ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект НОД в старшей логопедической группе (ОНР – первый год обучения) с использованием интерактивной доски “Как мы с Листёнком приметы осени искали”.

Власенкова В.И., учитель–логопед, д/с 56 ОАО РЖД г. Смоленск.

Программное содержание:

  • Повышение общей осведомлённости, расширение знаний детей об осени (приметы осени), расширение и обогащение словаря.
  • Закрепить умение согласовывать существительные с числительными (употребление правильных окончаний).
  • Учить детей образовывать прилагательные от существительных.
  • Развитие темпо–ритмических процессов.
  • Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных.
  • Развитие памяти и смысловой догадливости при отгадывании загадок.
  • Развитие длительного ротового выдоха.
  • Закрепление знаний основных и промежуточных цветов.
  • Работа по развитию мелкой мускулатуры рук.

Словарь:

Журавлиный клин (стая), гербарий, слова – антонимы (длинный – короткий, длиннее - короче), зимующие, перелётные птицы, линяют.

Оборудование:

-Компьютер, интерактивная доска;

- Маленький листик – человечек с магнитным креплением (Листёнок);

- Нарисованные картинки – приметы

(части графической схемы - рассказа об осени.);

- Музыкальная шкатулка;

- Компьютерная игра “Учимся говорить правильно”;

- Листья различных деревьев (по количеству детей + дополнительные);

- Тучка с капельками – бусинками, висящими на ниточках;

- Счетные палочки для выкладывания.

- Раздаточный счётный материал (овощи, фрукты), корзинки, сумочки по количеству детей.

 

 

Ход занятия.

  1. Оргмомент.

Загадка:

Пустые поля, мокнет земля.

День убывает. Когда это бывает?

(Объяснение смысла загадки)

Закрепление противоположных понятий: длиннее – короче.

2. Основная часть занятия.

  1. Сядет на своё место тот, кто узнает примету осени.

Дети вынимают из музыкальной шкатулки картинки с нарисованными приметами осени и называют их. Каждый ребёнок прикрепляет картинку – примету к магнитной доске.

  • Осенью солнышко светит меньше и совсем не греет. Холодает. День становится короче, а ночь длиннее.
  • Часто идут дожди. На дорогах лужи.
  • Дует сильный, холодный ветер.
  • Листья желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад.
  • С полей и огородов убирают урожай.
  • Животные и птицы готовятся к зиме. Перелётные птицы улетают в тёплые края.

У ребят на магнитной доске получается картинная схема рассказа об осени.

  1. В гости приходит маленький осенний листик – Листёнок
  2. (по В. Гиляровскому) и предлагает ребятам поиграть. На какую картинку – примету он упадёт – в такую игру и будут играть ребята. Выбирает картинки – приметы сам Листёнок, а ребята ему помогают – прикрепляют его на нужную картинку – схему.

    (первичный порядок не обязателен)

    1. Осенью листья желтеют и опадают с деревьев.
    2. (Образование прилагательных от существительных.)

      Игра: “Какой лист?” у клёна – кленовый

      У липы – липовый и т.д.

      После игры логопед предлагает ребятам собрать осенние листики для изготовления гербария (объясняет значение этого слова).

    3. Осенью часто идут дожди.
    4. Компьютерная игра “Учимся говорить правильно” с выводом картинки на интерактивную доску.

      Раздел: Неречевые звуки.

      Игра: Дождик.

      Режим: Задание.

      Узнаём и прохлопываем ритмический рисунок дождевых капель.

    5. День становится короче, а ночь длиннее. Холодает.
    6. Логопед предлагает ребятам и маленькому Листёнку согреться. А для этого надо выполнить физкультминутку.

      Листопад.
      Под ногами листопад, (Ходьба.)
      Листья желтые лежат,
      Листья желтые лежат, (Наклоны.)
      А под листьями шуршат
      Шурш, Шуршиха и Шуршонок —
      Папа, мама и листенок. (Имитация подбрасывания листьев вверх)
      (В. Гиляровский)

    7. С полей и огородов убран весь урожай.
    8. (Согласование существительных с числительными)

      Игра “Сосчитай” Одна морковка, две морковки…, пять морковок.

      (огурец, кабачок, тыква, кочан, помидор…)

      Логопед предлагает ребятам запастись овощами и фруктами на зиму и набрать в свои сумочки или корзиночки по пять любых предметов.

    9. Дует сильный, холодный ветер.
    10. (Упражнение на дыхание – вырабатываем направленную воздушную струю)

      Игра “Прогони тучку”.

    11. Перелётные птицы улетают в тёплые края.

    (Развитие мелкой моторики рук)

    Игра “Выложи из палочек”

    Выкладывание по образцу: журавлиный клин, стая.

    Пока ребята работают, логопед говорит о том, что только перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие остаются. Напоминает о подготовке животных к зиме ( линяют, а некоторые ложатся в спячку).

    Закрепляет словосочетание – журавлиный клин (особый порядок, в который выстраивается журавлиная стая.

  3. Логопед предлагает ребятам и маленькому Листёнку послушать рассказ об осени, который можно составить, глядя (опираясь) на схему – подсказку.

Наступила осень. Стало холодно. День становится короче, а ночь длиннее. Часто идут дожди, на дорогах лужи. Дует сильный, холодный ветер. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад. С полей и огородов убирают весь урожай. Животные и птицы готовятся к зиме. Перелётные птицы улетают в тёплые края.

Логопед: - Ребята, вам понравился рассказ, составленный мной?

Завтра вы попробуете самостоятельно составить рассказы

об осени, а помогут вам наши картинки – схемы.

 

3. Итог занятия.

Логопед дарит каждому ребёнку осенний листик, предлагая вспомнить и назвать его правильное название (кленовый, берёзовый, … ), напоминает , что мы будем изготавливать гербарий.

Логопед предлагает ребятам перечислить игры, в которые они играли сегодня на занятии, оценивает работу каждого ребёнка.

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service