ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Школа молодого логопеда на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект индивидуального занятия с ребенком дошкольного возраста по расслаблению лицевой и артикуляторной мускулатуры при дизартрических расстройствах речи с элементами сказкотерапии на основе технологии массажа, разработанной Архиповой Е.Ф.

Сидорова А.А.
учитель-логопед , ГУ РК

В системе комплексной работы по устранению патологической симптоматики при дизартрии целесообразно использовать приемы массажа речевой мускулатуры, так как при дизартрии отмечаются нарушения тонуса: гипо- и гипертонус, синкинезии, гиперкинезы.

Поэтому в логопедическую работу по коррекции дизартрии необходимо включать приемы массажа по нормализации мышечного тонуса, что повышает эффективность дальнейшей логопедической работы и влияет на качественную составляющую работы по коррекции произносительной стороны.

В своей работе я ориентируюсь на технологию специального дифференцированного массажа при дизартрических расстройствах речи, разработанную Архиповой Е.Ф.

На основе данной методики я разработала занятие с элементами сказкотерапии по расслаблению лицевой и артикуляторной мускулатуры в период подготовительного этапа (5-10 занятий перед коррекцией произносительной стороны речи). Длительность занятия не более 20 минут.

Особенности при проведении массажа:

Движения производим от «периферии» к «центру». При расслаблении лицевой мускулатуры движения производим легкие, поглаживающие. Каждое движение выполняется 4–7 раз, в течение 3-х минут. При расслаблении языка каждое движение выполняется 6–8 раз. Необходимо учитывать, что имеются и противопоказания к проведению массажа: заболевания полости рта, аллергии, негативный эмоциональный фон ребенка, эписиндром, тошнота и другие негативные проявления.

Оборудование: кушетка, шпатель, аудиозапись фоновой классической расслабляющей музыки, магнитофон, медицинский спирт для дезинфекции рук.

I. Организационный момент:

Ребенок слушает вступительную часть сказки, удобно располагается (лежа), закрывает глаза. Речевое сопровождение логопеда - сказка «Прогулка в Волшебный лес»: «В одной всеми забытой деревушке жил-был маленький мальчик. Ничего у него не было, кроме потрепанной соломенной шляпы и узелка со старыми вещицами.

После долгого странствия по разным уголкам Земли, он наконец-то вернулся домой, в родную деревушку. И что же с ним приключилось? Давай закроем глазки и вместе узнаем!»

II. Основная часть:

* Логопед проводит массажные движения на фоне музыки и речевого сопровождения.

Расслабление лицевой мускулатуры методом разглаживания:

- от висков к середине лба

- от бровей к волосам

- вниз от линии к шее

- от мочек уха по щекам к крыльям носа

- по верхней губе от угла рта к середине

- по нижней губе от угла рта к середине

Расслабление губ:

- поглаживание носогубных складок от крыльев носа к углам губ;

- поглаживание верхней и нижней губы к центру;

- постукивание губ;

- точечный массаж губ.

Логопед: «Вышел мальчик из дому и решил прогуляться по лесу, в котором он никогда не был. Лес находился неподалеку и так и манил его своею красотой. Захотелось ему свежим воздухом подышать, птичек хлебными крошками угостить, да на цветы полюбоваться – до того любил природу! Не знал он тогда, что лес был не простым, а волшебным!

Очутился он в этом прекрасном месте, и сразу как-то легко ему стало на душе: воздух в волшебном лесу был таким теплым и свежим, что дышалось здесь по-особенному: ровно, плавно, медленно. Мягкий ветерок осторожно обдувал лицо мальчика и как бы гладил его, будто хотел окутать теплым одеяльцем. Шелковая травушка ласково щекотала босые ноги мальчика, нежно обвиваясь вокруг них. Цветы перед ним расступились в разные стороны так, что виднелась заманчивая тропинка, ведущая куда-то вглубь леса.

Мальчик неспешно отправился дальше, как вдруг услышал пронзительный писк маленького воробушка, выпавшего из гнезда и жалостливо просившего о помощи. Угостил он его хлебной крошкой, аккуратно взял в руки и положил обратно в гнездышко.

Звон колокольчиков раздавался повсюду в этом волшебном лесу, но эту прекрасную музыку нарушил плач маленького медвежонка. Его маленькую пушистую лапку ранил злой охотник. Но доброе сердце мальчика сразу подсказало ему, что делать. Он сорвал лист целебного подорожника, положил его на рану медвежонка, обвязал волшебной травинкой, и медвежонку сразу стало легче.

Отправился мальчик дальше, и повстречался ему на пути увядающий цветок. Не растерялся и тут бедный мальчик: достал из-за пазухи свой узелок, вынул бутылочку воды и полил прекрасный цветок, который в ту же секунду засиял и озарил всё вокруг серебристым светом.

Вдруг мальчик услышал чей-то нежный голос, зовущий его. Обернулся и увидел Прекрасную фею, которая словно лебедь плавно подлетела к мальчику и сказала:

III. Заключительная часть:

Расслабление языка:

•точечный массаж в области подчелюстной ямки указательным пальцем

•вибрация двумя указательными пальцами обеих рук под углами нижней челюсти

•похлопывание, поглаживание языка шпателем

Логопед: «Милый мальчик! Я долго наблюдала за тобой и знаю, что у тебя золотое сердце! Ты ни разу не прошел мимо бедных животных, которые повстречались тебе на пути. Не прошел ты и мимо волшебного цветка, который с каждой секундой всё больше и больше увядал и терял свою красоту и волшебные силы. За твои добрые поступки я хочу тебя наградить!»

Не успел мальчик произнести и слова, как фея взмахнула своей волшебной палочкой и превратила маленького босоногого мальчика в прекрасного принца!

На голове его теперь вместо соломенной шляпы появилась невероятной красоты корона. Лохмотья превратились в одеяния из шелковой ткани, прошитой золотистой нитью. Опустил он голову и увидел вместо босых ног прекрасные мягкие башмаки.

Вручила фея мальчику мешочек золотых монет, попрощалась с ним и исчезла. Только и успел он вымолвить «Спасибо!..».

Вот такая чудесная история приключилась с бедным мальчиком, а ныне – прекрасным принцем!"

Автор: учитель-логопед, Сидорова А.А.

Литература:

Архипова Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии. - М.: АСТ: АСТРЕЛЬ; ВЛАДИМИР: ВКТ, 2008. - 128 С.

Желаем успехов!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service