ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи “Звук и буква Ц”.

Трунова И.В., учитель-логопед МБДОУ детский сад №18 города Крымска, Краснодарского края (17 лет педагогического стажа).

Тема “Звук и буква Ц”

Придумай окончание сказки. Звук Ц.

«Придумай окончание сказки. Звук Ц.»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Задачи:

Закреплять правильное произношение звука Ц , знакомство с буквой Ц.

Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза слов.

Актуализировать словарь по теме “Весенние цветы”.

Развивать связную речь. Совершенствовать навыки придумывания окончания сказки.

Совершенствовать оптико-динамические и темпо-ритмические параметры общих движений и действий.

Развивать мышление, творческое воображение и подражательность.

Материал:

Плоскостное изображение цыпленка. Предметные картинки с изображением овцы, гусеницы, синицы, скворца, цветов (нарциссы, гиацинты, цикламены, бархатцы, настурции). Дидактический материал для звуко-слогового анализа и синтеза слов (цветные квадраты, игры “Улитка”, “Паравозики”).

Содержание организованной деятельности

Организационный момент.

Психогимнастика:

Дети, отгадайте загадку: “Явился в желтой шубке, прощайте две скорлупки” Кто это? (Цыпленок.)

Изобразить цыпленка, сидящего в яйце. Показать, как он вылезает из скорлупки: сначала высунул головку, потом-правое крылышко, затем-левое.

Сообщение темы. Выделение первого звука из слов: цыпленок, Цып.

Сегодня мы будем слушать и произносить звук Ц и сочинять сказку о цыпленке Цыпе.

 

Характеристика звука Ц (согласный, глухой, свистящий, всегда твердый (не имеет мягкой пары). Знакомство с буквой Ц.

 

Произнесение звука Ц в слогах.

Посмотрел Цып вокруг и удивился: “Ац-оц-уц, иц-оц-ац!”

Увидел овцу, испугался: “Ца-цо-цу!”

Выразить мимический испуг.

Курица успокоила его: “Ца-цо-ца”.

Произнести более низким голосом.

 

Произношение звука Ц в словах. Звуко-слоговой анализ и синтез. Определение звука Ц в словах.

Выставляются предметные картинки: цветы, овца, синица, скворец.

Вышел Цып во двор, на клумбе увидел много цветов. Они называются: нарциссы, гиацинты, настурции, цикламены, бархатцы.

Дети повторяю названия цветов.

Давайте выделим голосом звук Ц и определим его место в слове.

Игра “Улитки”.

Совершенствование оптико-динамических и темпо-ритмических параметров общих движений и действий.

На фланелеграфе цветы. Дети считают количество цветов, определяют силу удара (хлопка). Затем воспроизводят заданное количество ударов определенной (одинаковой) силы.

Во дворе Цып увидел овцу, а на дереве сидела птица и зовут ее…(синица).

Подскажите слог в моих словах и вы услышите загадку о другой птице.

На шесте дво…(рец),

Во двор…(це) пе…(вец),

А зовут его скво…(рец).

Назовите похожие слова. Чем они похожи? В каких словах последний слог рец? Кого любят есть птицы? (Гусениц.) А теперь давайте скажем дружно: “Скворцы и синицы-полезные птицы!”.

Звуковой анализ слов, деление их на слоги (Игра “Паровозики”).

Словотворчество детей.

А теперь сочиним стихотворение.

Рос на грядке…(огурец).

Жил на дереве…(скворец).

Тот скворец был мудрец.

Он хотел съесть…(огурец).

Прилетела вдруг…(синица);

-Мне нельзя тут поживиться?

Склевали вместе…(огурец).

И стихам нашим конец.

 

Придумывание окончания сказки.

Итог занятия.

Оценка деятельности детей.

Литература:

Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов).-М.; Гуманит, изд. Центр ВЛАДОС, 1999.-224с.

Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи: Учеб.-метод. пособие. М., 2005.

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service