ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе “Как мы встречали гостей! Звуки [П] [П’] и буква П”.

Татаринцева Н.Г., учитель-логопед.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить полученные знания об акустических особенностях звуков [П] [П’];

- закрепить навыки различения данных звуков;

- закрепить умение выделять данные звуки в ряде слогл. Зв.;

- закрепить умение выделять звуки [П] [П’] в слога, словах и умение определять местоположение данных звуков в словах;

- познакомить с буквой П;

- уточнение и припоминание слов, содержащих звуки [П] [П’].

Коррекционно-развивающие:

- коррекция речевого дыхания, развитие правильной воздушной струи;

- развитие и уточнение пассивного образования;

- закрепление кинестетического образа звука;

- закрепление навыков звуко-слогового анализа;

- развитие мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества;

- формирование навыков самоконтроля.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, изображение буквы П, квадратики синего и зеленого цвета (для обозначения мягких и твердых согл. зв.).

План логопедического занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы.
  3. Основная часть.
    1. Характеристика звуков [П] [П’].
    2. Игра “Поймай звук и определи, какой он мягкий или твердый”.
    3. Развитие звукового анализа и синтеза.
    4. Игра “Закончи слово”.
  4. Физминутка.
  5. Развитие внимания, памяти, мышления.
    1. Ответы на вопросы.
    2. Игра “Путаница”.
  6. Игра “Скажи наоборот”
  7. Знакомство с буквой П.
  8. Отхлопывание слов по слогам.
  9. Подведение итогов занятия.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Логопед: - Ребята, вспомните с какими последними звуками мы с вами знакомились, а поможет вам в этом Подсказка:

    На хоккее, на футболе

    Буква П – ворота в поле.

    Дети: Со звуками [П] [П’].

    Логопед: - Правильно, а кто из вас знает, как пыхтят чайники, когда закипают?

    Дыхательная гимнастика.

    - Поставили руки на пояс, наклонились немного впереди с силой произносим: П-П-П-п…

  3. Сообщение темы.
  4. Логопед: - Сегодня я позвала к нам гостей – это два братца Звуки [П] [П’] и их сестренка Буква П.

    Звуки к нам уже пришли, сказали, что их сестрица задерживается. [П] [П’] большие озарники и проказники , одна из самых любимых игр “Прятки”, чтобы их отыскать нам понадобятся ваши внимательные ушки. Готовы?!

    Дети: Готовы!

  5. Основная часть.
    1. Характеристика звуков [П] [П’].
    2. Логопед: - Чтобы не перепутать гостей с другими звуками, для начала, вспомним характеристику звуков [П] [П’].

    3. Игра “Поймай звук и определи, какой он мягкий или твердый”.
    4. Логопед: - Ребята, сейчас я буду говорить слова, вы внимательно слушаете. Ваза задача – определить есть ли в этом слове звук [П] или [П’]. Если услышали мягкий [П’] – нужно хлопнуть в ладошки, если услышите твердый звук [П] – поднимите руки.

      Слова: полет, пуля, копить, почта, Петя, суп, писк, праздник, поле, цепь … и т.д.

    5. Развитие звукового анализа и синтеза.
    6. Каждому ребенку предлагается по одному слову, в котором он должен определить местоположение звука [П] или [П’] (предварительно разобрать несколько слов.

    7. Игра “Закончи слово”.

Логопед: - Ребята, наши озорники еще хотят с нами поиграть в игру “Закончи слово”. Я читаю предложение, а вы попробуйте догадаться, какое слово потерялось:

Полине на день рождения подарили много (Чего?) …

Петя пишет (Чем?) …

Паша поет (Что?) …

Петя гуляет (Где?) в …

В лесу поют (Кто?) …

К каждому предложению приготовлена картинка, после того как дети называют “потерявшееся” слово, логопед показывает картинку.

В каждом найденном слове определить мягкий или твердый звук [П], показать карточку соответствующего цвета.

  1. Физминутка.
  2. Развитие внимания, памяти, мышления.
    1. Ответы на вопросы.
    2. Логопед: - Ребята, вы помните, какие у нас с вами получились предложения?

      - Сколько Полине подарили подарков на день рождения?

      - Кто и чем пилит?

      Ответы детей.

      Логопед: - Умницы, вы все правильно запомнили. А сейчас, я с нашими гостями, будем проверять кто из нас самый внимательный!

    3. Игра “Путаница”.

    - Ребята, посмотрите внимательно на доску и запомните, в какой последовательности расположены картинки. Затем, вы закрываете глазки, я меняю картинки, и вы говорите, что и где перепутано.

    - Вы такие молодцы, что у меня вообще не получается вас запутать.

  3. Игра “Скажи наоборот”
  4. Логопед: - Пока мы с вами играли, наши звуки уже успели поссориться. Они утверждают, что вы их совсем не различаете и путаете. Это так?

    Дети: Нет, это разные звуки!

    Логопед: - Чтобы доказать братцам, что мы их различаем. Сейчас предлагаю игру “Скажи наоборот.

    Логопед: - Действительно, ребята, вы совсем не путаете наших гостей

  5. Знакомство с буквой П.
  6. Слышится стук в дверь.

    Логопед: - Ой, кто так? Вы знаете?

    Дети: Нет. Давайте откроем дверь и увидим.

    Логопед, открывая дверь, говорит: - Это наша задерживающаяся гостья, Буква П. Вы ее узнали?

    Дети: Да. Узнали!

    Логопед: - Покажите в воздухе, как она пишется.

    - Правильно, теперь возьмите счетные палочки и выложите из них.

    - Очень хорошо, вы все правильно и верно сделали, Букву П точно узнали.

    - Ребята, вот и подошло к концу наше занятие и гостям пора возвращаться к себе.

    - Подумайте и вспомните каждый по одному слову со звуком [П] или [П’].

    Дети: Пароход, пила, пакет, суп и т.д.

  7. Отхлопывание слов по слогам.
  8. Логопед: - Отхлопайте эти слова по слогам. Сколько слогов живет в каждом слове?

  9. Подведение итогов занятия.

Логопед: - Ребята, кто у нас сегодня был в гостях?

- Чем отличаются звуки [П] [П’]? (характеристика звуков, сравнение).

- Каким цветом мы их обозначаем? (синим или зеленым).

Анализ и самоанализ работы детей на занятии.

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service