ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики на занятиях по ознакомлению со звуками и буквами для родителей на тему: «У нас в гостях кукла Ната».

Лескова Н.С., учитель-логопед.

Цели. Развитие фонематического восприятия, умения выделять 1 согласный звук из состава слова; Ознакомление с буквой “Н”, развитие умения различать буквы “Т”, “П”, “Н”;

Развитие зрительного и слухового внимания, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.

Материал. Кукла Наташа, кукла Нина, сумочка с картинками (носки, ножницы, нарциссы, нож, нос, ноги); карточки с буквой “Н” по количеству детей, пластилин, доски, тряпочки, счетные палочки, ножницы на каждого ребенка и цветная бумага, индивидуальные тетради Нищевой №3.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Сядет тот, кто вспомнит, какие картинки приносил нам на занятие Паша. Дети садятся после того, как назовут названия картинок: пуговица, паук, павлин, помидор…
  2. А сейчас послушайте коротенький стишок. Чтение двустишия с выделением звука [н]:
  3. Надя Наташе ноты несёт,

    Ната по нотам песню споёт.

    Какой звук чаще других слышится в этом двустишии?

    В каких словах слышится этот звук?

  4. Сегодня к нам пришла кукла Наташа. Посмотрите, какие у нее картинки в сумочке. Педагог достает картинки и предъявляет детям по одной. Дети называют предметы, изображенные на картинках: носки, ножницы, нарциссы, нож, нос, ноги.
  5. Какой звук слышится во всех этих словах? Правильно, звук [н]. Где он слышится?

    Правильно, первым. Скажите, почему Наташа принесла нам такие картинки? Правильно, потому что в ее имени 1 звук и в названиях этих картинок тоже звук [н].

  6. Ребята, у Наташи в сумке еще что-то есть. Педагог достает карточки с буквами
  7. “Н” и раздает детям. Как вы думаете, какая эта буква? Это буква “Н”. На что она похожа?

  8. Чтение двустишия:
  9. Буква “Н” как две ноги,

    Ниткой связаны они.

    Повторение двустишия 2-3 раза вместе с детьми.

  10. У вас по 5 палочек, составьте из них букву “Н”. Теперь переделайте из буквы “Н” букву “П”. А сейчас из буквы “П” переделайте букву “Т”. Молодцы.
  11. Встали, немножко подвигаемся.
  12. Аист, аист длинноногий (ходьба на месте),

    Покажи домой дорогу (ходьба на месте).

    Топай правою ногой (топают правой ногой),

    Топай левою ногой (топают левой ногой),

    И тогда придешь домой (ходьба по кругу).

  13. “Слепим букву”. Раздать пластилин, тряпочки и доски. Берите пластилин и слепите букву “Н”, чтобы ее хорошо запомнить. Сначала скатайте прямыми движениями 2 палочки одинаковой длины, потом 1 чуть короче. Дети лепят три палочки и складывают из них букву “Н” на доске. Вытирайте руки тряпочкой.
  14. “Бумажная буква”. Вырежьте три полоски цветной бумаги: 2 одинаковой длины, одну короче. А теперь сложите из них букву “Н”.
  15. “Буква одна, звуков две”. Объяснить, что буква “Н” обозначает звуки [Н] и [Н’] на примере. Как зовут эту куклу? Правильно, Наташа. Какой звук слышится первым в ее имени? Да, звук [Н]. У нее есть подружка, достать 2-ую куклу. Она Нина. Какой же звук слышится в ее имени? В этих именах пишется одна бука в начале слова, это буква “Н”.
  16. Давайте нарисуем букву “Н” в воздухе. Дети рисуют в воздухе буку “Н”.
  17. Выполнение пальчиковой игры:
  18. Раз, два, три, четыре, пять (Поочередно загибать пальцы),

    Будем буквы рисовать (Сжимать и разжимать кулачки).

    Букву “А”, букву “Н” (Пальцы поочередно прикасаются к большому)

    Букву “У”, букву “Н” (Пальцы поочередно прикасаются к большому).

    Букву “О”, букву “Н” (Пальцы поочередно прикасаются к большому)

    Букву “И”, букву “Н” (Пальцы поочередно прикасаются к большому)

  19. Работа в тетради №3 Нищевой, стр. 15. Обвести по точкам букву “Н”. Печатание буквы “Н”, слогов АН, УН, ОН, ИН.
  20. Итог и оценка. С какой буквой мы познакомились? На что она похожа? Как зовут куклу? Какие картинки она принесла? Почему именно такие картинки?

Вы, молодцы, очень хорошо сегодня поработали. Дать положительную оценку деятельности каждого ребенка.

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service