ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Акция! Видео-лекции для логопедов + сертификат от 350 руб. на Логопрофи.ру

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект итогового интегрированного занятия-игры в подготовительной логопедической группе детей с ОНР “ В гостях у Айболита”.

Матюхина С.Ю., учитель-логопед,

Демина Г.П., педагог-психолог.

Задачи:

Образовательные:

Повторить и обобщить знания детей за прошедший год.

Развивающие:

  1. 1.Совершенствовать грамматический строй речи.
  2. 2.Развивать связную речь детей.
  3. 3.Развивать слухоречевую память, внимание.
  4. 4.Развивать фонематическое восприятие.
  5. 5.Упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов, развивать зрительный гнозис.
  6. 6.Развивать умение координировать речь с движениями.

Воспитательные:

1.Формировать положительный психологический климат в детском коллективе.

Ход занятия:

I. Приветствие (психолог).

-Дети, давайте встанем в круг и поприветствуем себя.

-А теперь возьмитесь за руки, по очереди тихо пожмите руку соседа и скажите слова приветствия: “Здравствуй….Я рада тебя видеть.”

II. Звучит фрагмент песни из фильма про доктора Айболита.

-С кем мы встретимся сегодня на занятии?

(на экране доктор Айболит).

-Что делал доктор Айболит?

-Какой он? (добрый, внимательный,…..)

III. – Пришло электронное сообщение от зверюшек с просьбой о помощи. Но кто подписал письмо, не понятно, т.к. буквы перемешались.

ИАЛС ОВЛК ЛНСО

(на экране животные: лиса, волк, слон).

IV. – Заболели детёныши у зверей.

- Как же называют детёныша лисы? а маму, папу?

- Назовите членов семьи других животных.

Например: папа-слон, мама-слониха, маленький-слонёнок

Также: медведь, волк, тигр, лев, заяц, ёж.

(на экране семьи животных).

- Чья это семья? (ежиная, медвежья, волчья,…..)

V. – Всех животных доктор Айболит жалеет, любит, ласково называет.

- Давайте ласково назовём лису (лисичка), кот-, слон-, лапа-,коготь-,

ус-, глаз-, нос-, голос-, хвост-.

- Но если сравнить усы котёнка и тигра, то уже усы у тигра ласково не назовёшь (на экране котёнок и тигр).

- У котёнка усики, у тигра - усищи.

Также: лапа, коготь, ус, глаз, нос, голос, хвост, тигр, слон, лев.

VI. Игра “Доброе животное”.(Психолог тихим, таинственным голосом говорит).

- Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы - одно, большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох - делаем шаг вперёд, на выдох-шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох-2 шага назад. Вдох-2 шага вперед, выдох-2 шага назад.

- Так не только дышит животное, так же чётко и ровно бьётся его большое, доброе сердце. Стук-шаг вперед, стук-шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.

VII. – Бедных животных надо развлечь, поиграть с ними. Давайте развлечем их загадками и кроссвордами.

- А прежде чем мы будем писать, надо размять пальчики.

А) Пальчиковая гимнастика “У кого что есть”.

- Есть иголки у ежа (дети выполняют упражнение “Ёжик”).

- Бивни, ласты у моржа (сжимают руки в кулачки, выставив вверх большие пальцы, затем разжимают кулачки).

- Ушки длинные у зайки (упражнение “Зайчик”).

- Крылья сильные у чайки (упражнение “Птичка”).

- У лисы - пушистый хвост (упражнение “Лисичка”).

- У слона - огромный рост (упражнение “Слон”).

Б) Читаю загадки, вписываем слова в кроссворд.

1. Медведь в Австралии живёт

Он эвкалипт весь день жует,

А в сумке у него ребенок-

Малыш мохнатый, медвежонок (коала).

2. В зарослях бамбука водится медведь,

Весь он чёрно-белый,

Как зовут, ответь? (панда)

Назовите ласково кота (котик).

VIII. – Доктор Айболит выписал рецепт, чтобы купить лекарства, но кому, можно понять, посмотрев на схему (на доске 3 звуковые схемы).

Картинки 10 животных, выбрать соответствующее схеме животное.

IX. - Как бы вы описали этих животных?(оставляю антилопу и ласку).

Антилопа (какая?) - длинноногая, гладкошерстная,……

Ласка (какая?)-…….. (сложные слова)

X. - Выздоровевшие животные написали слова благодарности доктору Айболиту.

- Давайте вместе подумаем, что хотели сказать животные, начертив эти схемы (схемы предложений).

XI. Мимическая гимнастика, рефлексия.

Итоговые слова произносит психолог.

Желаем успехов!

 

Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service