ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект интегрированного коррекционно–развивающего занятия с элементами интерактивного общения в подготовительной логопедической группе “Открытие спортивного комплекса”.

Власенкова В.И., учитель – логопед высшей квалификационной категории детского сада № 56 ОАО “РЖД” г. Смоленск.

Захаренкова В.В., воспитатель первой квалификационной категории детского сада № 56 ОАО “РЖД” г. Смоленск.

Тема занятия “Открытие спортивного комплекса”.

Коррекционно – образовательные цели:

  1. Уточнение и систематизирование знаний детей о спорте.
  2. Расширение и актуализация словарного запаса по лексической теме: “Спорт. Спортивные игры” за счёт введения в речь детей названий видов спорта, спортивных игр, спортивной атрибутики и терминологии.
  3. Совершенствование процессов звуко-слогового анализа и синтеза.

Закрепление умения

    • правильно пользоваться терминами “согласный звук”, “гласный звук”, выделять эти звуки из любой позиции в слове (в игре “Стрелка”),
    • самостоятельно синтезировать (составлять) слова из ограниченного количества букв (в игре “Интеллектуальный бутбол”).
  1. Совершенствование грамматического строя речи:
  2. Закрепление умения

    • правильно употреблять падежные окончания в спонтанной речи (в игре “Спортивный теремок”),
    • составлять сложноподчинённые предложения с союзом “потому что” (в игре “Хорошо – плохо”),
    • развивать функцию словообразования и словоизменения (в играх “Дразнилки”, “Спортивный теремок”,
    • упражнять в правильном употреблении предлогов ( в физкультминутке “Гимнасты”).
  3. Развитие связной речи. Составление описательных предложений с интонацией перечисления (в игре “Пароль – контроль””).
  4. Чтение. Закрепление навыка чтения слов со стечением согласных (в игре “Умный боулинг”).

Коррекционно – развивающие цели:

  1. Развитие фонематического восприятия, контроль правильного произношения звука “Р” в различных слоговых структурах
  2. (в игре “Мои друзья”).

  3. Совершенствование умения “распутывать слоги” и составлять слова, меняя их местами ( в игре “Слоговой баскетбол”).
  4. Закрепление ориентированности в пространстве и в собственном теле. Развитие зрительно – пространственного и слухового внимания. (“Гимнасты”).
  5. Развитие творческого и логического мышления по методике Г.С. Альтшуллера.

Коррекционно – воспитательные цели:

  1. Формирование навыков коммуникативного общения, сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
  2. Воспитание любви к спорту, интереса и желания заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.
  3. Воспитание мотивационной направленности на получение качественного результата деятельности.

Оборудование:

    • картинки с изображением различных видов спорта.
    • надувные мячи, массажные мячики, мячи среднего размера по количеству детей.
    • одноразовые стаканчики с чаем из лекарственных трав по количеству детей и гостей.
    • баскетбольная сетка.
    • таблица – футбольное поле с воротами, магнитными мячами и магнитными буквами, составляющими слово футболисты.
    • таблицы – схемы и пластиковые шары с надписями слов, кегли.

Организационный момент:

   

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам в группу. Давайте их поприветствуем.

 

 

 

 

Воспитатель: При встрече мы всегда здороваемся, зачем?

Здоровым быть хорошо, но иногда люди и болеют.

Игра “Хорошо – плохо”

  1. Плохо быть больным:
  2. Хорошо быть больным:
  3. Здоровье надо беречь, его надо укреплять. А как? Где?

Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю на открытие нашего спортивного комплекса. Мы не только будем развлекаться, укреплять своё здоровье, но и узнаем много интересного, потренируем не только своё тело, свои мышцы, но и свой ум, речь, покажем, что умеем и чему научились.

Звучит музыка, идём в спортивный комплекс (группу).

Воспитатель: Сейчас, прежде чем попасть в некоторые заведения и клубы, нужно пройти фейс – контроль. Ну а нам, чтобы попасть в наш спортивный комплекс, нужно пройти

“Пароль – контроль”

Отгадайте загадку, которая поможет нам пройти пароль - контроль:

Он может быть упругим, кожаным, футбольным.

А может быть резиновым, с шипами, волейбольным.

Он может быть надутым, пёстрым, полосатым,

А нравится играть с ним и взрослым и ребятам.

(автор Власенкова В.И.)

Правильно, это мяч. Нам предстоит рассказать всё об этом предмете по схеме:

 

 

 

 

Для чего мяч?

Из чего?

Часть чего?

Чем был?

Что может быть с ним?

 

Воспитатель: “Пароль – контроль” мы прошли, заходите. Нас встречает директор спортивного комплекса, она проведёт для вас экскурсию и покажет, что интересного есть в нашем новом спортивном комплексе.

Как заведено при встрече

Говорим мы всем гостям:

“Здравствуйте, мы рады встрече,

Добрый день, здоровья вам!”

 

Желаем друг другу здоровья.

 

  1. Не пускают гулять, плохо себя чувствуешь, не можешь пойти на улицу, пьёшь горькое лекарство, иногда делают укол.
  2. Мама всё время с тобой, тебя все жалеют, всё тебе разрешают, покупают всё, что попросишь
  3. Заниматься спортом, зарядкой, физкультурой, посещать спортивный зал, бассейн, …

Наш девиз:

Мы играя вам покажем,

Что умеем и что знаем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это мяч.

 

Если мы рассмотрим что-то:

Это что-то для чего-то…

Это что-то из чего-то…

Это что-то часть чего-то…

Чем-то было это что-то…

Что-то будет с этим что-то…

- мяч для игры, для занятий спортом, для развлечений, эээ

- мяч из резины, из ткани, из меха, из пластика..

- : мяч часть игрушек, часть спортивного инвентаря, …

- каучук, растение, …

- можно сделать колобок, солнце. может быть куском резины, осколками, …

 

 

 

 

 

 

 

 

По методике

Г.С. Альтшуллера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По методике

Г.С. Альтшуллера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть занятия.

Учитель – логопед встречает детей и приглашает пройти на экскурсию в спортивный комплекс.

Логопед. К вашему приходу я не успела доделать указатель – стрелку. Помогите мне пожалуйста.

1. Игра “Стрелка.”

Я буду называть слово, а вы выделяйте тот звук, который я попрошу, давайте ему характеристику и обозначайте квадратиком нужного цвета на стрелке.

2 звук в слове ЛЫЖИ

1 звук в слове ЗДОРОВЬЕ

3 звук в слове ФУТБОЛ

5, последний звук в слове САНКИ

4 звук в слове СПОРТ

4 звук в слове ВЕЛОСИПЕД

Вот наш указатель и готов и ведёт нас прямиком в зал боулинга

2. Игра “Умный боулинг”.

Логопед: Каждый возьмите в руки корзинку с шарами и прочтите слова, написанные на каждом шаре. Я выставляю схему слова, а вы можете сбить кеглю в боулинге, если найдёте шар со словом, подходящим к этой схеме.

1.

2.

 

3.

4.

.

Выигрывает тот, у кого в корзинке останется один ложный шар.

Логопед. В следующем зале нашего спортивного комплекса спортсмены и все желающие могут сыграть в футбол. Присаживайтесь, вас я приглашаю на игру

3. Игра “Интеллектуальный футбол”.

На магнитной доске футбольное поле. На футбольном поле выстроились в ряд буквы – игроки, составляющие слово

ФУТБОЛИСТЫ.

Выигрывает (забивает гол в ворота магнитным футбольным мячом тот, кто сможет из букв этого слова составить другие слова.

Логопед: Молодцы, ребята, хорошо сыграли. А теперь я вас приглашаю пройти в баскетбольный зал и сыграть ещё в одну игру.

4. Игра “ Слоговой баскетбол”.

Логопед произносит запутанное слово с переставленными слогами и кидает мяч ребёнку. Ребёнок произносит слово правильно и бросает мяч в баскетбольную корзину.

Мяч поймаем – раз!

На два- мы распутаем слова.

КЕТ-КА-РА

СТА-ОН-ДИ

КЕТ-БОЛ-БАС

ТА-ВО-РО

ЛЫЖ-КИ-НИ

МИ-НЫ-ВИ-ТА

Логопед: Приглашаю вас в гимнастический зал на разминку.

Будем делать упражнение с массажными мячиками.

 

5. Физкультминутка.

Покатаем мяч немножко,

Разогреем мы ладошки.

В правую руку свой мячик возьми,

Над головою его подними,

И перед грудью его подержи,

К левой ступне не спеша положи.

За спину спрячь и затылка коснись,

Руку смени и гостям улыбнись.

Правого плечика мячик коснётся,

И ненадолго за спину вернётся.

С голени правой, да к левой ступне.

Очень гимнастика нравится мне.

Логопед: Внимание, внимание! В нашем спортивном комплексе работает ФИТОБАР, где вы можете попробовать замечательный чай из лекарственных трав, который укрепляет здоровье и повышает настроение.

Бармен (воспитатель): Приглашаю в фитобар. Как я рада, что у меня собрались все мои друзья.

 

6. Игра “Мои друзья”.

  • Мои друзья – слова, в которых есть звуки “Р”и “Рь”

 

  • Мои друзья – слова, состоящие из 2х слогов.

Воспитатель: Своим замечательным чаем мы хотим угостить и наших дорогих гостей, но сначала пригласим их поиграть с нами.

7. Игра “Интерактивные добавлялки”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логопед: А сейчас, ребята, вам несколько вопросов хочет задать наш администратор (воспитатель).

Воспитатель: Я администратор, провожу запись в понравившиеся вам спортивные секции. Вы сами будете мне помогать записывать друг друга, но с одним условием:

- Вы должны ответить, чем похожи или чем отличаются выбранные вами виды спорта.

8. Игра “Спортивный теремок”.

Воспитатель: Записываю тебя в секцию хоккея.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Спорт – это соревнование. И я хочу пригласить наших гостей с нами посоревноваться в следующем:

Любой предмет имеет своё назначение и к любому предмету можно придумать дразнилку. Ну, например:

Пылесос – чистилка, душ – брызгалка, миксер – взбивалка.

 

9. Игра “Дразнилки”.

Ну а придумывать дразнилки мы будем к словам на спортивную тему. Итак, начинают соревноваться две команды: команда детей и команда гостей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гласный звук “Ы”, обозначаем красным квадратиком.

Твёрдый согласный звук “З” - синий квадратик

Твёрдый согласный звук “Т” - синий квадратик.

Гласный звук “И” - красный квадратик.

Твёрдый согласный “Р” - синий квадратик.

Гласный звук “О” - красный квадратик.

 

 

 

 

 

1 Дети сбивают кеглю, найдя шары со словами:

ГОЛ, ШАХ, ПАС

 

 

2. Дети сбивают кегли шарами со словами

БИТА, ЛИГА, СИЛА

 

 

3.Дети сбивают кегли шарами со словами

БОКС, КОРТ, ГОНГ

 

 

4.Дети сбивают кегли шарами со словами:

ДТИСК, РИНГ, ТЕМП.

 

 

 

 

 

 

Дети составляют слова: ЛИСТ, ЛИСТЫ, ЛОБ, СОТЫ, ТУФЛИ, БОЛТЫ, ОСТЫЛ, СТОЛ, СТОЛЫ, СТУЛ, ТЫЛ, БОТЫ, ЛИС, БУТСЫ, СТОЛБЫ, БИЛ, ЛИБО, ЛОСИ, СЫТ, ТОЛ, СИЛЫ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАКЕТКА

СТАДИОН

БАСКЕТБОЛ

ВОРОТА

ЛЫЖНИКИ

ВИТАМИНЫ

 

 

 

Дети проговаривают слова вместе с логопедом и выполняют соответствующие движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети придумывают слова на спортивную тематику со звуками “Р”и “Рь”: фигурист, форма, спорт, трико, корт, трек, игра, ….

Конь-ки, лы-жи, сан-ки, клюш-ка, ке-ды, лента, би-та, сет-ка, по-ле, …

 

 

 

Дети берут большие надувные мячи и каждый самостоятельно приглашает одного гостя поиграть с ним.

Ребёнок начинает читать двустишие, не договорив последнее слово, бросает мяч гостю. Гость должен поймать мяч, произнести это спортивное слово в рифму и бросить мяч ребёнку.

Миша жил по распорядку,

Утром делал он …. (зарядку).

Миша маму слушал,

Витамины …. (кушал).

Михаил играл в футбол.

Он забил в ворота …. (гол).

Миша в баскетбол играл,

Мяч в корзину он …. (бросал).

Миша в боулинг ходил,

Миша шаром кеглю … (сбил).

Миша в волейбол играл,

Через сетку мяч …. (кидал).

 

 

 

 

 

 

 

1 ребёнок: Я хочу стать хоккеистом, поэтому я выбрал секцию хоккея. Примите пеня в ваш спортклуб.

2 ребёнок: Может быть я стану фигуристом, запишите меня.

1 ребёнок: Запишу, если скажешь, что общего между фигурным катанием и хоккеем.

2 ребёнок: Общее то, что хоккеистам и фигуристам нужен лёд.

Отличие: фигуристы катаются под музыку, а хоккеисты – нет.

1 ребёнок: записываю.

3 ребёнок: Я люблю футбол, поэтому хочу стать футболистом.

2 ребёнок: Запишу, если скажешь, чем похожи и чем отличаются хоккей и футбол.

И т.д

 

 

 

 

 

МЯЧ – прагалка, игралочка, разбивалище, каталка, отбивалочка, перебрасывалка.

ЛЫЖИ – бегалки, скользилки, скатывалки.

Клюшка – забивалка. Отбивалка, кривилка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выигрывает тот, у кого в корзинке останется один ложный шар

 

 

 

 

Игра заканчивается, когда каждый ребёнок составит по одному слову.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит спокойная музыка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По методике

Г.С.Альтшуллера.

 

 

 

 

 

По методике

Г.С.Альтшуллера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель и логопед угощают детей и гостей травяным чаем.

 

 

 

 

 

По методике

Г.С.Альтшуллера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По методике

Г.С.Альтшуллера

Выигрывает та команда, которая придумала последнюю дразнилку

Итог занятия.

Логопед: Ребята, вам понравился наш новый спортивный комплекс? Вы будете в детстве и став взрослыми заниматься спортом, заботиться о своём здоровье?

В любом заведении есть книга отзывов, только у нас она необычная. Всё время на протяжении нашей экскурсии нам помогали мячи. Вот и сейчас на доске отзывов предлагаю вам оставить золотой мячик, если вам у нас понравилось, вы провели время с пользой и удовольствием. А если вам не всё удалось или что-то не понравилось – оставьте серебряный мячи.

Дети прощаются с гостями и читают четверостишие о спорте и здоровье.

Дети выставляют мячи в соответствии со своим настроение и самооценкой собственных успехов.

 

 

 

Всем гостям даём совет:

Физкультура, спорт и труд

Все проблемы перетрут.

БУДЬТЕ ВСЕ ЗДОРОВЫ!

Литература:

1.Альтшуллер Г.С. “Основы изобретательства” Воронеж ИПК 1964

2. Альтшуллер Г.С. “Как стать гением” Минск 1994

3.Т.А.Воробьёва, О.И.Крупенчук “Мяч и речь” Санкт – Петербург Из. КАРО 2003

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service