ЛОГОПЕД.ru

Логопедические игры


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Консультация для воспитателей: “Дидактические игры по развитию зрительного буквенного восприятия и узнавания”.

Цыплинова В., учитель-логопед.

1.Дидактическая игра “Найди букву”.

Задачи: развивать зрительное внимание; упражнять в выделении буквы в зашумленном, заштрихованном варианте.

Описание: на листе бумаги находится изображение буквы, на фоне различных штриховок и линий различной конфигурации.

Задание: найти заданную букву, назвать ее и рассказать, из каких элементов она состоит.

2.Дидактическая игра “Найди все буквы”.

Задачи: развивать зрительное внимание; упражнять в выделении букв написанных на фоне других букв.

Описание: на листе бумаги находится изображение букв написанных на фоне других букв.

Задание: выделить и назвать все буквы, рассказать, из каких элементов они состоят.

3.Дидактическая игра “Найди все правильные буквы”.

Задачи: развивать зрительное внимание; упражнять в выделении букв написанных в “зеркальном” отражении или в перевернутом виде.

Описание: на листе бумаги находится изображение букв написанных правильно и в “зеркальном” или перевернутом виде отражении.

Задание: выделить и назвать все буквы, рассказать, какие буквы написаны не верно, и почему.

4.Дидактическая игра “Сказочные буквы”

Задачи: развивать зрительное внимание, упражнять в выделении буквы из сказочного сюжета.

Описание: работа с плоскостным изображением сказочного сюжета, на фоне которого выделяется знакомая буква.

Задание: внимательно рассмотреть картинку и назвать букву, которая на ней изображена.

5. Дидактическая игра “Буква сломалась”

Задачи: развивать умение проводить анализ и синтез знакомых букв; закреплять в памяти образ букв русского алфавита.

Описание: работа с плоскостным изображением букв, разделенных на несколько элементов: овал, полуовал, длинная и короткая палочка.

Задание: из различных элементов правильно сложить буквы (на начальном этапе предлагается сложить 2 -3 буквы, затем количество букв постепенно увеличивается)

6.Дидактическая игра “Реконструирование букв”

Задачи: развивать умение проводить анализ и синтез знакомых букв, развивать мелкую моторику.

Описание: работа со счетными палочками и шнурками разного цвета.

Задание: сложить из одной буквы другую, меняя отдельные элементы:

Б – В Б – Ы К – Ж Щ –Ц Ш-Щ

Г – Б Р – В Т –П Ы – Я Г – П

Б – Ь З – В П – Н Л – Д Ц – П

Б – Ъ Ф – Р Н – И С – Э Ж - Х

7.Дидактическая игра “Объемные буквы”

Задачи: закреплять образ буквы и расположение ее элементов в пространстве; развивать тактильные ощущения.

Описание: работа с объемными буквами русского алфавита.

Задание: с закрытыми глазами обследовать букву и правильно назвать ее.

8.Дидактическая игра “Волшебный” мешочек”

Задачи: закреплять образ буквы и расположение ее элементов в пространстве; развивать тактильные ощущения.

Описание: работа с пластмассовыми буквами русского алфавита.

Задание: в закрытом “волшебном” мешочке обследовать букву и правильно назвать ее.

9.Дидактическая игра “Узнай на ощупь”

Задачи: закреплять образ буквы и расположение ее элементов на плоскости; развивать тактильные ощущения.

Описание: работа с буквами русского алфавита, слегка выдающимися над плоскостью (“шершавыми буквами”).

Задание: с закрытыми глазами обвести пальцем букву по контуру и правильно назвать ее.

10.Дидактическая игра “Вылепи (выложи из природного материала и т.д) букву и придумай с ней слово”

Задачи: уточнять образ буквы и ее составляющие элементы; развивать умение проводить анализ и синтез букв русского алфавита.

Описание: работа с пластилином, природным материалом (семечками, камушками и т.д)

Задание: вылепить (выложить из природного материала) букву и придумай с ней слово (на начальном этапе детям дается зрительный образ буквы, далее они предлагаются на слух).

11.Дидактическая игра “Вырежи из частей, наклей и укрась”

Задачи: уточнять образ буквы и ее составляющие элементы; развивать умение проводить анализ и синтез букв русского алфавита.

Описание: работа с цветной бумагой, ножницами, клеем.

Задание: выложить из бумажных полосок заданную букву, а затем сделать с ней аппликацию, “оживить букву” сделать букве глазки, ручки, ножки.

12. Дидактическая игра “Угадай букву”

Задачи: уточнять образ буквы “написанной” на теле; развивать умение проводить анализ и синтез букв русского алфавита.

Задание: определение буквы, “написанной” на спине (пальцем по коже медленно проводится контур буквы), на ладони, в воздухе (с закрытыми глазами, с открытыми глазами).

13. Дидактическая игра “Веселые буквы”

Задачи: на практике закреплять образ буквы и расположение ее элементов на плоскости, развивать мелкую моторику.

Описание: работа с манной крупой, насыпанной плотным слоем на поднос.

Задание: начертить печатную заданную букву пальцем по крупе .

14. Дидактическая игра “Будь внимателен”

Задача: развивать внимание и умение выделять из текста заданные буквы.

Описание: работа с печатным текстом, набранным крупным шрифтом и цветными карандашами

Задание: найти в тексте все заданные взрослым буквы и зачеркнуть их карандашом определенного цвета (на первом этапе предлагается одна буква и один цвет карандаша, далее предлагаются две буквы и два цветных карандаша). Например: подчеркни букву А – красным карандашом , а букву О фиолетовым карандашом.

Рассматривание специальных альбомов для рисования букв по трафаретам, а также рисунков на ассоциативные связи.

Альбом №1 “Веселый алфавит”;

Альбом №2 “Веселая азбука”;

Альбом №3 “Дружные буквы”

Альбом №4 “Вкусная азбука”

Чтение и заучивание стихов, описывающих графический образ буквы и простое положение буквы.

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service