ЛОГОПЕД.ru

Книги и статьи по логопедии


 

Школа молодого логопеда на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конкурс в подготовительной логопедической группе “Лучшая новогодняя сказка”.

Воронина Р.В., учитель-логопед, МАДОУ Ситнещелкановский ЦРР – д/с “Березка”, Ступинский район Московской области.

“Что за прелесть, эти сказки!” - восклицал А.С. Пушкин, сам великий сказочник. Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!” - пояснил он же.

Мир сказки – особенный мир со своими законами, чудесами, загадками, обаянием, юмором, своей философией. Я думаю, что в любом возрасте человек любит сказки, - ведь это наше детство, вера в добро и победу над злом. Поэтому мы постоянно обращаемся к сказкам, сердцем чувствуем, что они необходимы нашим детям, что читая малышам сказки, они становятся мудрее, добрее, знакомятся с народной мыслью и словом.

Читают или рассказывают сказки своим детям, наверное, все родители. А вот чтобы родители совместно с малышом сочиняли сказки, встретишь далеко не в каждой семье.

Конечно, для этого надо иметь искреннее желание общаться с малышом в сказочном пространстве. Волшебный язык сказки позволяет независимо от возраста говорить на одном языке с ребенком, пробуждает веру в то, что любую проблему можно решить, стоит только захотеть.

Сочинение сказки всей семьей завораживает, ожидание чудес, обновления и прекрасных свершений настигает детей особенно в чудесные Новогодние праздники.

Сочинить сказку можно и коллективно, отталкиваясь от ее наилучших образов, дополняя современными понятиями, религиями и атрибутами.

Поскольку воспитанники нашей группы – дети с тяжелыми нарушениями речи, то задачи данного конкурса были расширены и с учетом опыта работы основывались на следующих положениях:

  1. Придумывание различных сказок дает возможность развивать творческое воображение и связную речь – необходимое условие в коррекции речевого нарушения.
  2. Сказка выполняет не только развлекательную функцию, но и способствует расширению словарного запаса и развитию грамматического строя речи.
  3. Участие в конкурсе формирует у детей интерес к процессу обучения, что очень важно для преодоления речевого нарушения.
  4. Чувствуя поддержку и понимание близких, малыш тем самым приобретает уверенность в себе, что необходимо в любом возрасте, особенно для детей с речевой патологией.
  5. Принимая участие в различных конкурсах, взрослые стимулируют творческую активность ребенка, целеустремленность, желание быть первым, помогают быть успешными и не бояться трудностей.
  6. Дети, которые принимают участие в различных конкурсах с малых лет, с большим желанием и интересом стремятся участвовать в олимпиадах, викторинах в более старшем возрасте.
  7. Чем раньше ребенок, имеющий речевые нарушения, включается в процесс творчества, тем легче при обучении в общеобразовательной школе развивать в нем умение мыслить нестандартно.
  8. Сказка, сочиненная совместными усилиями, помогает поддерживать эмоциональный контакт между мамой и ребенком, выполняет развивающую, воспитательную, обучающую функции.
  9. Истории, в которых ребенок узнает себя, позволяют ему ощутить себя сильным, уверенным в себе человеком, победителем в трудных ситуациях, что будет способствовать осознанию возможностей самого ребенка и способствовать их реализации.

Конкурс был объявлен 26 декабря, о чем сообщалось в красочном объявлении, в котором были размещены требования и условия конкурса.

/P>

Требования и условия конкурса “Новогодняя сказка”

  1. Содержание сказки должно быть каким – либо образом связано с новогодними праздниками.
  2. Сказка может быть очень короткой / 10 – 12 предложений/ и очень длинной.
  3. Жанр сказки – любой.
  4. Выставление на конкурс уже ранее опубликованной где – либо сказки или рассказа запрещается, хотя разрешается “переделывать” уже известные /“Старая сказка на новый лад”/.
  5. Текст сказки может быть написан как от руки, так и набран на компьютере.
  6. При оценке работ учитываются наличие иллюстраций и оригинальность сюжета.
  7. Срок приемки работ – до 11 января 2012 года. Сказки принимают воспитатели группы. Победителей определит комиссия, в которую войдут методист, логопед и воспитатель старшей группы.

Участники конкурса

Номинации конкурса

  1. Лучшее художественное содержание новогодней сказки.
  2. Лучшее оформление новогодней сказки.
  3. Оригинальность сюжета новогодней сказки.

В каждой номинации может быть отмечено несколько участников.

Помимо номинаций объявлен приз зрительских симпатий.

Все сказки будут предоставлены в логопедическом кабинете детского сада.

Каждой сказке будет присвоен свой номер.

Желающие могут ознакомиться с художественными произведениями детей и их родителей.

Награждение состоится в канун старого Нового Года!

“Новогодняя сказка”

Васильева Катя (7 лет), победитель конкурса.

Говорят, под Новый год происходят самые невероятные истории, исполняются самые заветные желания. Новый год – пора чудес! Не верите?. Тогда слушайте мою историю.

Жила в одной деревне женщина. Муж ее умер. Было у нее двое детишек: старший сынок Павлушка и маленькая дочка Танюшка. Мама почти всегда работала с утра до ночи, чтобы прокормить, обуть и одеть своих детей. А ребятишки оставались одни дома. В доме все приберут, обед приготовят и маму ждут. Дома было все скромно, но всегда чисто. Всяких дорогих вещичек у них не было, но дети понимали, что мама не может купить дорогие вещи ни себе, ни им. Помогали ей во всем, были добрые и послушные, а мама любила их больше жизни.

Материал с сайта www.logoped.ru

И вот как – то перед Новым годом, сидели Танюша с Павлушкой дома, дожидались маму.

- А что, Танюшка, хорошо бы нам Дедушка Мороз подарил санки, ну хотя бы простенькие, чтобы можно было с друзьями с горки кататься.

- А я бы хотела, такие рукавички, как у Аленки, пушистые, да с узорами! – отвечает Танюша.

- Танюша, а давай письмо Деду Морозу напишем!. Ведь скоро Новый год, и он исполнит наши желания. Он, говорят, добрый.

- Ура! Давай!

Написали они письмо, а в нем попросили Деда Мороза подарить санки и рукавички, а маме платочек потеплее, чтобы не холодно ей в зимние дни.

Выбежали во двор, положили под елочку свое письмо и довольные вернулись домой.

Верные друзья Деда Мороза – снеговики увидели письмо, положили его в мешок и понесли к Дедушке Морозу. Да вот надо было такому случиться, что один мешок зацепился за ветку дерева и порвался. Из него выпало именно то письмо, которое написали Танюшка и Павлюша. А снеговики даже не заметили. Хорошо, что в лесу играли в догонялки маленькие зайчатки, они то и нашли это письмо.

- Смотри – ка: “Письмо Деду Морозу от Павлика и Танюши” - прочитал один зайка на конверте. Прочитали от письмо, да призадумались, как помочь детишкам? Ведь, если ребята не получат свои подарки, они перестанут верить в чудеса, что есть дедушка Мороз.

И решили зайчатки сами сделать для детишек подарки. Поскакали они к дяде Мише. Старый медведь, дядя Миша – лесной плотник, узнав о такой беде, решил помочь зайчаткам.

- Знаю я этих ребятишек. Всегда веселые и приветливые. Кусты с малиной не ломают, грибы ногами не сшибают. Сделаю я им санки, да такие, что нигде краше не найдешь.

Смастерил дядя Миша санки березовые, резные. Просто загляденье! Вот и готов один подарок.

- Теперь примемся за рукавички. А из чего же их нам связать?

- У меня идея! – говорит второй зайчишка.- Давай из своих хвостиков пуха надергаем. Он теплый.

- Эх, мало! – говорит первый зайчишка. – На рукавички не хватит!

- А давай попросим у белок! У них вон какие хвостики: большие и пушистые, - отвечает второй зайчишка.

Когда маленькие зайчата рассказали белочкам, для чего им пух, белки с радостью согласились им помочь.

- Да как не помочь?! Знаем мы этих детишек. Добрые и заботливые. Осенью нам возле дупла целую горсть лесных орехов оставили. Дадим им пуха,, самого теплого, самого пушистого.

Собрали зайчатки весь пух в мешочек и поспешили к бабушке Ежихе. Старая Ежиха – портниха, которая и шила и вязала для всех лесных жителей.

- Да как не помочь? Знаю я этих ребятишек. Они летом мою внучку Ежуньку из речки вытащили, не дали ей утонуть. Уж отплачу им добром. А пуха много, свяжу и рукавички для Танюшки, да и платочек для мамы.

Связала Ежиха рукавички и платочек из беличьего пуха, а узоры вывязала из заячьего пуха. И так красиво у нее получилось! И елочки, и снежинки, и ежики, и зайчики, и белочки были на рукавичках и на платочке. Вот какие подарки получились!

Поскакали зайчатки в деревню и оставили подарки под елочкой, куда дети положили письмо.

А в это время часы в доме пробили двенадцать часов, Танюшка и Павлюша выбежали на улицу к елке. И что же они увидели? Под елочкой стоят резные санки с бубенцами, да такие, что у ни у кого в округе нет, а на санках лежат пушистые рукавички и красивый теплый платок. Ребятишки завизжали от радости. Во двор выбежала мама, и они рассказали ей, что отправили письмо деду Морозу, и что он исполнил их желания.

Все смеялись, водили хоровод вокруг елки, пели песни и плясали. А зайчатки сидели под кустиком и думали: “А все – таки хорошо, что мы нашли письмо Танюшки и Павлушки, и помогли исполниться настоящему чуду!”

Ждите чудо! Верьте в чудо! И оно придет к Вам! Именно к Вам! Именно то чудо, которое Вы ждете!

“Юлечкина новогодняя сказка”

Юля Шилдина (7 лет), лучшее оформление сказки.

Проснувшись рано утром, Юля сразу же вскочила с кровати и побежала к нарядному платью, которое висело на вешалке. Она радостно захлопала в ладошки: “Наконец – то, сбылось мое желание. Сегодня в детском саду долгожданная новогодняя елка.” Девочка очень ждала этот праздник, потому что папа и мама купили очень красивое платье “Золушку”. Юле платье очень нравилось, и она мечтала показать его своим друзьям.

Материал с сайта www.logoped.ru

Придя в группу, Юлечка ахнула: “Вадим – был одет в костюм зайчика, Глеб – в костюм мишки, Саша- в костюм тигра……. А ее подруга Даша – великолепная снежинка.

Все дети веселились и смеялись. Они ждали начала праздника. Юлечка подошла к окошку. На улице было очень красиво: белоснежный снег блестел на солнышке, деревья были все белые. И вдруг у ворот остановились расписные сани, и из них вышел Дед Мороз. Он быстро зашагал к нашей двери. А Снегурочка вместе со снеговиками доставали подарки из саней.

Но что это? Поднялась вьюга, закружила, завертела, подняла Снегурочку и подарки…..

Сразу все стихло. Юля посмотрела на детей, они были счастливыми и веселыми. Они ни о чем не догадывались. Что же делать? Нельзя, чтобы дети остались без праздника и подарков. Юля выбежала из группы и встретилась с Дедушкой Морозом. Она рассказала ему об увиденном за окном. Дед Мороз сразу понял, что это проказы Снежной Королевы. Она давно мечтала устроить так, чтобы дети не верили в деда Мороза и не получили от него подарков.

Юленька спросила: А как же Снегурочке помочь?”.Дедушка ответил: “Надо попасть в сказочный лес и исполнить три добрых дела. Если я поеду – дети останутся без праздника”. “Тогда я пойду в сказочный лес и помогу Снегурочке” - закричала Юля. “А не испугаешься?” - спросил Мороз.

“Я попробую помочь!” - ответила Юля.

Дед Мороз ударил посохом, и девочка оказалась в волшебном лесу. Юля замерла от красоты и тишины зимнего леса. И вдруг она услышала: “Мы замерзаем, брось нам крошки”. Это были синички. Какое счастье, что у девочки в кармане остался кусочек печенья. Она покормила птиц и согрела их под своей шубкой.

“Мы поможем тебе, покажем, где прячут Снегурочку”, - сказали синицы, узнав о том, зачем девочка пришла в лес. – “Ты только не отставай от нас!”

За огромными сугробами они увидели олененка, у которого нога застряла в расщелине старой березы. Собрав все свои силы, Юля старалась вытащить олененка, но у нее ничего не получалось. Она села и заплакала: “Березка, милая, сжалься над олененком. Пожалуйста, отпусти его. Не дай ему умереть от голода и холода”. И произошло чудо: деревцо наклонилось, и нога олененка оказалась на свободе. “Молодец, девочка, сама спешишь, а олененка не оставила в беде” - тихо прошептала березка. “Олененок тебе поможет, мигом домчит тебя до нужного места, а птицы покажут дорогу”.

Юля уселась на олененка, и они помчались по волшебному лесу.

- Но что это за комочек на дороге? Да это маленький медвежонок! Почему он не спит, а гуляет один по лесу в такой мороз! Ведь он может погибнуть! – закричала Юля.

- “Я еще никогда снег не видел, вот и вышел из берлоги, чтобы мама медведица не заметила. Да вот заблудился и уже замерз”, - ответил медвежонок.

Девочка отнесла медвежонка в берлогу и положила рядом со сладко спящей мамой и запела ему колыбельную. Мишутка, уткнувшись в мамин животик, сладко посапывал во сне.

Все закружилась, завертелось и Юля услышала голоса ее друзей. Они звали ее на праздник. И вот уже дети, дед Мороз и Снегурочка кружатся в хороводе.

- Что это было? – подумала Юля, - Сон? Сказка?

Праздник продолжался, дети веселились, пели песни, танцевали, рассказывали стихи. Они были рады и счастливы. И вот дедушка Мороз начал раздавать подарки. И сразу же подошел к Юле:

- Спасибо тебе, Юлечка. Оставайся такой же доброй и заботливой.

Он нежно и ласково обнял девочку и подарил ей красивый подарок.

А Юля все думала: “Все что произошло со мной……это правда или сон?”

“Сказка в зимнем лесу”

Панина Полина (6 лет).

В одном зимнем сказочном лесу жила–была семья зайцев: папа, мама и сынок Белянчик. Они очень любили свой необыкновенный лес. Мама Зайчиха и папа Русак рассказали Белянчику о Дедушке Морозе, который приходит каждый год зимой и приносит много подарков. Белянчик с нетерпением ждал Новогоднего праздника. Это был первый в его жизни Новой год. Он уже помог своим родителям нарядить в лесу самую красивую елочку, украсить гирляндами свой домик, почистить свою шубку и хвостик. А Дед Мороз все не шел и не шел. Белянчик прыгал около елочки и ловил лапками пушистые снежинки. И так зайчонок увлекся своей игрой, что не заметил, как очутился в незнакомом месте. Стало темнеть, на небе засияли звезды. Испугался малыш и заплакал.

Материал с сайта www.logoped.ru

- Кто это плачет в Новогоднюю ночь? – послышался голос из – за елки.

- Это я, Белянчик. Не могу никак дорогу к дому найти.

- Садись ко мне в сани, мигом домчу.

- А ты, кто? Мама мне не велела разговаривать с незнакомыми лесными жителями.

- Разве ты меня не знаешь? Меня все лесные друзья ждут, не дождутся.

- Я тоже жду одного большого зайца. Зовут его дедушка Мороз.

- Охо-хо, охо – хо!. Еще никто меня не называл большим зайцем, - засмеялся кто – то.

- Так ты и есть дедушка Мороз? Но ведь ты не похож на зайца! Ты такой большой! И глаза у тебя добрые, и борода- вон какая! И шуба не белая, как у меня, а красная. А это что у тебя?

- А это волшебный мешок с подарками.

Дедушка Мороз стукнул посохом о землю. И вдруг все осветилось кругом. В лесу стало светло

и красиво. Белянчик увидел свой домик, нарядную елочку, папу и маму.

Зайчонок оглянулся, чтобы позвать дедушку Мороза в гости, но никого вокруг не было.

Он удивился и быстро побежал к родителям. Они обняли своего сыночка, а он рассказал им о своей встрече в лесу, о том, что это дедушка Мороз помог ему найти домик.

Но что это? Под елочкой они увидели оранжевый мешочек. Как же он туда попал? И что в нем?.

Они осторожно открыли мешочек и увидели, что там лежит капуста и морковка.

-Вот это да? Значит, Он был в нашем лесу. Значит, дедушка Мороз существует! – закричал Зайчонок.

А родители загадочно улыбались и говорили: “Конечно, это дедушка Мороз! Как хорошо, что ты его встретил. Не всем удается его увидеть в Новогоднюю ночь”.

Желаем успехов!

 

Сохраняйте свои силы и получайте быстрые результаты с помощью современных логопедических видеопособий!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service