ЛОГОПЕД.ru

Книги и статьи по логопедии


 

Вебинары и видео-лекции для логопедов + сертификат на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Методические рекомендации учителям-логопедам “Создание условий для формирования эмоциональной лексики у детей с тяжелыми нарушениями речи”.

Морина И.А., учитель-логопед, г.Хабаровск.

Дети с тяжёлыми нарушениями речи менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. В речи детей чаще преобладает общеупотребительная лексика, трудности вызывает эмоциональная лексика, отражающая индивидуальные особенности человека.

Исходя из этого, особую важность необходимо придать созданию условий для формирования эмоциональной лексики у детей с тяжелыми нарушениями речи, в первый год обучения.

В этот период очень важно создать такие условия, чтобы каждый ребёнок мог выразить себя в кругу сверстников:

  • создание в классе, группе атмосферы, добра, покоя, любви;
  • создание специальной среды в группе организация “уголка уединения”;
  • расположение игр, игрушек, книг и пр. (для проявления у ребёнка положительных эмоций, становления его социального опыта);
  • оформление класса, группы (демонстрационный и раздаточный материал, дидактические игры, “уголок - эмоций”); -
  • эмоционально окрашенная речь педагога;
  • проведение динамических пауз/физкультминуток;
  • использование метода стретчинг (игровые ситуации, задания, упражнения имитационного характера);
  • проведение релаксации (снятие мышечных спазмов, восстановление энергетического баланса в организме, восстановление психо – эмоционального равновесия, обеспечение общего оздоровления);
  • проведение коммуникативных игр (комплексное воздействие на развитие речевых, психических и физических навыков детей);
  • организация сюжетно – ролевых игр, включающие разноплановые жизненные ситуации;
  • проведение игр на прогулке (подвижные игры);
  • использование элементов сказкотерапии с импровизацией;
  • драматизация сказок;
  • слушание танцевальной музыки из оперетт П. И. Чайковского “Времена года”, и др.;
  • слушание релаксационной музыки, (“звуки природы” и др.);
  • изображение в рисунке эмоциональных состояний героев; -
  • чтение художественной литературы.

Используемая литература:

1. Л.Ф. Нагорная Логопедические проблемы детей дошкольного возраста. Творческий Центр, Санкт – Петербург 2009г.

2. Ю.Г. Гаркуша, Н.А. Бородкина Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте. Методическое пособие АЙРИС ПРЕСС Москва 2005г.

Смотрите также:

  • Формирование эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами театрализованной деятельности.
  • Игры для развития эмоционально-речевой сферы.

    Желаем успехов!

  •  

    Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

    Поиск специалистов.

    Россия:
      Другие страны:
    А Б В Г Д Е Ё Ж 
    З И Й К Л М Н О 
    П Р С Т У Ф Х Ц 
    Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service