ЛОГОПЕД.ru

Планирование логопедических занятий


 

Акция! Видео-лекции для логопедов + сертификат от 350 руб. на Логопрофи.ру

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

План работы кружка «Словаренок» для детей логопедической группы с ОНР (2 год обучения).

Власенкова В.И., учитель–логопед.

Кружок 'Словаренок'

«Кружок 'Словаренок'»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Список используемой литературы:

  1. “Словарик – смешарик” М “Эксмо” 2006
  2. Максаков А.И. “Правильно ли говорит ваш ребёнок?” - М “Просвещение”1988
  3. Язовицкий Е.В. “Говорите правильно”. - М-Лен “Просвещение 1964
  4. Волина В.В. “Пословицы, поговорки, ребусы”. - С-Петербург “Дидактика Плюс” 1997
  5. Тимофеев Б.Н. “Правильно ли мы говорим?” - Лениздат 1961

Задачи:

  • Расширение, углубление, обогащение и активизация словарного запаса детей, развитие понятийного словаря.
  • Повышение обшей осведомлённости. Знакомство с богатством и многообразием русского языка.
  • Обучение детей интуитивному соблюдению лексических, грамматических и фонетических норм русского языка.
  • Работа над культурой речи, культурой поведения.
  • Привитие любви к русскому языку, овладение им, как средством коммуникативного общения.
  • Развитие внимания, памяти, логического мышления. Активизация мыслительной деятельности, догадливости, смекалки.

Занятие 1

1. Знакомство со СМЕШАРИКАМИ.

2. Чтение рассказа “Как СМЕШАРИКИ словарик составляли”.

3.Толкование слов на звук “У” (см. Словарик-смешарик)

4. Не допусти ошибку: класть - ложить (Тимофеев стр. 28)

Занятие 2

1.Познакомимся поближе. Чтение описательных рассказов

о СМЕШАРИКАХ ( Крош, Ёжик).

2.Толкование слов на звук “А” (см. Словарик-смешарик)

3. Почему мы так говорим: “ ахиллесова пята” (Язовицкий стр. 160)

4.Что такое анимация?

5.Просмотр мультфильма о СМЕШАРИКАХ.

Занятие 3

1.Познакомимся поближе. Чтение описательных рассказов о СМЕШАРИКАХ (Нюша, Бараш ).

2.Толкование слов на звук “И” (см. Сварик-смешарик)

3.Игры со СМЕШАРИКАМИ: “Узнай буквы на ощупь”

4.Обьясни выражение “витать в облаках”.

5. Не допусти ошибку: повезло – подвезло

Занятие 4

1.Познакомимся поближе. Чтение описательных рассказов о СМЕШАРИКАХ

(Лосяш, Кар – Карыч).

2.Толкование слов на звук “П” (см. Словарик-смешарик)

3. Что такое пословицы?

4. Пословицы о грамотности. (Григорян стр. 29)

5. Игры со СМЕШАРИКАМИ: “Найди подарок” - учимся читать план – схему.

Занятие 5

1. Познакомимся поближе. Чтение описательных рассказов о СМЕШАРИКАХ (Совунья, Пин, Копатыч).

2.Толкование слов на звук “Т” (см. Словарик-смешарик)

3. Игры со СМЕШАРИКАМИ: “Тук – тук” - развитие темпо – ритмических процессов.

4. Игры со СМЕШАРИКАМИ: “Поймай звук ладошками”- развитие слухового внимания.

Занятие 6

1.Знакомство с правилами объяснения – толкования слов.

2.Толкование слов на звук “К” (см. Словарик-смешарик)

3.Почему мы так говорим: “кисейная барышня”? (Язовицкий стр. 72)

4. Игры со СМЕШАРИКАМИ: “Волшебная коробочка” - узнавание предметов по описанию.

5.Что такое календарь? Рассматривание различных видов календарей.

Занятие 7

1.Продолжаем знакомство с правилами объяснения - толкования слов.

2.Толкование слов на звук “М” (см. Словарик-смешарик)

3. Игры со СМЕШАРИКАМИ “Мой,моя,моё.” - различение слов по родовой принадлежности.

4.Повышение общей осведомлённости. Чтение рассказа: “Как учили грамоте на Руси”. (Григорян стр.33)

Занятие 8.

1.Развитие понятийного словаря. Толкование слов на звук “Л” (см. Словарик-смешарик)

2.На примере слов лупа, лаборатория, любознательность провести экспериментальную работу – знакомство с лупой.

3.Почему мы так говорим: “лауреат”? (Язовицкий стр.176)

Занятие 9

1.Развитие понятийного словаря. Толкование слов на звук “Х” (см. Словарик-смешарик)

2. Игры со СМЕШАРИКАМИ “Радужный хоровод” - знакомство с цветами радуги, закрепление их последовательности.

3.Почему мы так говорим: “вандалы”? (Язовицкий стр. 162) – воспитание бережного отношения к игрушкам, книгам, пособиям.

4. Игры со СМЕШАРИКАМИ. Не допусти ошибку: я хочу – мы хотим.

Занятие 10

1.Развитие понятийного словаря. Толкование слов на звук “Э” (см. Словарик-смешарик)

2. Игры со СМЕШАРИКАМИ: “Эхо” - развитие фонематического восприятия.

3. Не допусти ошибку : красивее!!! – ударение на “и”.

4. Почему мы так говорим: “геркулесов труд” (Язовицкий стр. 162)

Занятие 11

1.Развитие понятийного словаря. Толкование слов на звук “О” (см. Словарик-смешарик)

2.Развитие логического мышления. Обучение использованию подсказки для запоминания цветов радуги: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.

3. Игры со СМЕШАРИКАМИ: “Радужный хоровод” - самостоятельно.

4. Не допусти ошибку: одевать – надевать (Тимофеев стр. 23)

 

Занятие 12

1.Развитие понятийного словаря. Толкование слов на звук “Н” (см. Словарик-смешарик)

2. Игры со СМЕШАРИКАМИ: “Узнай букву по половинке”.

3.Не допусти ошибку: насмешка – надсмешка (Тимофеев стр.32).

4.Что такое небылицы? Чтение небылиц, придумывание детьми небылиц самостоятельно.

5.Почему мы так говорим: “намылить шею”, “задать головомойку”? - объясни это выражение.

Занятие 13

1.Развитие понятийного словаря. Толкование слов на звук “С” (см. Словарик-смешарик)

2.Почему мы так говорим: “сжечь свои корабли”? (Язовицкий стр.184)

3.Не допусти ошибку: зовут – называют (Тимофеев стр. 30)

4. Игры со СМЕШАРИКАМИ: “Следопыты” игра для предупреждения дисграфии.- распутывание птичьих и звериных следов.

5. Игры со СМЕШАРИКАМИ: “Хлопни в ладоши, если в слове услышишь звук “С” - развитие внимания, фонематического восприятия.

Занятие 14

1.Развитие понятийного словаря. Толкование слов на звук “Я” (см. Словарик-смешарик)

2.Познакомить детей с понятием “многозначность слов”.

3.Почему мы так говорим: “яблоко раздора” (Язовицкий стр.185).

4.Объясни выражение : “Я на седьмом небе”.

Занятие 15

1.Развитие понятийного словаря. Толкование слов на звук “З” (см. Словарик-смешарик)

2.Учимся говорить правильно: звонит - ударение на “и”.

3.Не допусти ошибку: зовут – называют (Тимофеев стр. 30).

4.Что такое загадка? Загадывание детьми загадок друг другу. Заучивание пословицы: Загадка – для ума зарядка.

Занятие 16

1.Развитие понятийного словаря. Толкование слов на звук “Б” (см. Словарик-смешарик)

2. Игры со СМЕШАРИКАМИ: “Барабан” - развитие темпо – ритмических процессов.

3.Объясни выражение: “бить баклуши”.

4. Игры со СМЕШАРИКАМИ: “Это правда или нет?” -развитие догадливости, смекалки, сообразительности. (Максаков стр.122)

Занятие 17

1.Развитие понятийного словаря. Толкование слов на звук “В” (см. Словарик-смешарик)

2.Объясни выражение: “витать в облаках”.

3.Учимся говорить правильно: Вы выходите? Вы сходите? (Тимофеев стр.36)

4.Что такое вежливость? Чтение стихотворения “Важные слова”. Припоминание детьми вежливых слов, которые должен знать каждый человек.

Занятие 18

1.Развитие понятийного словаря. Толкование слов на звук “Д” (см. Словарик-смешарик)

2.Беседа о культуре поведения и общения “Клуб джентльменов”.

3.Не допусти ошибку: дают – продают (Тимофеев стр. 26).

4. Игровой тренинг “Давай дружить!” - что нужно делать, если хочешь с кем-то подружиться.

Занятие 19

1.Развитие понятийного словаря. Толкование слов на звук “Г” (см. Словарик-смешарик)

2.Почему мы так говорим: “голубь мира”, “гордиев узел” (Язовицкий стр.164, 165).

3.Что такое глобус? Рассматривание глобуса, сравнение с картой.

4. Почему мы так говорим: “на краю земли”?

Занятие 20

1.Развитие понятийного словаря. Толкование слов на звук “Ш” (см. Словарик-смешарик)

2. Что такое шёпот? Знакомство с шёпотной речью.

Чтение: “Ночные стихи” (Фомичёва стр. 206).

3. Игры со СМЕШАРИКАМИ: “Испорченный телефон” - развитие слухового внимания, силы голоса.

4.Что такое шарады? Обучение детей разгадыванию шарад.

Занятие 21

1.Развитие понятийного словаря. Толкование слов на звук “Е” (см. Словарик-смешарик)

2. Игры со СМЕШАРИКАМИ: “Емелина неделя” - закрепление последовательности дней недели, развитие памяти.

3. Объясни выражение “после дождичка в четверг”.

4. Игры со СМЕШАРИКАМИ: “Какой звук в слове лишний?” – развитие смыслового внимания, догадливости. (Максаков стр. 140)

 

Занятие 22

1.Развитие понятийного словаря. Толкование слов на звук “Ж” (см. Словарик-смешарик)

2. Игры со СМЕШАРИКАМИ: “Какой звук в слове пропал?” - развитие слухового внимания. (Максаков стр. 140).

3.Объясни выражение: “однокашники”, “поесть берёзовой каши”.

4. Почему мы так говорим: “альфа и омега?” (Язовицкий стр. 156)

Занятие 23

1.Развитие понятийного словаря. Толкование слов на звук “Р” (см. Словарик-смешарик)

2.Объясни выражение: “работать спустя рукава”, “работать, засучив рукава”.

3.Что такое ребусы?

4. Игры со СМЕШАРИКАМИ: Обучение детей способам разгадывания ребусов.

Занятие 24

1.Развитие понятийного словаря. Толкование слов на звук “Ч” (см. Словарик-смешарик)

2. Что такое часы? Знакомство с различными видами часов. Проведение эксперимента с определением времени по песочным, электронным и механическим часом. Чтение литературы о различных видах часов.

3. Игры со СМЕШАРИКАМИ: “Ткачи ткали ткани на платье Тане” -знакомство с логическим, смысловым ударением.

Занятие 25

1 Развитие понятийного словаря. Толкование слов на звук “Ю” (см. Словарик-смешарик)

2.Не допусти ошибку: пожарный – пожарник.

3.Разгадывание ребусов.

4.Почему мы так говорим: “крокодиловы слёзы” (Язовицкий стр. 176)

Занятие 26

1.Развитие понятийного словаря. Толкование слов на звук “Ц” (см. Словарик-смешарик)

2. Игры со СМЕШАРИКАМИ: “Буква заблудилась” - развитие фонематического восприятия.

3.Почему мы так говорим: “Троянский конь” (дары Данайцев) Язовицкий стр. 165.

Занятие 27

1.Развитие понятийного словаря. Толкование слов на звук “Ф” (см. Словарик-смешарик)

2.Что такое кроссворд?

3. Обучение детей разгадыванию кроссвордов.

4.Игры со СМЕШАРИКАМИ: решение кроссвордов.

Занятие 28

1.Развитие понятийного словаря. Толкование слов на звук “Щ” (см. Словарик-смешарик)

2.Объясни выражение: “волк в овечьей шкуре”.

3.Самостоятельное решение детьми кроссвордов.

4.Награждение активных участников кружка “Словарёнок”.

Желаем успехов!

 

Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service