ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Он-лайн школа молодого логопеда. 15 видео-лекций для начинающих!

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект подгруппового занятия “Вам письмо. Дифференциация звуков Л и Р”.

Некрасова Н.П., учитель-логопед.

Цель: дифференциация звуков Л и Р, уточнение знаний о животных жарких стран.

Задачи:

  • неречевые – развитие общей и мелкой моторики, развитие зрительного внимания, развитие мышления, памяти, слухового внимания, воображения, уточнение знаний о животных жарких стран, профилактика дисграфии.
  • речевые – активизировать и расширять словарь, формирование связной речи, подбор антонимов, составление сложносочиненных предложений, употребление существительных в родительном и дательном падежах, совершенствование фонематических представлений, звуковой анализ слов.
  • педагогические – закрепление понятий по лексической теме “Животные жарких стран”, развитие учебных навыков, игровых навыков, умение слушать других.

Оборудование:

- письмо с конвертом (формат А4),

- схема характеристики звуков,

- картинки животных жарких стран,

- карточки с цифрами от 1 до 4,

- мяч,

- листы-карточки с правильно и неправильно написанными буквами Р,

- картинка воробья,

- картинки: крыло, зеркало, рулон и звуковые схемы к данным словам.

Ход занятия:

Приветствие.

- Сегодня в наш детский сад пришло письмо из Африки! Прислал его гиппопотам и попросил нас ему помочь. Сейчас я прочту вам это письмо, слушайте внимательно.

В жаркой саванне

У берегов Лимпопо

Под тенью лианы

Сидел гиппопо.

Сидел и вздыхал

И не мог разобрать:

Отчего некоторые звери

Не пришли к нему играть!?

У меня был день рожденья,

Всем я выслал приглашенья,

Но не все ко мне пришли,

Сказали, писем не нашли.

Никого ведь не забыл,

Но ответ не получил.

Помогите мне детишки,

И девчонки, и мальчишки!

Высылаю вам их письма,

Подскажите, в чем ошибся?

(Некрасова Н.П.)

- Вот эти письма. Давайте посмотрим кому гиппопотам написал… тигЛу, носоЛогу, жиЛафу, кЛокодилу, стЛаусу, веЛблюду.

- Ребята, что не так в этих письмах? (в названиях животных вместо звука Р стоит звук Л)

- Правильно! Давайте вспомним, что мы знаем про звук Р и звук Л. (дети дают характеристику звукам Р и Л с опорой на схему)

- Теперь нам с вами надо исправить ошибки. Нужно правильно назвать животных, которым адресованы эти письма. (дети называют кому адресованы эти письма, например, Это письмо от гиппопотама зебре и т. п.)

- Молодцы, а каких животных жарких стран вы еще знаете? (дети называют животных)

- У каждого из вас есть картинки с животными. Сейчас надо определить, сколько слогов в названии ваших животных и поставить картинку под соответствующую цифру.

Мы картинки называем,

Слоги в них определяем.

Ручками мы хлопаем,

Ножками мы топаем.

(каждый ребенок по очереди определяет количество слогов в названии его животного и помещает картинку под соответствующую цифру)

- Следующая игра вам хорошо знакома. Сейчас я буду начинать предложение и бросать вам мяч, а вы ловите мяч и заканчиваете мое предложение.

(например, У слона большие уши, а у бегемота… маленькие и т. п.)

- Молодцы, отлично справились с этим заданием.

Посмотрите, пожалуйста, на листочки, которые я вам раздала. Что на них написано? (буквы Р)

- Все ли буквы Р написаны верно? (нет)

- Найдите все правильные буквы Р и обведите их в кружочек, а все неправильные – зачеркните. (дети выполняют задание)

- А теперь давайте немного отдохнем. Слушайте внимательно и повторяйте за мной.

- Где обедал воробей? Машут перекрещенными ладошками.

- В зоопарке у зверей. Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.

Пообедал я сперва На каждое название животного

За решёткою у льва. загибают но одному пальцу

Подкрепился у лисицы, сначала на левой, потом на

У моржа попил водицы, правой руке.

Ел морковку у слона,

С журавлём поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил Опять изображают

Чуть меня не проглотил. раскрывающуюся пасть.

(С. Маршак)

- Молодцы! Мы отдохнули, а теперь давайте поиграем в игру, которая называется “Измени слово”. В словах, которые я буду вам произносить, надо заменить звук Л на звук Р.

(например, лак – рак, лама – рама, Лада – рада, лов – ров, лот - рот)

- Сейчас нам с вами надо подобрать к каждой картинке звуковую схему, которая к ней подходит. (На левую сторону наборного полотна логопед выставляет картинки, в названии которых имеются звуки Л и Р, а на правую сторону звуковые схемы в перепутанном порядке)

(дети выполняют звуковой анализ слов и подбирают к ним соответствующие схемы)

- Молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались. Давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии. (Дети перечисляют игры и упражнения)

Спасибо за занятие! До свидания!

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service