простые ребусы, звукобуквенный анализ и синтез слов, составление схем предложений, игры на развитие лексико-грамматической стороны речи: “Кто больше слов придумает”, “Назови ласково”, “Один – много”, “Назови похожие слова”

Материал: пёрышки мудрого глухаря, ордена мудрого глухаря, интерактивная доска, карточки с буквами, карточки со словами для звукового анализа, сюжетные картинки, две корзинки с картинками.

Ход.

  1. Организационный момент. Целевая установка. Появляется сказочный герой.
  2. Мудрый глухарь:

    Здравствуйте дорогие девочки и мальчики. Кто любопытнее: девчонки или мальчишки?

    Кто любознательнее: девчонки или мальчишки?

    Кто внимательнее: девчонки или мальчишки?

    Сегодня я предлагаю провести увлекательные соревнования между мальчиками и девочкам.

    Участники делятся на две команды. (команда мальчиков и команда девочек)

  3. Разгадывание ребуса. Активизировать словарь детей по теме “Весна”, развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
  4. На доске появляется ребус.

    Какая команда разгадывает первая, получает пёрышко глухаря

    Ребус Весна

    «Ребус Весна»
    Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

    - По каким признакам мы узнаём, что наступила ВЕСНА?

    (Команды отвечают на вопрос. Команда, которая назовёт признаков больше, получает пёрышко глухаря)

  5. Работа с пословицами. Развивать связную речь.
  6. Люди с давних времён наблюдали за явлениями природы и сложили большое количество пословиц и поговорок.

    (Дети должны объяснить смысл пословиц, за красивые и развёрнутые ответы участники получают пёрышко мудрого глухаря)

    Пословицы для девочек:

    Апрель с водой, май с травой.

    Весенний день год кормит.

    Весна днём красна.

    Весна красна цветами, а осень снопами.

    Март морозом на нос садится.

    Пословицы для мальчиков:

    Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.

    Май весну кончает, лето начинает.

    Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает.

    Февраль силён метелью, а март – капелью.

    В марте щука хвостом лёд разбивает.

  7. Отгадайте мои загадки. Развивать мышление.
  8. (За правильные ответы команды получают пёрышки мудрого глухаря. После того, как участники отгадали загадку, ответ появляется на интерактивной доске)

    Загадки для девочек:

    Она приходит с ласкою

    И со своею сказкою.

    Волшебной палочкой взмахнёт –

    В лесу подснежник расцветёт

    (Весна.)

    Солнышку послушна

    Звонкая капель,

    Ожила природа,

    На дворе….

    (Апрель.)

     

    Между веток новый дом,

    Нету двери в доме том.

    Только круглое окошко –

    Не пролезет даже кошка.

    (Скворечник.)

    Здесь на ветке чей-то дом

    Ни дверей в нем, ни окон,

    Но птенцам там жить тепло.

    Дом такой зовут ...

    (Гнездо)

    Синяя сосулька плачет,

    Но от солнца нос не прячет.

    И весь день под птичью трель

    Кап-кап-кап — звенит... 

     (Капель)

     Клён, черёмуха, рябина,

    И берёза, и осина –

    Все в зелёных огонёчках,

    Это вылезли (…).

    (Листочки)

    Пушистые комочки

    Проклюнулись из… почки.

    (Верба)

    Загадки для мальчиков:

    Дует тёплый южный ветер,

    Солнышко всё ярче светит,

    Снег худеет, мякнет, тает.

    Грач горластый прилетает.

    Что за месяц? Кто узнает?

    (Март)

    Сад примерил белый цвет,

    Соловей поет сонет,

    В зелень наш оделся край –

    Нас теплом встречает...

    (Май.)

    Наконец река проснулась,

    С боку на бок повернулась –

    Затрещал, ломаясь, лёд –

    Значит, скоро...

    (Ледоход.)

    Бегу я как по лесенке,

    По камушкам звеня.

    Издалека по песенке

    Узнаете меня.

    (Ручей.)

    Первым вылез из землицы

    На проталинки.

    Он мороза не боится,

    Хоть и маленький.

    (Подснежник.)

    Я, вода, по воде плаваю.

    (Льдины)

    Плачут, заливаются…

    Как называются?

    Пока они растут,

    Слезами изведут!

    (Сосульки)

  9. Звукобуквенный анализ слов.

  1. “Слоги перепутались”
  2. (Дети составляют слова, меняя местами слоги. Команда, которая сделает задание без подсказок и ошибок получает пёрышко глухаря)

    Задание для девочек:

    НА – ВЕС

    РЕЛЬ – АП

    ЧЕЙ – РУ

    ЦЕ – СОЛН

    СУЛЬ – КА - СО

    Задание для мальчиков:

    ПЕЛЬ – КА

    КА – ЛИНЬ

    ЖА-ЛУ

    КА – ПОЧ

    ХОД-ЛО-ДО

  3. “Составь новые слова”
  4. (На столе у девочек слово ФЛОТ, у мальчиков слово ШАРФ. Из слов брать по одной букве и добавлять в конец каждого из четырёх слов, чтобы получились новые слова. За правильно выполненное задание получают пёрышко глухаря)

    Задание для девочек:

    ФЛОТ

    Пена..

    Шар..

    Бор..

    Метр…

    Задание для мальчиков:

    ШАРФ

    Кома…

    Весн…

    Шка..

    Малы..

  5. “Составь слово”
  6. Слово на интерактивной доске

    (Из букв одного слова участники должны составить как можно больше новых слов. У какой команды больше слов, та получает пёрышко мудрого глухаря)

    ФОТОГРАФ (фото, гора, рот, граф, тигр, торг, игра, Рита, тир, рога, гори, горит, Ира, рота, гиря)

  7. “Нарисуй схему слова”

У каждого участника на карточке слово. Необходимо нарисовать схему данного слова. (Пёрышко даётся той команде, которая без ошибок сделает все слова)

  1. Составление и анализ предложения.
  2. На игровом поле у каждой команды лежит сюжетная картинка. Каждый участник команды должен составить предложение и нарисовать его схему. (Пёрышко даётся той команде, которая быстрее и без ошибок сделает задание)

  3. Физкультминутка – логоритмика. Оптимизация детских отношений.
  4. Координация речи сдвижением ,развитие общих речевых навыков “Весна, весна красная!”. Импровизация движений в такт стихотворению.

    Весна, весна красная!

    Приди, весна, с радостью, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

    С радостью, с радостью,

    С великой милостью: (идут в противоположную сторону по кругу)

    Со льном высоким, (останавливаются ,поднимают руки вверх, встают

    на носочки, вдох)

    С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)

    С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу)

  5. Совершенствование лексико-грамматической стороны речи.

  1. “Кто больше слов придумает”
  2. (Назвать слова признаки, какая команда придумает больше слов, та получает пёрышко)

    СОЛНЫШКО – яркое, весеннее, лучистое, тёплое, ласковое, блестящее, весёлое, большое, радостное, нежное….

    ВЕСНА -

    РУЧЕЙ –

    ТРАВКА -

  3. “Назови ласково”
  4. (Образовать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом. У какой команды будет меньше ошибок, та получает пёрышко)

    Слова для девочек:

    Проталина – проталинка

    Лужа –

    Ручей –

    Льдина –

    Гнездо –

    Почка –

    лист –

    Трава -

    Слова для мальчиков:

    Поле –

    Солнце –

    Луч –

    Пень –

    Огород –

    Луг –

    Облако –

    Дерево –

  5. “Подбери слово”
  6. (Подобрать родственные слова. Какая команда подберёт больше слов, та получает пёрышко)

    Для девочек:

    ПТИЦЫ ПОЮТ – чирикают, щебечут, заливаются, кричат, распевают, напевают

    Для мальчиков:

    ПТИЦЫ ПРОВОРНЫЕ – быстрые, расторопные, шустрые, прыткие ,ловкие, резвые

  7. “Один – много”

(Образовать сущ. мн.ч.в Р.п. У какой команды будет меньше ошибок, та получает пёрышко)

Слова для девочек:

Месяц – месяцев

Весна –

Проталина –

Лужа –

Ручей –

Льдина –

Птица –

Гнездо –

Почка-

Слова для мальчиков:

Трава –

Подснежник –

Поле –

Сад –

Грядка –

Луч –

Сосулька –

Дерево –

Листья –

  1. Игра “Собери картинки”.
  2. (В корзинках у каждой команды лежат разные картинки. Кто быстрее отберёт картинки по теме весна, получает пёрышко мудрого глухаря). Под музыку.

  3. Подведение итогов. Награждение.

Мудрый глухарь подводит итоги.

“Молодцы! Я убедился, что все ребята: и девочки, и мальчики умные, сообразительные, внимательные. Вы очень дружные, поэтому справляетесь с любыми трудностями. Я желаю вам удачи, а за участие в конкурсе награждаю всех “ Орденом Мудрого глухаря”

Все получают награды и сладкие призы.

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service