ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Коррекционное занятие по дифференциации звуков с – ш в слогах, словах, стихах.

Корень А.А., учитель-логопед, МБДОУ детский сад “Веточка” п. Ванино.

Вид: фонетическое

Тип: индивидуальное.

Продолжительность: 20 мин.

Занятие рассчитано на ребёнка 5 лет, имеющего ОНР III (стёртая форма дизартрии), неврозоподобное заикание (тоно-клонического типа, артикуляционно-голосовой формы, лёгкой степени).

Цель: дифференциация звуков с –ш по акустическим и артикуляционным признакам.

Ресурсы: буквы с и ш; картинки каска, кашка, миска, мишка, маска, Машка; ёжик (перчаточная кукла), рыбка (киндер-игрушка), магнитофон,

Планируемый результат: ребёнок научится различать звуки с и ш в слогах, словах, стихах.

Литература:

1. И.Л. Лебедева. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Ш,Ж, Щ. – М.: Вентана – Граф, 2005.

2. О.И. Крупенчук. Стихи для развития речи. – СПб.: Издательский дом “Литера”, 2003.

3. Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. – М.: “Издательство ГНОМ и Д”, 2000.

4. И.Г. Выготская и др. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях. – М.: Просвещение, 1993.

Задачи

Содержание

Организация

Результат

Вводный этап

1

Воспитывать мотивацию к обучению.

Сегодня мы будем с тобой учиться красиво говорить звуки с-ш и учится их различать.

Ребёнок сидит перед зеркалом, проверяем осанку. Логопед ставит цель.

Ребёнок слушает, принимает цель.

Основной этап

1

Развивать артикуляционную моторику.

Артикуляционная гимнастика:

шарик – лопнул

“Два ветра”

Ребёнок смотрит в зеркало. Логопед читает текст артикуляционной гимнастики.

Ребёнок выполняет упражнения.

2

Упражнять в отчётливом произношении звуков с – ш.

Укрепление глазных мышц.

Ветер северный, ветер южный дует по цветным дорожкам (красная – ш-ш-ш, синяя – с-с-с) по дорожкам цветным.

Логопед ведёт карандашом с листочком по цветным дорожкам.

Ребёнок следит глазами за листочком и отчётливо произносит с-ш-с-ш-с-ш.

3

Развивать коммуникативные навыки.

Сюрпризный момент, появление ёжика (перчаточная кукла)

Логопед надевает на руку перчаточную куклу и говорит за ёжика.

Ребёнок беседует с ёжиком и отвечает на вопросы.

4

Развитие правильного речевого дыхания.

Развивать мелкую моторику

Песенка Железновых “А кто не хочет спать”

Логопед включает магнитофон с записью песенки и предлагает спеть и выполнить движения руками.

Ребёнок поёт и выполняет движения по тексту песни.

5

Закреплять знания норм артикуляции.

Обозначать артикуляцию с помощью пиктограмм.

Развитие мышления (мыслительные операции анализа).

Уточнение артикуляции.

Зарисовывания пиктограмм.

Логопед задаёт вопросы по артикуляционному укладу, предлагает обозначить пиктограммами.

Ребёнок отвечает на вопросы, выбирает соответствующие символы.

6

Тренировать в произношении звуков с паузой.

Произносим ритмично:

ш // ш // ш // ш //

с // с // с // с //

Логопед отстукивает паузу.

Ребёнок произносит звуки с, ш соблюдая паузы.

7

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия.

Учить различать звуки с – ш в словах.

 

Лежали на улице свежие доски.

На них отдыхали ленивые коски. (кошки)

Миша и Маша лежали в коляске.

Были они безусловно двойняски. (двойняшки)

Двое маленьких мышат

Тоже ходят в детский шад. (сад)

Логопед читает двустишия и спрашивает правильно так говорить или нет.

Ребёнок правильно произносит слова.

8

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия .

Развитие мышления (мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, конкретизации).

Учить различать звуки с – ш в словах.

 

Добавь слог – ска или –шка. Какое слово получится?

ка -

ма-

ми –

Объясни словечко (2 -3)

Логопед произносит начало слова, после проговаривания слова и объяснения, что оно обозначает логопед кладёт картинку.

ребёнок договаривает слово произнеся слог -ска или – шка, объясняет получившиеся слово.

9

Закреплять навык самостоятельного использования в речи местоимений “мой, моя, мои”.

Вот сколько у тебя картинок, чьи они? (мои) поиграем мой, моя. У ёжика ещё картинки, а это мои назови. Как мы скажем про них мой или моя? Про что можно сказать мой (моя, мои)?

Логопед задаёт вопросы.

Ребёнок согласовывает существительное с притяжательным местоимением.

10

Учить дифференцировать буквы с - ш на упражнениях развивающих тактильные ощущения.

Снять напряжение с глаз.

Ребёнок с закрытыми глазами ощупывает буквы и называет их.

Ребёнку предлагается закрыть глаза и положить руку раскрытой ладонью вверх.

Ребёнок ощупывает и называет буквы.

11

Учить различать звуки с – ш в словах.

Ребёнок раскладывает картинки буквам.

Логопед кладёт перед ребёнком буквы и предлагает подарить им картинки.

Ребёнок произносит слова и раскладывает картинки.

12

Упражнять в чтении слогов с буквами с, ш.

Развитие высших психических функций: памяти, мышления (мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, абстрагирования).

 

Игра “Пексесо” на столе раскладываются картинки со словами омонимами и многозначными словами, сверху закрываются карточками со слогами. Ребёнок должен попросить открыть два слога, прочесть их. Если картинки называются одинаково, то они убираются.

Логопед раскладывает картинки и объясняет правила игры.

Ребёнок просит перевернуть слоги.

13

Укрепление глазных мышц и снятие напряжения с глаз.

гимнастика для глаз: наши глазки читали и немного устали

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем… (2р.)

Сном волшебным засыпаем…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали…

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

“Рыбка”

Рыбка плавала, ныряла,

Рыбка хвостиком виляла.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Рыбка, рыбка, не ленись!

По волнам, по волнам,

Тут и там, тут и там.

Вот она какая, рыбка золотая.

Логопед предлагает ребёнку развернуть стул, сесть на стуле ближе к краю, облокотится на спинку и принять позу покоя.

Затем совершает движения рыбкой.

Ребёнок разворачивает стул от зеркала. Удобно садится в расслабленной позе. Следит взглядом за рыбкой.

14

Закреплять правильное произношение звуков с-ш в стихотворении.

Учить плавному и слитному произношению фразы, состоящей из 4 – 5 слов. Тренировать в произношении фраз с паузой.

 

Смешинка.

Сашеньке нашей смешинка попала.

Целые сутки она хохотала.

Всё-то смешным ей казалось тогда,

Даже ушиблась, и то – не беда.

Проговорить отдельные слова со звуками с- ш.

Логопед предлагает рассказать ёжику стихотворение соблюдая паузы.

Ребёнок встаёт и рассказывает стихотворение. На каждую фразу поднимает и опускает руки, следит за плавностью произношения.

Обобщающий этап.

1

Развитие высших психических функций: памяти, мышления (мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения).

Какие звуки мы сегодня учились различать?

Что тебе понравилось?

Что было самым трудным?

Что было самым лёгким?

Логопед задаёт вопросы, подводит ребёнка к самооценке своих действий

Ребёнок отвечает на вопросы.

Заключительный этап.

1

Подвести итог, дать качественную оценку деятельности ребёнка.

Помогли мы ёжику научится правильно произносить звуки. Какие?

Логопед даёт качественную оценку деятельности ребёнка.

Ребёнок пробует дать оценку своих действий.

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service