ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект комбинированного занятия по развитию речи для детей среднего возраста “Красная Шапочка”.

Борцова Ю.Н., учитель-логопед ГБОУ СОШ №311 (дошкольное отделение), г. Москва.

Тема: “Красная Шапочка”

Цель: Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  • Учить детей выделять и называть предлоги НА и ПОД в разных предложениях;
  • Учить составлять предложения по картинкам с предлогами НА и ПОД;
  • Учить добавлять в предложения пропущенный предлог.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать воображение, память;
  • Развивать эмоционально-волевую сферу.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать проявление приязни, дружелюбия друг к другу;
  • Воспитывать умение отвечать на вопросы.

Оборудование: красный мячик, разрезная картинка “Красная Шапочка”, кукла, кукольный домик, игрушка – котенок Мурзик, сюжетные картинки, красные платочки, пиктограммы.

Ход занятия

Введение в тему:

Психолог, логопед и социальный педагог:

-Доброе утро, ребята!

Психолог предлагает детям сесть на ковер в круг. Логопед и социальный педагог садятся вместе с детьми и берутся за руки.

Основная часть:

Психолог:

- Поприветствуем друг друга:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

-Ребята, посмотрите, что я вам принесла? (красный мячик). Я передам его тому, с кем встречусь глазами и покачу мячик по полу к нему (мячик должен побывать у каждого ребенка и затем откатиться в сторону к картинке).

-Интересно, к какой картинке привели нас красные следы?

-Здесь ничего не понять, она разрезанная. Что же будем делать? (Дети предлагают собрать картинку.)

-Ребята, что у нас получилось? (“Красная Шапочка”)

Логопед:

-Сегодня я расскажу вам, ребята, про Красную Шапочку. Но это не та Красная Шапочка из сказки! Наша Красная Шапочка – обыкновенная кукла (показ куклы). Она в красной шапочке, в красном сарафане и в красных сапожках. Живет она в кукольном домике (на маленький столик выставляется кукольный домик) в группе у детей в детском саду вместе с котенком Мурзиком (выставляется игрушка). Что бы не делала Красная Шапочка, котенок всюду следовал за ней.

Логопед, используя игрушки, предлагает детям составить предложения, сначала содержащие предлог НА, затем ПОД:

“Красная Шапочка села НА кровать, “Мурзик забрался ПОД кровать”, “Красная Шапочка вышла НА крылечко”, “Мурзик спрятался ПОД крылечко” и т.п.

- Ребята, Красная Шапочка учит Мурзика читать и писать. Но что-то не очень хорошо у него получается. Послушайте, что Мурзик написал: “Бабушка села скамейку. Воробей взлетел ветку. Мяч укатился шкаф”.

- Ребята, помогите коту Мурзику исправить ошибки.

Логопед раздает детям сюжетные картинки и просит составить предложения, а затем подарить свою картинку Красной Шапочке, если в предложении “спряталось” маленькое слово НА или Мурзику, если в предложении “спряталось” маленькое ПОД.

Упражнение “Настроение цвета”

Социальный педагог раздает детям красные платочки, которые передала Красная Шапочка и предлагает подойти к столу, на котором лежат пиктограммы: Радость, Грусть, Страх, Злость, Удивление (пиктограммы лежат на красной ткани).

-Ребята, возьмите картинку (пиктограмму), которая соответствует настроению красного цвета, положите картинку (пиктограмму) на красный платочек и еще раз внимательно рассмотрите. Дети сидят на ковре, рассматривают пиктограммы, выбранные ими. После чего социальный педагог предлагает детям объяснить свой выбор.

Подводится итог занятия, оценивается работа детей

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service