ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка “Как сварить кашу из топора?”.

Макарова О.С., учитель-логопед ГБОУ СОШ №10 структурное подразделение “Детский сад "Колобок"”, г. Чапаевск, Самарская область.

Возраст: 4-5 лет (средняя группа)

Заключение: ОНР

Тема: Как сварить кашу из топора?

Цель: формирование навыка пересказа

Приоритетная образовательная область: познание, коммуникация, социализация, здоровье.

Задачи в интеграции образовательных областей:

1. Образовательная область “Познание”:

- сформировать представления о празднике 23 февраля,

- уточнить, расширить и актуализировать словарь по теме “праздник пап”,

- сформировать навык пересказа сказки “Каша из топора”;

2. Образовательная область “Коммуникация”:

- развить навык вхождения в коммуникативную ситуацию посредством беседы о содержании сказки “Каша из топора”,

- развить активное произвольное внимание к речи посредством прослушивания аудиозаписи сказки “Каша из топора”,

- усовершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание посредством прослушивания вопросов и подбора ответов по содержанию сказки “Каша из топора”,

3. Образовательная область “Социализация”:

- развить патриотические чувства к Родине с помощью приобщения к русским народным сказкам,

- развить желание быть честными и справедливыми с помощью разбора поступков героев в сказке “Каша из топора”,

- сформировать умение сотрудничать и работать в команде во время игры “Приготовь горшочек каши”;

4. Образовательная область “Здоровье”:

- развить мелкую моторику посредством выполнения пальчиковой гимнастики “Пальчик, пальчик, где ты был?”,

- развить общую моторику через выполнение логоритмического задания,

- развить длительный речевой выдох посредством проговаривания фразы на одном выдохе: “Ах, какой аромат! Ах, какая каша!”,

- развить зрительное восприятие посредством собирания разрезных картинок;

5. Образовательная область “Чтение художественной литературы”:

- сформировать умение слушать сказку, запоминать ее содержание,

- сформировать умение воспроизводить события по тексту прослушанной сказки;

6. Образовательная область “Музыка”:

- развить координацию речи и движения через выполнение логоритмической паузы.

Методы: логоритмическое упражнение, пальчиковая гимнастика, игра “Приготовь горшочек каши”, слушание текста сказки “Каша из топора”

Развивающая среда: магнитофон, аудиозапись сказки “Каша из топора”, иллюстрации к сказке, целые и разрезные картинки для игры “Приготовь горшочек каши”, глиняный горшочек, деревянная ложка, игрушечный топор, банка с крупой, солонка, блюдце для масла, желтая деталь конструктора (воображаемое масло)

Логика образовательной деятельности:

1. Организационный этап.

Подвижная логоритмическая игра “Как солдаты на параде” [развитие координации речи и движения]

Как солдаты на параде

Маршируют и повторяют текст

Мы шагаем ряд за рядом

Один, два, три, четыре!

Считают шаги, делая их вперед

Четыре, три, два, один!

Считают шаги, делая их назад

2. Введение в тему [позитивный настрой, подготовка к прослушиванию текста сказки]

Л.: Ребята, скоро наступит праздник, а как он называется?

Д.: День пап и дедушек, праздник “23 февраля”

Л.: Мы сейчас послушаем русскую народную сказку про солдата

3. Прослушивание сказки [развитие умения слушать сказку, запоминать ее содержание]

А сейчас сядьте поудобнее и слушайте русскую народную сказку “Каша из топора” (включается аудиозапись сказки “Каша из топора”)

4. Беседа по прослушанному тексту [развитие умение отвечать на вопросы, развитие умение вступать в коммуникативную ситуацию]

Л.: Как называется сказка?

Д.: Каша из топора

Л.: Сейчас мы с вами побеседуем об этой сказке. Сядьте красиво: выпрямите спинки, поставьте ровно ножки, чтобы ответить поднимайте руку. Куда однажды пришел солдат?

Д.: Однажды солдат пришел в деревню, к крайней избе.

Л.: Кто открыл дверь крайней избы?

Д.: Дверь открыла старуха.

Л.: Что попросил солдат у старухи?

Д.: Солдат попросил погреться и поесть.

Л.: Как она ему ответила?

Д.: Притворилась сироткой, сказала, что у нее ничего нет.

Л.: Что решил сделать солдат?

Д.: Солдат решил сварить кашу из топора, обмануть старуху.

Л.: Поняла ли старуха хитрость солдата?

Д.: Нет.

Л.: Что она ему приносила?

Д.: Старуха принесла крупу, соль и масло.

Л.: Получилась ли каша у солдата?

Д.: Да

Л.: Что сделал солдат, когда каша уже была съедена?

Д.: Ушел и забрал топор с собой.

Л.: Что можно сказать о солдате?

Д.: Хитрый, смелый, умный

Л.: А о старухе?

Д.: Жадная, глупая

5. Пальчиковая гимнастика [развитие мелкой моторики, пространственного праксиса]

Ребята, мы с вами тоже сварим кашу из топора, но сначала разомнем наши пальчики:

Пальчик - мальчик, где ты был?

С этим братцем - в лес ходил.

С этим братцем - щи варил.

С этим братцем - кашу ел.

С этим братцем - песни пел!

6. Дидактическая игра “Приготовь горшочек каши” [развитие умения работать по прослушанному тексту, воспроизводить события по тексту, развитие зрительного восприятия, формирования умения сотрудничать и работать в команде, развитие длительного речевого выдоха]

Л.: Ребята, вот мы и готовы варить кашу. Ребята, варить кашу мы будем все вместе, но сначала узнаем, что необходимо для приготовления каши. Пройдите к столам и разбейтесь на команды (три человека встают за один стол, за второй еще трое). Перед вами картинки, назовите их:

Д.: Горшок, ложка, топор, крупа, соль, масло.

Л.: Что сложена перед вами

Д.: Разрезные картинки.

Л.: Разберите картинки и сложите такие же. Что у вас получилось.

Ребенок 1: Горшок.

Л.: А для чего он нужен?

Ребенок 1: Горшок нужен, чтобы варить в нем кашу.

Ребенок 2: Ложка нужна, чтобы мешать кашу.

Ребенок 3: Топор нужен, чтобы обмануть старуху.

Ребенок 4: Крупа нужна, чтобы из нее варить кашу.

Ребенок 5: Соль нужна, чтобы солить кашу.

Ребенок 6: Масло нужно, чтобы маслить.

Л.: Молодцы ребята, вы собрали картинки и назвали их функции, для чего они нужны. А теперь пройдите на кухню и сварите такую же кашу.

Дети походят и варят кашу из топора, оречевляя свои действия.

Л.: Молодцы ребята, какая каша у нас получилась: “Ах, какой аромат! Ах, какая каша!”

7. Рефлексия

Л.: Вы хорошо потрудились, показали себя умными, воспитанными патриотами своей страны. А теперь прослушайте главную песню нашей страны – гимн России. Слушать ее необходимо стоя. Встаньте ровно и приготовьтесь (включается гимн 1 куплет и припев)

В награду вы получаете значки вооруженных сил России.

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service