ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

План – конспект комплексного занятия по развитию речи для детей 6-7 лет с ЗПР “Начало весны. Насекомые”.

Загородних Н.А., Курская область, город Курчатов.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ

  1. Формирования родового понятия “Насекомые”;
  2. Развивать лексическую подсистему речевого умения:

- расширять объём словаря по данной теме, развивать умение точного, согласно значению, использования слов;

- формировать систему обобщающих слов-понятий;
- определять значение незнакомых слов при помощи словаря.

3) развивать грамматическую подсистему речевого умения:

В области словоизменения:

- устанавливать грамматические связи между словами;

- дифференцировать существительные именительного падежа единственного и множественного числа;

- образовывать предложно-падежные конструкции;

- согласование прилагательных с существительными;
- согласование сказуемых с существительными.

В области словообразования:

- образовывать существительные с помощью суффикса – ище ,ища со значением увеличительности;

- образовывать существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- образовывать и дифференцированно употреблять в речи приставочные глаголы;

- формировать синтаксическую структуру предложений.

2. РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ

- ориентироваться в пространственных отношениях объектов в их взаимном расположении.

3. РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО И СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ

- развивать умение дифференцировать цвета;

- развивать умение целостного восприятия предмета;

- формирование представлений о форме и величине объектов;

- совершенствовать умения слухового восприятия речевых звуков

4. РАЗВИТИЕ ВПФ

- развитие памяти, воображения.

5. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

- развивать статическую координацию движений (навыки удержания пальцевой позы;

- развивать подвижность пальцев.

6. ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ

- экологическое воспитание, формирование чувства доброжелательности, сопереживания по отношению к насекомым.

Оборудование, действующие лица:

- изображения (фотографии) насекомых на стене, резиновые фигурки насекомых, лупа, волчок, письма-вопросы, игры: “Разрезная картинка”, “Вкладыши”, “Найди отличие”, письмо-сюрприз (раскраски)

- учитель-дефектолог, подготовительная подгруппа детей коррекционной группы№4 ДОУ №5

Ход занятия

  1. Организационный момент
  2. Дефектолог: Ребята, сегодня чудесный весенний день! Мы так рады приходу весны, что хочется петь. Давайте споём нашу весеннюю распевку.

    Фонопедическое упражнение “Весной”

    (по методу В. Емельяновой и М. Лазаревой)

    Наступила весна (дети поют восходящий звукоряд на слог “ля”),

    Солнце светит ярко (дети поднимают руки вверх)

    И сосулькам жарко (дети произносят “кап”, ударяя пальцами по ладони другой руки),

    Ручейки бегут, песенки поют (дети показывают рукой “волну”)

    Появились жуки (дети продолжительно тянут звук [ж], положив ладонь на грудь),

    Мухи (дети произносят звук [н], положив ладонь на темя),

    Комары (дети произносят звук [з], положив руку на шею спереди),

    Пчёлы (произносят звук [в], приложив ладони к щекам),

    Даже дедушка-медведь начал громко песни петь (дети поют слог “ра”).

  3. Основная часть

Логопедический блок

Дефектолог: Скажите мне, ребята ,а где живёт медведь? (в лесу). А вы хотите оказаться в весеннем лесу? Путешествие мы начинаем и в лес попадаем!

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждёт.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

По тропинке мы пойдём,

Куда мы с вами попадём?

Дефектолог: Ребята, что я вижу? На тропинке чьи-то следы-следочки. Чьи они? Кто-то по тропинке что сделал? (побежал), к пеньку что сделал? (подбежал), вокруг пенька что сделал? (обежал), от пенька что сделал? (отбежал). Этот незнакомец – жук-олень. Ребята, а почему он так называется? (сходство с оленьими рогами)

Жук-олень оленя встретил

И рогами как пихнёт!

А олень и не заметил,

Как он шёл, так и идёт.

“Вот невежа, вот нахал!” -

Вслед оленю жук сказал

И. Наумова

 

Дефектолог: Куда нас привёл жук-олень? Мы на полянке, где не одно насекомое, а много (насекомых), не один жук, а много (жуков), не одна бабочка, а много (бабочек).

-А это всё кто? (насекомые)

Объявление темы

Дефектолог: Сегодня мы поговорим о насекомых, узнаем о них много нового и интересного.

- Кого я вижу? В правом верхнем углу – муха. Что она делает? – муха летит.

- Кого видит Егор? (развёрнутые ответы)

- Кому обрадовался Миша?

- О ком думает Виталий?

- Кем любуется Катя?

- Кем восхищается Ира?

Обобщение

-А это всё кто? (это насекомые)

Мы восхищаемся бабочкой, потому что она какая? (нежная, воздушная, красивая). Мимическая гимнастика – восхищение.

Улыбнулись кузнечику, он какой? (сильный, ловкий) – улыбка, радость.

Удивились шмелю, он какой? (шумный, мохнатый) – удивление.

Немного испугались таракана, он какой? (неприятный, усатый) – испуг.

Минутка отдыха

Дефектолог: Волшебство я начинаю. В насекомых вас я превращаю.

(дети выполняют движения в соответствии с взятыми на себя образами. По сигналу “ Стой!” они отвечают на вопрос “Кто ты?”) – Конкретизация

Обобщение

Кто вы все? (насекомые) О ком мы сегодня говорим? (о насекомых)

Почему я говорю: Кто это? (потому что это живые существа). Как мы должны относиться к живым, беззащитным существам? (не обижать, беречь).

Дефектолог: Мы идём дальше. Проходим на полянку, видим много насекомых. Давайте расскажем стихотворения о них.

Стихотворения детей

Кузнечик Где он? Найди. (проговаривание: кузнечик на травинке)

Бабочка ( бабочка на пеньке)

Муравей ( муравей под пеньком)

Стрекоза ( стрекоза за пеньком

Жук ( жук около пенька)

Дети берут в руки насекомых.

Дефектолог: Давайте рассмотрим насекомых и назовём части тела (голова, брюшко, лапки, крылья, усики)

Под лупой голова становится головищей, лапы – лапищами, глаза - глазищами, усы – усищами.

-А на самом деле насекомые маленькие и беззащитные. Давайте их назовём ласково с любовью (муравьишка, пчёлка, паучок, комарик, стрекозка)

Этюд-релаксация, с элементами пальчиковой гимнастики

Дефектолог: Волшебство я начинаю и в пчёл вас превращаю (дети летают, как пчёлки). Где же дом у пчёл?

Пальчиковая гимнастика “Пчёлки”

- Пчёлки полетели на луг, где много весенних цветов (у детей в руках цветы). Пчёлки вдыхают аромат цветов (нос – вдох, рот – выдох)

Пчёлкам нужен покой, отдых (дети с закрытыми глазами слушают рассказ дефектолога) Дефектолог готовится к игре “ Что? Где? Когда?”

Путешествие мы завершаем и в группу попадаем.

Коррекционный блок

Дефектолог: Мы с вами посмотрели на насекомых, а теперь поиграем в игру “Что? Где? Когда?” С нами игроки (дети называют свои имена, садятся за стол) Тема игры: “ Шестиногие малыши”. Нам помогут наши гости.

Крутится волчок.

Гости зачитывают задания.

1. Ты всё видишь, стрекоза,

Большие у тебя глаза!

Твой стрекочущий полёт,

Будто в небе вертолёт,

А при экстренной посадке

Выставляешь смело лапки,

Собери стрекозу – смело ты вступай в игру!

(игра “РАЗРЕЗНАЯ КАРТИНКА” - инструкция дефектолога повторно)

2. Повстречала я жука,

Но грустны его глаза:

“ На крыле дыра и вот -

Не могу пойти в полёт.

Поскорей нужна заплатка,

Помогите мне ребятки!”

(игра “Вкладыши” - инструкция дефектолога повторно)

3. Две красивые картинки,

Как на озере кувшинки,

Как ладошки, как снежинки,

Удивительно похожи, точно капельки в дожде,

Но отличия в них есть,

Покажи ты мне их здесь!

(игра “Найди отличия” - инструкция дефектолога повторно)

4. Заключение

Дефектолог: Ребята, вам понравилось наше путешествие и игра?

Обобщение

О ком мы говорили на занятии? ( о насекомых)

Сюрпризный момент

Письмо из леса с раскрасками (рисунки насекомых)

Конкретизация

Дети называют, кто изображён на их рисунках

  1. Итог

Дефектолог: Ребята, вы все – молодцы. Наше занятие закончилось.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Мельникова С. М., Бикина Н. В. Игротека речевых игр. Выпуск 2. На лесной поляне.-М. :ООО “Издательство ГНОМ и Д”, 2006. – 16с.
  2. Пожиленко Е. Знакомим детей с окружающим и развиваем речь. Дошкольное воспитание. 2005. №1

 

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service