ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Вебинары и видео-лекции для логопедов + сертификат на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Технологическая карта индивидуального коррекционно-логопедического занятия с учащейся 3 класса с ОВЗ "Дифференциация букв и – у."

Алферова И.Р., учитель-логопед, г.Самара.

Технологическая карта занятия.

Тип урока: Коррекционное занятие для ребёнка с ОВЗ, 3 класс.

Тема: Дифференциация букв и – у. (2-ое занятие).

Предыдущая тема: Дифференциация звуков [и], [у] и букв и – у. (1-ое занятие).

Последующая тема: Дифференциация букв  и – у. (3-ое занятие).

Цель: уметь различать буквы и – у изолированно, на уровне слова и предложения.

Задачи: коррекционно-развивающие: - развитие и коррекция звукового анализа и синтеза;

- развитие ориентировки в пространстве;

- развитие графомоторных навыков;

- развитие зрительно-пространственного анализа и синтеза;

- развитие связной речи;

- развитие мелкой моторики.

коррекционно-образовательные: - закрепить связь между фонемами [и], [у] и графемами и – у;

коррекционно-воспитательные: - воспитывать навыки самостоятельной работы.

Этап урока.

Планируемыерезульта-ты (на каждом этапе урока)

Деятельность учителя (назвать, перечислить какие задания он дает)

Деятельность учащихся (что дети делают в каждом задании)

Формируемые умения

познавательные

регулятивные

коммуникативные

Организация начала урока

Психологический настрой учащегося.

Подготовка учеников к учебно-речевой деятельности

1. Приветствие логопеда.

2. Дыхательное упражнение “Веточка”.

Инструкция: Встань прямо, опусти руки вдоль туловища. Медленно поднимаем руки вверх, делая при этом глубокий вдох через нос. Поднимаем руки вверх к солнцу – задерживаем дыхание, Сделаем медленный выдох, наклоняясь вправо и держа прямые руки над головой. Снова задержи дыхание. Медленно вдох через нос, выпрямляясь. Снова задержи дыхание. Наклоняясь влево, медленно выдыхаем воздух через рот. Снова задержи дыхание. Выпрямляемся, вдох через нос. Опускаем руки выдох через рот. Дышим спокойно.

1.Ученик приветствует логопеда.

2. Ученик выполняет инструкции логопеда.

Умение выделять главную мысль в предложении.

Готовность к началу деятельности

Умение слушать и слышать

Актуализация знаний

 

Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

1. Послушай слова. Крик, приз, скрип. Что общего в звучании этих слов? (Логопед голосом выделяет звук [и]).

2. Какой буквой обозначается на письме? 3. Из каких элементов состоит печатная буква?

4. Давай выложим из спичек.

 

 

 

5. Как располагается палочка в середине?

 

6.Послушай другие слова. Круг, пруд, стук. Что общего в звучании этих слов? (Логопед голосом выделяет звук [у]).

7.Какой буквой обозначается на письме?

8.Из каких элементов состоит печатная буква?

9.Давай выложим из спичек.

 

 

 

10.Какие две буквы у нас получились?

11.Логопед предлагает произвести сравнение букв:

Это одинаковые буквы?

12. Это гласные или согласные?

1.Учащийся слушает и называет общий для всех слов звук [и].

2. Ребёнок отвечает: буквой и.

3.Определение пространственных соотношений элементов буквы. Ребенок отвечает: из 3 одинаковых палочек.

4. Работа по развитию зрительно-пространственного анализа и синтеза

Ребенок из спичек выкладывает букву и. Если не получается по памяти, то по образцу или путём наложения.

5.Ребенок отвечает:

слева направо, снизу вверх.

 

6.Учащийся слушает и называет общий для всех слов звук [у].

7.Ребёнок отвечает: буквой у.

8.Определение пространственных соотношений элементов буквы. Ребенок отвечает: из короткой и длинной палочки.

9. Работа по развитию зрительно-пространственного анализа и синтеза

Ребенок из спичек выкладывает букву у. Если не получается по памяти, то по образцу или путём наложения.

10.Ребёнок отвечает: буквы и,у.

11.Ребёнок отвечает: разные.

 

12. Ребёнок отвечает: гласные.

1.Звуковой анализ.

2.Звуко-буквенный анализ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Логическое универсальное действие – сравнение.

Контроль и саморе-гуляция

 

 

 

Контроль

 

 

Контроль

 

 

 

1.Умение выражать свою мысли.

 

 

Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности.

Организация самостоятельного формулирования цели и задач урока.

1.Логопед описывает ситуацию: Скажи, ты любишь дарить подарки ни по праздникам, а просто так? Для чего ты это делаешь? Вот я тоже хочу сделать для тебе что-то приятное. Я приготовила для тебя сюрприз. Интересно какой?

2. Вот подсказка, куда я положила сюрприз. Логопед предлагает рассмотреть фразу: В с нюю кн г . Тебе понятно, что написано?

3.Для того, чтобы прочитать, что нужно сделать?

4. Логопед предлагает вспомнить, какие буквы выкладывал ученик.

5.Логопед предлагает самостоятельно определить тему урока:

Как ты думаешь, какова тема сегодняшнего занятия? Что мы будем различать?

6.Логопед обобщает, подводит итог этапу урока:

Правильно. Сегодня мы будем учиться различать эти буквы, развивать внимание и память.

1. Ребёнок отвечает: да, люблю.

2. Ребёнок отвечает: чтобы порадовать человека.

3. Ребёнок отвечает: да.

 

 

4. Ребёнок отвечает: нет.

5. Ребёнок отвечает: понять, какие буквы надо вставить в геометрические фигуры.

 

6. Ребёнок отвечает: буквы и,у.

7.Ученик формулируют тему:

Различение звуков [и], [у] и букв  и – у.

 

 

 

 

 

 

 

Поиск и выделение необходимой информации.

2.Установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

 

 

Целеполагание и планирование.

 

 

Планирование учебного сотрудничества с логопедом

Первичное закрепление в знакомой ситуации

1.Закрепление зрительного образа печатной буквы: Логопед просит найти буквы И, У в таблица с буквами, написанными с ошибками и обвести правильно написанные буквы.

1.Ребёнок ищет и показывает буквы, чётко называя соответствующие звуки.

Поиск и выделение необходимой информации.

Контроль и коррекция

Умение достаточно полно и точ-но выражать свои мысли.

Минутка здоровья

Снятие мышечного напряжения с кистей рук. Подготовка руки к письму.

Выгибание и прогибание кистей рук одновременно, потом по очереди.

Игра делай наоборот. Логопед выгибает, ребёнок прогибает и наоборот. Затем поочерёдно каждой рукой.

Ребёнок выполняет инструкции.

развитие тонкой моторики, внимания и координации движений.

Умение слушать и слышать

 

 

 

Первичное закрепление в знакомой ситуации

 

Уточнение и закрепление каллиграфических навыков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соотнесение букв иу с геометрическими фигурами.

 

 

На доске меловое изображение букв иу. (По 3 букв).

Банка с водой и кисть.

Попробуй, не отрывая руки смыть букву и, чётко произнося звук вслух.

Обрати внимание: [и]- губы растягиваются в стороны - и буква и пишется движением руки куда?

 

Не отрывая руки смыть букву

[у] – губы вытянуты – и буква у

вытянута куда?

 

На столе красный прямоугольник и красный квадрат. В какую фигуру ты предлагаешь вписать букву и, у?

На обратной стороне простым карандашом в узкой строке прописаны буквы.

Обведи красным маркером.

 

 

Ребёнок обводит букву и.

Произносит соответствующий звук.

Наблюдает за позицией губ.

Ребёнок отвечает: в сторону.

 

Ребёнок обводит букву у.

Произносит соответствующий звук.

Наблюдает за позицией губ.

Ребёнок отвечает: вниз.

.

Ребёнок отвечает: в квадрат я впишу букву и, а в прямоугольник букву у.

 

 

Ребёнок выполняет инструкции логопеда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение достаточно полно и точ-но выражать свои мысли.

Минутка здоровья

Активизация биологически активных точек пальцев рук по средствам массажа с аппликатором Ляпко.

Организует минутку:

Наш волшебный коврик. Давай поиграем на нем как на пианино. Касайся каждым пальчиком руки и называй, какого цвета кусочек коврика. Правой и левой рукой поочерёдно. Прижми ладошки рук к коврику.

Ребёнок выполняет инструкции логопеда.

саморегуляция

Умение слы-шать и вос-принимать многоступенчатую инструкцию.

Первичное закрепление

в знакомой ситуации

Закрепление графических навыков, развитие внимания и логического мышления

Итак, вернёмся к началу занятия. Что мы должны были узнать?

Мы сможем теперь вставить буквы и прочитать фразу?

Куда я положила сюрприз?

Прежде чем, ты заберешь свой сюрприз, давай попробуем составить предложение со словосочетанием “в синюю книгу” и записать его.

Ребёнок отвечает: понять, какие буквы надо вставить в геометрические фигуры.

Ребёнок отвечает: да. В квадрат мы впишем и, а в прямоугольник у.

В синюю книгу.

Ребёнок составляет предложение. Записывает его в тетрадь.

1.Саморегуляция.

2.Контроль и коррекция.

 

Умение точно выражать свои мысли

Рефлексия.

Подведение итога урока

Справилась ты с заданием? Смогла найти сюрприз?

Какие буквы тебе в этом помогли?

Ребёнок отвечает: да, смогла.

Мне помогли буквы и – у.

Умение точно выражать свои мысли

 

 

Желаем успеха!

 

Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service