ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Вебинары и видео-лекции для логопедов + сертификат на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект подгруппового логопедического занятия “Транспорт” в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития с использованием ИКТ.

Рубцова Р.И., учитель-логопед Структурного подразделения (детский сад) ГБОУ СОШ № 887.

Конспект занятия с презентацией 

Транспорт.

«Конспект занятия с презентацией Транспорт.»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

  • Скачать презентацию.

    Тема: Транспорт (заключительное занятие)

    Цели:

    Коррекционно-образовательные:

    - Расширение и закрепление представлений о транспорте на основе систематизации и обобщении ранее сформированных представлений.

    - Формирование обобщающего понятия грузовой, пассажирский и специальный транспорт.

    -Закрепление представлений о видах транспорта (дорожный, железнодорожный, водный, воздушный, подземный).

    Коррекционно-развивающие:

    -Развитие зрительного внимания и восприятия.

    -Развитие речевого слуха, фонематического представления.

    -Развитие графо-моторных навыков.

    -Развитие координации речи с движением.

    Коррекционно-воспитательные:

    -Формирование навыков сотрудничества, взаимоуважения при работе в коллективе.

    Оборудование:

    Предметные картинки с изображением транспорта, игровое поле “виды транспорта”, презентация “Виды транспорта”, мяч, презентация “На заправочной станции”, карточки с заданием и изображением транспорта, контейнер с карандашами (по кол-ву детей).

    Ход занятия

    Этапы

    Содержание

    Орг. момент

    Логопед приглашает детей, приветствует. Предлагает встать около своих стульчиков. На столе перед каждым ребенком лежит картинка с изображением разного вида транспорта в разном количестве.

    -Посмотрите на картинки, сосчитайте количество изображенных предметов на них. Поиграем в игру “У меня есть, у меня нет”:

    Дети по очереди:

    1 ребенок: - У меня есть один автобус. (Садится)

    2 ребенок: - У меня нет одного автобуса, у меня есть два трактора. (Садится)

    3 ребенок: - У меня нет двух тракторов, у меня есть четыре самолета. (Садится)

    И так далее.

    Закрепление пройденного материала

    -Как назвать одним словом все изображения на ваших картинках? (транспорт)

    -Какие виды транспорта вы уже знаете? (дорожный, железнодорожный, водный, воздушный, подземный)

    -Посмотрите на доску. Вы видите картину. Что на ней изображено? (На доске плакат с изображением автомобильной дороги, железной дороги, водного пути (море) и воздушного пути (небо).

    -Подумайте, какой вид транспорта лежит у вас на парте, и поместите его на большой картине.

    Дети по очереди подходят к доске и крепят свои картинки на плакат с помощью магнитов, объясняя выбор:

    - Я ставлю два трактора на автомобильную дорогу, потому что это дорожный транспорт.

    - Я ставлю четыре самолета в воздушный путь, потому что это воздушный транспорт.

    И так далее.

    Объяснение новой темы (презентация)

    -Поверните свои стульчики к экрану, сядьте поудобнее.

    - Сегодня мы узнаем, каким еще может быть транспорт.

    Слайд: (троллейбус, автобус, маршрутное такси, легковые автомобили, мотоцикл, поезд, самолет)

    -Назовите транспорт, изображенный на экране.

    -Подумайте, как одним словом можно назвать этот транспорт? (пассажирский)

    -Это пассажирский транспорт. Почему его так называют? (Перевозит пассажиров)

    -Какой еще пассажирский транспорт вы знаете?

    Слайд: (грузовик, самосвал, фургон, цистерна, грузовой самолет, платформа)

    -Назовите транспорт, изображенный на экране.

    -Подумайте, как одним словом можно назвать этот транспорт? (грузовой)

    -Это грузовой транспорт. Почему его так называют?

    (Перевозит грузы)

    -Какие грузы перевозит грузовой транспорт?

    -Какой еще грузовой транспорт вы знаете?

    Слайд: (мусоросборник, снегоуборочная машина, трактор, бульдозер)

    -Назовите транспорт, изображенный на экране.

    -Подумайте, как одним словом можно назвать этот транспорт? (специальный)

    -Это специальный транспорт или специальная техника. Почему его так называют? (Выполняет особую, специальную работу).

    -Какую работу выполняет специальный транспорт?

    -Какой еще специальный транспорт вы знаете?

    Динамическая пауза

    Подвижная игра “Машины”

    Логопед приглашает детей пройти на ковер и поиграть.

    На улице нашей, машины, машины…

    (дети бегут по кругу друг за другом, держат перед собой воображаемые рули)

    Машины малютки (передвигаются на корточках)

    Машины большие (руки вверх, идут на носочках)

    Спешат грузовые (бегут, руки в стороны)

    Фырчат легковые (бегут, руки скрещены на груди)

    Торопятся, мчатся, как будто живые.

    (Останавливаются, лицом в круг, проговаривают):

    -Эй, машины, полный ход,

    Я – примерный пешеход:

    Торопиться не люблю, вам дорогу уступлю.

    (Я. Тайц)

    Игра с мячом “Что делает?”

    Дети остаются стоять в кругу. Логопед берет мяч.

    -Я буду бросать мяч и называть транспорт, а вы возвращать мне мяч и говорить, что этот транспорт делает.

    (автобус, мусоросборник, снегоуборочная машина, трамвай, фургон, грузовик)

    Игра “На заправочной станции”

    Логопед предлагает детям занять свои места у экрана.

    -Посмотрите на экран. Машины приехали на заправочную станцию. Это станция заправит машины, в названии которых есть звук “С”.

    Слайд: (трактор, самосвал, автобус, троллейбус)

    -Какие машины приехали на заправочную станцию со звуком “С”? Какие машины здесь заправят?

    Слайд: (фургон, трактор, такси, кран)

    -Какие машины приехали на заправочную станцию со звуком “Р”? Какие машины здесь заправят?

    Слайд: (самосвал, мотоцикл, экскаватор, мусоровоз)

    -Какие машины приехали на заправочную станцию со звуком “М”? Какие машины здесь заправят?

    Завершить показ слайдов.

    Работа с карточками.

    - Поставьте стульчики к столу и сядьте ровно.

    -Возьмите из контейнера карточку. Здесь зашифровано название машины. ( У каждого ребенка свое название транспорта).

    Напишите в геометрических фигурах, какая это машина и прочитайте.

    -Переверните карточку. Посмотрите, правильно вы расшифровали? (на обороте карточки пунктирное изображение той машины, название которой было зашифровано).

    Логопед по очереди спрашивает детей, какая у каждого машина и просит поделить на слоги название машины.

    -Обведите простым карандашом изображение и раскрасьте свой транспорт.

    Итог занятия

    Организуется выставка рисунков раскрашенного транспорта. Оценивание детей.

    Желаем успеха!

  •  

    Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

    Поиск специалистов.

    Россия:
      Другие страны:
    А Б В Г Д Е Ё Ж 
    З И Й К Л М Н О 
    П Р С Т У Ф Х Ц 
    Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service