ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-семантической структуры слова в подгoтовительной к школе группе по теме: “Насекомые и пауки”

Тувышкина О.В., учитель-логопед высшей категории МБДОУ д/с № 7.

Коррекционно-образовательные цели:

Формирование умения подбирать синонимы, значение которых определяется контекстом; понимания значений многозначных слов коса, колокольчик, бабочка на основе речевых конструкций.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие длительного плавного выдоха,

Лексический материал:

Насекомое, паук, бабочка, жук, стрекоза, пчела, шмель, муравей, гусеница, божья коровка, кузнечик, водомерка, жук-плавунец, крыло, усы, куколка; вьется, летает, ползет, спускается, собирает, ринулся, порхает, пролетает; пахучий, благоухающий, ароматный; разноцветная, пестрая, полезный, вредный, пахучий, благоухающий, ароматный.

Оборудование:

Настенное панно “Насекомые и пауки”; магнитная доска; модуль с висящими на нем бумажными бабочками; картинки с изображением многозначных слов, перфокарты на каждого ребенка: бабочка (насекомое)-бабочка (галстук), колокольчик (цветок)-колокольчик (музыкальный инструмент), коса (прическа)-коса (орудие труда); мяч; цветные карандаши, желтый круг и белые лепестки для упражнения “Собери ромашку”; магнитофон, медали с изображением насекомых на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Рассматривание насекомых во время прогулки, беседа о них, расширение словаря. Чтение сказки К. Чуковского “Тараканище”, рассказов К. Ушинского “Пчелки на разведках”, В. Зотова “Божья коровка”, “Кузнечик”. Разучивание упражнения “Гусеница”. Составление сложносочиненных предложений с противительным союзом а и со словами синонимического ряда.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Звучит запись звуков леса.

Логопед: Ребята, как хорошо весной! Деревья стоят все в цвету, птички поют, трава зеленеет, цветы распускаются. Проснулись насекомые и пауки. Сегодня мы с вами будем говорить о насекомых. Где обитают насекомые?

Дети: На поле, на лугу, на опушке леса, у водоемов.

Логопед: Давайте отправимся туда, где обитают насекомые. Поможет нам в этом волшебная палочка. Закройте глаза. Выполняйте мои команды: повернись, покружись и на опушке леса окажись.

Выставляется панно “Насекомые”.

2. Рассматривание картины “Насекомые” и составление предложений со словами синонимического ряда.

Логопед: Вот мы и на опушке леса. Расскажите, каких насекoмых вы видите, какие они, что делают. Составьте предложения сразу о двух насекомых, используя слова близкие по значению, как мы это делали на индивидуальных занятиях. Дети составляют предложения:

1) Голубая бабочка вьется над веткой березы, а желтая бабочка летает над цветком одуванчика.

2) Мохнатый шмель сoбирает нектар с цветка клевера, а пчела хочет взять нектар из цветка ландыша.

3) Зеленая гусеница сползает с ветки дерева, а муравей спускается по стволу дерева.

4) Разноцветная стрекоза летает над водой, а пестрая божья коровка ползает по земле.

5) Длинноногая водомерка побежала по воде, а жук-плавунец ринулся под воду.

6) Кузнечик присел на лист колокольчика, а паук спустился к цветку колокольчика.

Логопед: Молодцы! Пойдем дальше.

3. Игра “Закончи предложение”.

Логопед: Покружись, повернись, на поляне окажись.

Разложить ромашки на ковре.

Логопед: Откройте глаза. Посмотрите на какой красивой полянке мы оказались! Давайте поиграем в игру с мячом “Закончи предложение”. Я буду кидать мяч, говорить начало предложения, тот, кто поймает мяч, договаривает предложение и возвращает мне мяч.

1) Майский жук бoльшой, а божья коровка… (маленькая).

2) У жука усы тoлстые, а у бабочки… (тонкие).

3) У майского жукa крылья короткие, а у стрекозы… (длинные).

4) У шмеля спинa широкая, а у водомерки… (узкая).

5) Бабочка красивая, а паук…(страшный).

6) Муравей передвигается быстро, а гусеница… (медленно).

4. Физкультминутка. Упражнение “Гусеница”.

Логопед: Давайте представим, что мы гусеницы и выполним уже знакомое нам упражнение “Гусеница”.

Звучит музыка, логопед читает стихи, дети выполняют движения.

5. Упражнение “Разноцветные бабочки”.

Логопед: Ребята, посмотрите в каких красивых бабочек превратились гусеницы! Давайте подуем на них, чтобы они зaкружились в воздухе. Нужно набрать воздух через нос и пoдуть на бабочку, не надувая щeк, вытянув губы трубочкой (дети выполняют упражнение 4-5 рaз по команде логопеда).

6. Игровое упражнение “Ромашка”.

(дети садятся на коврик)

Логопед: Куда же нам посадить бабочек?

Дети: на цветы.

Логопед: Мы их посадим на волшебную ромашку. У ромашки оторвались лепестки. Чтобы собрать ее, надо придумать как можно близких по значению слов - слов-друзей к словам красивая, душистый, летает. На каждое названное слово прикрепляем лепестки к серединке (желтому кругу).

Примерные ответы детей: прекрасная, миленькая, хорошенькая; пахучий, благоухающий, ароматный; порхает, вьется, пролетает.

7. Работа с многозначными словами.

Логопед: Давайте присядем на пенечки. Посмотрите, у меня тоже есть бабочка и я ее посажу на цветок (выставляет на магнитную дoску картинку с изображением колокольчика (музыкального инструмента), на нее накладывает картинку с изображением бабочки (галстука). Я посадила свою бабочку на цветок, правильно?

Дети: нет.

Далее логопед выставляет на магнитной доске пары картинок: бабочка(насекомое) – бабочка(галстук), колокольчик(цветок) - колокольчик(музыкальный инструмент), коса (прическа) – коса(орудие труд.

Логопед: Определите значение слов, изображенных на картинках.

Дети: Бабочка – это насекомое. Эта бабочка галстук. Его надевают на шею. Колокольчик – цветок и колокольчик – музыкальный инструмент. Коса – орудие труда и коса у девочки.

Логопед: Это многозначные слова. Одно и то же слово может обозначать разные предметы. Узнать о каком предмете идет речь, можно с помощью предложений. Придумайте предложения с этими словами.

Примерные ответы детей: Красивая бабочка сидит на цветке. Мальчик надел галстук. На полянке растет синий колокольчик. Громко звенит колокольчик. Мне нужна коса, чтобы покосить траву. Девочка заплела косу.

Логопед: Отгадайте и покажите о каком предмете загадка?

(дети отгадывают загадки и показывают предметы, изображенные на картинках)

Эх, звоночки, синий цвет, Спал цветок и вдруг проснулся Штучка – одноручка,

С язычком, а звону нет. Шевельнулся, встрепенулся, Носик стальной,

(колокольчик) Больше спать не захотел - Хвостик деревянный,

Взвился вверх и улетел. Все лето на лугу,

Купи, не жалей, (бабочка) А зимой на крюку.

Будет ехать веселей. (коса)

(колокольчик)

9. Индивидуальная работа детей с перфокартами.

Логопед: Погуляли мы на опушке леса, поиграли на полянке, пора возвращаться в детский сад… Закройте глаза. Повернись, покружись, в детском саду окажись.

Убирается панно “Насекомые”.

Логопед: Вот мы и в детском саду. Давайте вспомним, с какими многозначными словами мы познакомились, когда путешествовали. Садитесь за столы, возьмите перфокарты и карандаши. В прорезях проведите линии, соединяя между собой пары многозначных слов.

Дети выполняют задание индивидуально. Логопед оценивает правильность выполнения задания.

10. Итог занятия.

Логопед: Мне сегодня понравилось, как вы работали, как вы составляли предложения, отвечали на вопросы, придумывали слова. А что понравилось вам: какие игры, упражнения?

Примерные ответы детей: Мне понравилось упражнение “Гусеница”. А мне понравилось путешествовать. Мне понравилось отгадывать загадки.

Логопед: Молодцы! За ваше старание и любовь к природе я хочу наградить вас медалями.

Логопед раздает медали с изображением насекомых.

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service