ЛОГОПЕД.ru

Книги и статьи по логопедии


 

Он-лайн школа молодого логопеда. 15 видео-лекций для начинающих!

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Инновационный поиск “Стертые формы дизартрии. Методы коррекционной работы”.

Циркунова Н.И., учитель-логопед, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 г.Апшеронск.
Стертые формы дизартрии. Методы 

коррекционной работы.

«Стертые формы дизартрии. Методы коррекционной работы.»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

  • Скачать презентацию.

    Тема моего опыта работы: “Стертые формы дизартрии”. Сегодня хочу предоставить вашему вниманию дидактический материал, который помогает в коррекционной работе с детьми, имеющих стертую форму дизартрии.

    Цели:

    Внедрение в коррекционно-образовательный процесс авторских пособий и идей по формированию звукового анализа и синтеза и слоговой структуры слова.

    Выполнение дополнительных упражнений по развитию мелкой моторики в сочетании с другими видами деятельности.

    Задачи:

    • Формировать умение характеризовать звуки с применением символов и дидактического пособия “Круг гласных звуков”;
    • Развивать умение составлять и анализировать прямые и обратные слоги, используя буквенные таблицы;
    • Развивать мелкую моторику рук, сочетая различные виды деятельности;
    • Развивать умственные психические функции ребенка;

    В последнее время увеличилось количество детей, которые имеют нарушение звукопроизношения, обоснованное дизартричными проявлениями.

    Стёртая форма дизартрии по своим проявлениям характеризуется сглаженностью симптомов, их неоднородностью, вариативностью, различным соотношением речевой и неречевой симптоматики. В звуковом анализе отмечаются следующие затруднения: при задании назвать первый звук в слове, ребёнок называет слог кошка- “ ко”, мышка- “мы”, или слова переворачиваются: дом - первый звук “м”. Типичными можно назвать ошибки: пропуски гласных звуков. Поэтому, начиная работу по формированию фонематического слуха, звуковому восприятию, мы пользуемся звуковыми символами в форме артикуляции - для гласных звуков. Используя символы для обозначения гласных звуков, я пришла к выводу, что этого недостаточно. Так появилось дидактическое пособие: “Круг гласных звуков”. Я работаю с ним на протяжении 7 лет, и это дает положительный результат.

    Следующий этап, знакомство с буквами, обучение слоговому чтению, тоже очень сложно идет у данной категории детей. Поэтому поиски наилучших способов при решении задачи обучения составлению с одновременным прочтением слогов, привело к таблицам слогового чтения. Это практическое пособие практикую недавно, но сразу чувствуется, насколько легче дети учатся слиянию слогов, их прочтению.

    Материал с сайта www.logoped.ru

    Связывая постоянно коррекционную работу с детьми со стертой формой дизартрии с поиском новых форм и методов, пришла к выводу, что дети очень много теряют в процессе обучения, по причине нарушения моторики, как общей, так и мелкой моторики рук. По развитию мелкой моторики есть очень много видов работы. Но у нас стоит задача, не только развивать ее, но и подготовить руку ребенка к письму, т.е. научить детей владеть графическими навыками: написанием линий, различной направленности и конфигурации, пользоваться различными пишущими принадлежностями: карандашом, ручкой, фломастером, магнитным карандашом. Это дает возможность регулировать силу и ловкость пальцев. Представляю вашему вниманию работу с раскрасками. Ярко видно не только, что ребенок имеет нарушения моторики. Но и какого вида эти нарушения, спастического характера или, наоборот, мышцы расслаблены.

    Работа с палочками, как с видом деятельности по развитию мелкой моторики, навела на мысль, что можно подключить и развитие мышления и умственных способностей. Это породило не только развитие этих процессов, но и положительные эмоции, интерес. Обучение проходит поэтапно:

    Предлагаю вашему вниманию два упражнения:

    “Солнышко”:

    1 – выкладываем квадрат, 2 – раздвигаем все стороны, 3 – в раздвинутые пустые места добавляем палочки, получается многоугольник, 4 - превращаем многоугольник в солнышко.

    “Корова”:

    1 – выкладываем прямоугольник, 2 – приделываем ему ножки, 3 – прикладываем ромбик – голову, 4 – рожки.

    Представьте, как можно далее продолжить это направление. Предложите выложить эти фигурки и составить рассказ, или сочинить считалку, которую можно использовать как физ.минутку:

    Материал с сайта www.logoped.ru

    Ну-ка, солнышко, раз, два,

    Встать тебе уже пора.

    Не ленись, и будь здорово,

    На лугу стоит корова!

    На протяжении двух лет сравнивала, как формируется навык составления слогов с использованием дидактического пособия: “Круг гласных звуков”. Пришла к выводу, что дети усваивают на 20% лучше, чем без данного пособия.

    Желаю творческих успехов каждому логопеду.

    Желаем успехов!

  •  

    Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

    Поиск специалистов.

    Россия:
      Другие страны:
    А Б В Г Д Е Ё Ж 
    З И Й К Л М Н О 
    П Р С Т У Ф Х Ц 
    Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service