ЛОГОПЕД.ru

Книги и статьи по логопедии


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Театрализованные игры как средство развития детей с нарушениями речи.

Ульянова О.М., учитель–логопед, ГДОУ детский сад № 99 Выборгского района Санкт–Петербурга.

Участвуя в театрализованных играх дети проявляют свое творчество и фантазии, знакомятся сокружающим миром, развивают речь.

Материал с сайта www.logoped.ru
Влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое средство. Ребенок во время игры чувствует себя раскованно, свободно. Театрализованные игры помагают педагогу создать радостную, непринужденную обстановку в группе. Л,В . Артемова различает театрализованные игры в зависимости от ведущих способов эмоциональной выразительности, посредством которых разыгрывают тему, сюжет. Она предлагает все театрализованные игры разделить на две основные группы : режиссерские игры и игры - драматизации. В режиссерских играх ребенок или взрослый сам не является действующим лицом. Он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа - объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой. Пантомима ребенка ограничена .

Ведь он действует неподвижной или малоподвижной фигурой. драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли. При этом можно использовать куклы бибабо или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок или взрослый в этом случае играет сам, преимущественно используя свои средства выразительности – интонацию, мимику, пантомиму.
Разновидности режиссерских игр

1. Настольный театр игрушек-в этом театре используются самые разнообразные игрушки (фабричные и самоделки ). Здесь фантазия не ограничевается. Главное, чтобы игрушки стояли на столе и не создавали помех для передвижения.. 2.Настольный театр картинок. Действия игрушек и картинок ограничены. Но не следует их поднимать и переносить с места на место. Важно имитировать нужное движение: бег, прыжки, ходьбу и одновременно проговаривать текст состояния персонажа. Его настроение передает интонация ведущего - радостная, грустная , жалобная.
Стендовые театрализованные игры 1. Стенд – книжка-динамику, последовательность событий легко изобразить при помощи сменяющих друг друга иллюстраций. Для игр типа путешествий – удобно использовать книжку. 2. Ковролин- картинки на липучках. 3. Теневой театр. Разновидности игр драматизации. Участвуя в играх- драматизациях.ребенок входит в образ, перевоплащается в него, живет его жизнью. Это наиболее сложное исполнение, так как оно не опирается ни на какой образец. Атрибут – признак персонажа, который символизирует его типичные свойства. Например, характерную маску зверя, вырезан- ную из бумаги, которую ребенок надевает на себя. Создать образ ребенок должен сам с помощью мимики, жестов, движений. 1. Игра- драматизация с пальчиками(пальчиковый театр). Атрибуты ребенок надевает на пальцы, сам действует за персонажа, изображения на руке. По ходу действия ребенок двигает одним или всеми пальцами, проигрывая текст, передвигая руку за ширмой. Можно обойтись и без ширмы, передвигаясь по комнате. Пальчиковый персонаж хорош тогда, когда надо показать несколько персонажей т.н “Волк и семеро козлят” Их могут показывать двое, трое детей, которые располагаются за ширмой. 2. Игры – драматизации с куклами бибабо. Куклу надевают на пальцы руки. Движения ее головы, рук, туловища, осуществляется с помощью движений пальцев, кисти руки. Куклы бибабо обычно действуют на ширме, за которой скрывается водящий. Водящие могут выходить к зрителям, общаться с ними. 3.Импровизация – разыгрывание сюжета без предварительной подготовки. Это самая сложная, но интересная игра. Театрализованные игры включают в свою структуру : содержание, творческий замысел, роль, сюжет, ролевые действия и отношения. Источником служит окружающий мир. Он является для творчества педагога и детей. Каждая тема может разыгрываться в нескольких вариантах. Тем не менее, театрализованные игры, разыгрываются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого – содержание сказки, стихотворения, рассказа. Готовый сюжет, как бы ведет за собой игру. В первый раз игру лучше проводить на ковролине. Он позволяет свободно моделировать и одновременно фиксировать различные ситуации. Настольный театр игрушек и картинок тоже обладает этими же свойствами. Сложнее играть куклами бибабо, они должны постоянно двигаться, как живые. С ними можно создать много веселых сценок и использовать зти же куклы в повторных играх, постоянно поддерживая интерес ребят к ним. Все перечисленные виды театрализованных игр требуют режиссирования и проговаривания реплик. Тут необходимы и выразительные интонации, типичные для определенного образа, характеризующие его поступки и поведение, соответствующая мимика.

Материал с сайта www.logoped.ru
Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада. Разнообразие тематики, средст изоображения, эмоциональность дают возможность использовать их в целях всестороннего развития личности. Умело поставленные вопросы побуждают детей думать, делать выводы и обобщения . С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который в свою очередь тоже пополняется. Это помогает ребенку наладить контакты со сверстниками. Все это позволяет рассматривать театрализованные игры как средство всестороннего развития личности, развития уверенности в своих силах. , развивает интерес к литературе и театру, способствует нравственно - эстетическому воспитанию детей. В свою очередь все это влияет на развитие умения общаться детей с друг с другом и взрослыми.

Основой театрализованной игры является разыгрывание сказочных сюжетов. Поэтому необходиимо сказать о значении сказок в развитии и психокоррекции личности. Достоинство сказок для психокоррекции и развитии личности ребенка заключается в: - отсутствии дидактики - неопределенность места действия и главного героя - образность языка, кладезь мудрости - победа Добра , психологическая защищенность. – наличие Тайны и Волшебства. Самое большое,что может себе позволить жанр сказки – это намек на то, как лучше поступать в той или иной жизненной ситуации. События сказочных историй естественно и логично вытекают одно из другого . Таким образом, ребенок воспринимает и усваивает причинно-следственные связи. Главный герой в сказке - собирательный образ. Отсутствие жесткой персонификации помогают ребенку инденфицировать себя с главным героем. В сказочных сюжетах зашифрованы ситуацции и проблемы, которые переживает в своей жизни каждый человек. На примере судеб сказочных героев ребенок может проследить последствия того или иного жизненного выбора человека, помочь ребенку решать актуальные для него проблемы. Признак сказки – хороший конец. Это дает ребенку чувство психологической защищенности. Что бы не происходило в сказке, все заканчивается хорошо. Злой наказывается, хороший – вознаграждается. Сказка многогранна, как и жизнь. Именно это делает сказку эффективным психотерапевтическим и развивающим средством . Что особено важно для детей с отклонениями в развитии. Оживляя куклу, ребенок чувствует и видит, как каждое его действие немедленно отражается на поведении куклы. Работа с куклой позволяет: 1. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений, что очень актуально для детей с нарушениями речи. 2. Нести ответственность за управлением куклой. 3. Проявлять через куклу те эмоции, чувства, движения, которые ребенок не может или не умеет проявлять в жизни. 4. развививает способность к концентрации внимания, что помогает детям с тяжелыми нарушениями речи успешно развиваться. Веселые театрализованные игры поднимают в утренние часы настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями. Передача различных образов - веселых котят, птиц, бабочек - способствует развитию воображения. Большое значение театрализованной игры в развитии личности ребенка-дошкольника. Психические процессы у детей с отклонением в развитии совершенствуются. Театрализованные игры помогают налаживать общение друг с другом. Общение в ходе игры позволяет проявить ребенку свою индивидуальность, показать свои возможности. Таким образом из всего выше сказанного можно сделать следующие выводы:

Материал с сайта www.logoped.ru
1. Игра является основой деятельности детей дошкольного возраста. 2. Театрализованная игра - эффективное средство развития личности ребенка, помогает формировать связную речь, обогащать словарный запас, развивать умение общаться, развивает пальчиковую моторику у детей с нарушениями речи. 3. Игра играет особую роль в психическом развитии ( развивает внимание, память) . Является действенным средством профилактики застенчивости, замкнутости, профилактики агрессии, страхов у детей с отклонением в развитии..

Используемая и рекомендуемая литература:

1. АртемоваЛ,В, Театрализованные игры дошкольников, Москва, Просвещение 1978.

2. ВолковБ.С., Волкова Н..В. Психология общения в детском возрасте, Психология детства, Москва, 1996.

Желаем успехов!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service