ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект совместной деятельности учителя–логопеда с детьми подготовительной группы ФФН "Дикие животные наших лесов и их детеныши".

Ульянова О.М., учитель–логопед, ГДОУ детский сад № 99 Выборгского района Санкт–Петербурга.

Тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши.

Цели : Закрепление представлений о диких животных и их детенышах.

Автоматизация звуков в связной речи.

Задачи:

Коррекционно-развивающие

- Развивать фонематический слух, cовершенствовать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза с опорой на схему.

- Совершенствовать грамматический строй речи:

1) Упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами - онок- -енок-. 2) Упражнять в образовании прилагательных, их согласовании с существительными. 3) Закреплении падежных окончаний существительных в дательном падеже единственного числа.

- Профилактика дисграфии.

Обучающие задачи :

- Расширять представления о диких животных и их детенышах

- Упражнять детей в умении составлять связный рассказ с опорой на мнемотаблицу

- Развивать память, зрительное и слуховое внимание.

- Интонационную выразительность

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к природе.

- Учить работать в коллективе

Оснащение занятия:

Компьютер. Презентация, Путешествие в сказочный лес.

Предметные картинки:

Cорока- белобока,

Картинки; [ c ] – cолнце, кот - [ к ], акула - [ а ], звезда - [ з ], крыса - [ к ], ананас - [ а ].

Буквы; c к а з к а. гном

Предметные картинки: дом, гном, весна, девочка , лес.

Слоговица: ли -са, волк, бел-ка, е-жик, лось, ка-бан , за-яц, мед-ведь. ,,Какой? Какая? Какие? Предметные картинки диких животных: заяц, волк, медведь, лось, лиса, белка, бобер, кабан.

Предметные картинки детенышей диких животных: зайчонок, волчонок, медвежонок, лосенок, бельчонок, бобренок, кабаненок.

Ребус
Ребус.

«Ребус.»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Схемы слов

Cхема предложения

Д/и “Волшебный круг(дикие животные и их детеныши).

Д/и “Третий лишний”.

Ход занятия

 

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

  •  

     

    5

    Организационный момент

    Логопед - Поздоровайтесь с гостями.

    Дети - Здравствуйте.

    Логопед - Сядут дети, чьи имена начинаются на гласный

    Сядут дети, чьи имена начинаются на согласный звук.

    Логопед :

    К нам прилетела сорока. Сорока-белобока принесла нам послание. Нам с вами надо отгадать, что здесь зашифровано.

    Материал с сайта www.logoped.ru

    Тогда мы отправимся на прогулку в сказочный лес.

    Задание: Замените рисунки первой буквой их названий.

    Назовите слово.

    [ c ] - cолнце, [ к ] – кот, [ а ] – акула , [ з ] – звезда, [к ] – крыса,

    [ а ] – ананас.

    Дети – сказка.

    Логопед – Молодцы! Вот мы оказались в сказочном лесу.

    Кричим в лесу: Ау! Ау!

    А лес в ответ : Ау! Ау!

    Весело аукнула из лесу весна: Ау! Ау!

    А вот чудесный дом!

    Ау! Ау!

    Кто в домике живет?

    Дидактическое упражнение ,, Буквы рассыпались -- Г н о м

    Дети - Гном.

    Логопед – Молодцы! Гном АУ решил с Вами поиграть. Он

    хочет узнать, знаете ли вы, кто живет в лесу.

    Постарайтесь ухитриться

    Слоговицу разгадать

    И зверей всех, всех назвать.

    Слоговица.

    «Слоговица.»
    Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

    Логопед – Гном хочет с вами поиграть в игру ,, Какой ? Какая? Какие?

    Логопед – Про кого мы можем сказать – Какой?

    Дети – Заяц ( трусливый, серый, пугливый )

    Волк ( cерый, сердитый, злой )

    Медведь ( бурый, неуклюжий, косолапый, большой )

    Лось ( сохатый, рогатый )

    Ёжик ( колючий, маленький )

    Кабан ( серый, злой )

    Логопед - “Про кого мы можем сказать” – Какая?

    Дети – Лиса ( рыжая, хитрая )

    Белка ( рыжая, проворная )

    Логопед– “Про кого мы можем сказать” – Какие?

    Дети – звери ( лесные, дикие )

    Логопед:

    Гном хочет узнать у вас, кто появляется у диких животных весной?

    Дети – малыши.

    Логопед – Лесные звери отправились на прогулку по лесу.

    Поиграем в игру “Доскажи словечки”

    -За мамой лисицей крался …лисёнок.

    -За мамой волчихой топал …волчонок.

    -За мамой медведицей шёл … медвежонок.

    -За мамой кабанихой бежал … поросёнок.

    -За мамой зайчихой скакал… зайчонок.

    -За мамой ежихой бежал… ежонок.

    -За мамой лосихой шёл …лосёнок.

    -За мамой белкой прыгал…бельчонок.

    -За мамой бобрихой шёл …бобрёнок.

    Координация речи с движением “Гном”

    Гном по лесу гулял.( ходьба на месте )

    Колпачок свой потерял.( наклоны туловища вперёд )

    Колпачок был непростой( хлопки в ладони )

    Со звоночком, золотой .

    Гному кто точней подскажет( прыжки на месте)

    Где искать ему пропажу?( ходьба на месте )

    Логопед - Много бед таят леса!

    Вот такие тут дела!

    Все зверята разбежались

    И кого-то испугались!

    Логопед - Отгадайте , кто напугал малышей и утащил у Гнома колпачок? А для этого надо отгадать ребус.

    Дети - Волк.

    Логопед – Зверята испугались и бросились наутёк.

    Логопед – Давайте поможем малышам найти своих мам. А для этого надо найти лишнюю картинку. Назвать слово. Выложить слово из букв. Подобрать к слову – схему.

    ( кот, собака, лиса )

    (петух, курица, бобр )

    (ворона, воробей, барсук )

    ( корова, коза, лось )

    ( зебра, жираф, кабан )

    Дети выполняют задание.

    Логопед – Молодцы! Волк испугался и убежал.

    Д / И “ К кому бегут детки?”

    Лосёнок бежит к лосихе.

    Зайчонок бежит к зайчихе.

    Ежонок бежит к ежихе.

    Лисёнок бежит к лисице.

    Бельчонок бежит к белке.

    Дети – составляют предложения к заданной схеме.

    Логопед – Сколько слов в предложении? Как называется маленькое слово “к”?

    Дети - В предложении 4 слова. -к- предлог.

    Логопед – Вот мы и помогли встретиться нашим животным.

    Физминутка.

    Раз – подняться, потянуться (потянулись)

    Два – согнуться, разогнуться (прогнули спинку, руки на поясе)

    Три – в ладоши 3 хлопка (хлопки в ладоши )

    Головою 3 кивка (движения головой )

    На четыре – руки шире (руки в стороны )

    Пять – руками помахать (махи руками )

    Шесть – на место снова сесть.

    Логопед - Гном нам рассказал интересную историю, которая произошла в весеннем лесу. А вы расскажите её нашим гостям. Называется рассказ "Случай в лесу".

    Мнемотаблица.

    «Мнемотаблица.»
    Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

    Наступила весна. Светит солнце. Блуждал по лесу голодный волк. Увидел на колючей ёлке пушистую белку.

    -Сейчас я её съем – подумал волк. Слезай с ёлки. Весна наступила. Пойдём с тобой за подснежниками. А белочка в ответ: Не могу, волк, пойти с тобой. У меня в дупле маленькие бельчата. Ты лучше погуляй с лисой.

    Только она это сказала, из-за другой ёлки выбежала лиса.

    Волк пригласил её собирать цветы.

    - Ладно – ответила ему лиса. Сбегаю домой за корзинкой.

    Мелькнула лиса за ёлками и пропала в лесу. Только волк её и видел. Побежал волк за ней, да провалился в берлогу, где спал медведь. Разбудил волк медведя. Медведь как зарычит: Р-Р-Р. А волк в ответ: Вставай, медведь! Весна пришла!

    Логопед! Молодцы! Очень интересная история!

    Организация окончания занятия.

    Вот и закончилось наше путешествие.

    Гном хочет на память о нашем путешествии подарить вам открытки.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Мультимедийная презентация

     

     

     

    Слайды

     

    Cлайды ( Лес, Девочка, Весна, Дом, Гном).

     

     

     

    На доске перепутанные слоги.

    Дети из них составляют слова -

    названия диких животных:

    лиса, волк, ежик, кабан, белка,

    лось, заяц, медведь.

     

    Дети собирают слова. Логопед

    Выставляет картинки.

     

     

     

     

     

     

    Логопед выставляет вопросы на ковролин.

    Логопед выставляет картинки

    Животных.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Логопед выставляет картинки детёнышей диких животных.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Желаем успеха!

     

    Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

    Поиск специалистов.

    Россия:
      Другие страны:
    А Б В Г Д Е Ё Ж 
    З И Й К Л М Н О 
    П Р С Т У Ф Х Ц 
    Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service