ЛОГОПЕД.ru

Развиваем речь

 

Школа молодого логопеда на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Как учить запоминать стихотворение. Рекомендации для родителей.

Выставного Ю.В., учитель-логопед МДОУ ДС КВ 12, ст.Выселки, Краснодарский край.

Все дети любят стихи, с удовольствием их слушают и стараются запомнить и пересказать.

При выборе стихотворного материала надо, прежде всего, обратиться к народному творчеству, использовать народные песенки, шутки, прибаутки, которые отличаются краткостью стиха и простым, четким ритмом, а их герои знакомы детям.

При заучивании стихотворных текстов можно пользоваться общими методическими рекомендациями, но вносить определенные поправки с учетом речевых особенностей ребенка:

  1. Каждое новое стихотворение взрослый прочитывает дважды.
  2. После этого отдельно читается каждая строчка стихотворения, а ребенок повторяет.
  3. Далее задаются вопросы по содержанию стихотворения, что помогает ребенку уяснить основную мысль.
  4. После этого выясняется, какие слова ребенку непонятны и в доступной форме объясняется их значение.
  5. Заучивание стихов помогает развивать у ребенка чувство ритма. Поэтому можно при заучивании стиха отхлопывать или отстукивать его ритм, сохраняя выразительность чтения.
При заучивании стихотворения хорошо использовать и некоторые игровые приемы.
  • Читать по ролям. Такое чтение близко к игре-драматизации и воспринимается детьми с большим интересом.
  • Сопровождать чтение стихотворения игрой.

Рекомендуется подбирать к знакомым ребенку стихам соответствующие картинки. Картинки выкладываются, а взрослый читает одно из знакомых стихотворений.

В целях повторения и лучшего запоминания выученных стихов можно предложить такой прием работы. Выставляются несколько картинок или игрушек. Ребенок должен вспомнить про каждую из них стихотворение.

Желаем успеха!

 

Сохраняйте свои силы и получайте быстрые результаты с помощью современных логопедических видеопособий!
Этапы развития детской речи.
  • Часть 1: от 0 до 3 лет.
  • Часть 2: от 3 до 7 лет.
    Начало речи.
  • "Уроки подражания"
  • Понимание.
  • Первые слова.
    От года до трех.
  • "Он уже все понимает!.."
  • "... и многое может сказать!"
  • Звуки речи.
  • Речь и умственное развитие. Обобщения.
  • Речь и умственное развитие. Знаки.
  • Речевое развитие детей раннего возраста.
  • Пальчики - ловкие, руки - умелые.
  • Пальчиковый игротренинг.
  • Как учить запоминать стихотворение.
    От трех до семи.
  • Возраст "почемучек".
  • Что ответить "почемучке"?
  • Учимся рассказывать.
  • Рекомендации родителям по организации учебного процесса в домашних условиях.
  • Логопедические игры на кухне.
  • Артикуляционная гимнастика.
  • Артикуляционная гимнастика-сказка «У бабушки с дедушкой».
  • Русскоязычные дети заграницей.
  • Некоторые особенности развития речи ребенка из многодетной семьи.
  •  

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service