ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Он-лайн школа молодого логопеда. 15 видео-лекций для начинающих!

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект подгруппового логопедического занятия “Звук [р].Автоматизация в словах.”

Трухний И.В., учитель-логопед.

Тема. Звук [ р ] .

Этап. Автоматизация в словах.

Цели: повторить артикуляцию звука [ р ];

упражнять: в правильном произнесении слов с этим звуком в разных

позициях,

в определении места звука в слове,

в образовании качественных прилагательных;

закрепить умения : классифицировать предметы, образовывать

уменьшительно-ласкательную форму сущ. и мн. ч. сущ.;

развивать память, внимание, мышление.

Оборудование: предметные картинки ( мальчик Рома ,дом, робот,

пирамидка, тигр, ракета, экскаватор, грузовик, барабан, карандаш,

картина, светофор, труба, гитара, смородина, гранат, персик,

крыжовник, груша, морковь),разрезные картинки (смородина, гранат,

персик, груша, морковь, крыжовник) , счётные палочки , мяч, схемы

места звука в слове.

Ход.

I.Орг. момент.

Логопед: Сегодня мы будем продолжать тренироваться произносить звук [ р ] в словах.

Мальчик Рома пригласил нас на день рождения (показ картинки).

. II.Повторение .

Логопед: Какой первый звук в его имени?

Повторение артикуляции .

Логопед: Что бы дойти до дома Ромы, надо выложить дорожку, произнося слоги со звуком [ р ].

Дети по одному кладут счётные палочки, одновременно говорят слоги.

III. Автоматизация в словах.

Логопед: Все гости уже собрались и подарили подарки. ( Показ картинок) Назовите их.

Дети называют по очереди (робот, пирамидка, тигр, ракета, экскаватор, грузовик, барабан, карандаш, картина, светофор, труба, гитара).

Логопед: Расставьте подарки на полки (показ картинки):

- на нижней - звук [ р ] в начале слова,

- на средней - звук [ р ] в середине слова,

- на верхней - звук [ р ] в конце слова.

Дети ориентируются на схемы. Каждый ребёнок берёт картинку, называет, кладёт на нужную полку.

Логопед: Назовите предметы на нижней полке,

на средней,

на верхней.

Дети называют по очереди.

Логопед: Назовите все подарки ласково.

Каждый ребёнок берёт картинку и называет.

Логопед: Рома приготовил угощение. Соберите разрезные картинки и назовите их.

(Морковь, гранат, груша, персик, крыжовник, смородина).

Логопед: Назовите соки, которые можно приготовить из них.

Дети по одному образовывают относительные прилагательные.

Логопед: Разложите картинки на 3 тарелки так, чтобы их можно было назвать одним словом.

Детям предлагаются целые картинки. Каждый ребёнок называет свою картинку и кладёт в нужную тарелку.

Логопед: Назовите одним словом предметы в первой тарелке (овощи),

во второй тарелке (фрукты),

в третьей тарелке (ягоды).

Логопед: Рома предлагает нам поиграть в игру “ Один - много”: я назову один предмет, а вы – много.

Дети и логопед, перебрасывая мяч друг другу, называют слова со звуком [ р ] .

Логопед: Вот и закончился праздник. Чтобы попасть домой , надо построить дорожку и вспомнить слова, которые говорили у Ромы дома.

Дети по одному кладут счётные палочки, одновременно говорят слова.

IV. Итог.

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service