ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе “Звук [ч]. Буква “ч”.

Сущенко М.В., учитель-логопед первой квалификационной категории, г. Урай.

  1. Коррекционно-образовательные цели:
  • Уточнить, закрепить артикуляцию при произнесении звука [ч] в словах, предложениях, тексте.
  • Совершенствовать навык звукового анализа с составлением звуковой схемы;
  • Закрепить умение определять звук в слове;
  • Совершенствование навыков звукобуквенного анализа;
  • Упражнять в слитном слоговом чтении, умении видоизменять слова, заменяя или переставляя буквы, понимании прочитанного.
  1. Коррекционно-развивающие цели:
  • Развитие речевого слуха, памяти, слухового внимания, фонематических представлений, общих речевых навыков, тонкой и обшей моторики.
  1. Коррекционно-воспитательные цели:
  • Воспитание взаимопомощи, взаимопонимания, активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, ответственности.

Оборудование:

Игрушка “Чебурашка”, таблица с символами для характеристики звука, картинка с изображением кота в дымоходе, конверты с разрезной буквой Ч, звукозапись песни “Песня Чебурашки”, магнитофон, мяч, буквы, наборное полотно, звуковые схемы (демонстрационные, раздаточные), тетради, карандаши, кассы букв.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание

Предлагаемый материал

1.

Организационный момент.

Ребята, сегодня мы продолжим путешествовать по стране звуков и букв.

- Посмотрите, кто-то оставил гармошку.

- Что за гость побывал у нас?

Дети дают свои ответы. Логопед заглядывает за ширму и достает игрушку Чебурашку.

2.

- Скажите, ребята, почему Чебурашка решил прийти сегодня к нам? (Потому что сегодня мы знакомимся со звуком и буквой Ч)

- Давайте расскажем Чебурашке каким бывает звук Ч:

Звук Ч - согласный, глухой, всегда мягкий.

3.

Упр.: “Звук потерялся”.

Послушайте предложения и скажите, в каких словах вы услышали звук ч.

Ча-ча-ча – к Ванечке вызвали врача

Чу-чу-чу – молоточком постучу

Че-че-че – сидит кошечка на плече

Чи-чи-чи – гуляют по берегу грачи

4.

Игра: “Что лишнее?”

Дети рассматривают картинки, называют лишнюю картинку. Логопед спрашивает – почему

На доске предметные картинки:

Очки, девочка, мальчик, стол;

Фартук, почка, кочка, печка;

ночь, мышка, свеча, бычок.

5.

Упр.: “Сложи букву”

- Почему у Чебурашки получились такие смешные стихи?

- Он не знает как писать букву Ч.

Дети составляют букву Ч из 4-6 частей. Чебурашка “подходит” к каждому ребенку и рассматривает графический образ буквы.

Логопед спрашивает у детей, какую цифру напоминает буква Ч, дети просят Чебурашку не путать букву и цифру 4.

6.

Подвижная игра с мячом: “Назови ласково”

-Какой звук помогает в образовании ласковых слов? (Звук ч)

Стакан - стаканчик

Миска - мисочка

Подушка - подушечка

Санки - саночки

Шапка - шапочка и т.д.

7.

Игра: “Составь слово”

- Чебурашка тоже хочет с нами поиграть. Он так спешил, что уронил слово и оно рассыпалось. Помогите ему составить и прочитать его. (Дети составляют и читают слово “вазочка”).

8.

Звуковой анализ слова. Выкладывание звуковой схемы.

- Сколько звуков в слове?

- Сколько согласных звуков?

- Сколько гласных звуков?

- Сколько слогов в слове?

9.

Упр.: “Вставь пропущенную букву”.

Дети читают слова и исправляют их.

Бо…ка, …емодан, бабо…ка.

10.

Работа в тетради.

- Определите место звука ч в словах. (Дети в тетрадях закрашивают нужный квадрат)

удочка

 

 

 

Чебурашка

 

 

 

мяч

 

 

 

 

11.

“Найди букву Ч”.

- Среди других букв найдите и раскрасьте букву Ч.

12.

Итог.

- Наше путешествие подошло к концу. Нам пора прощаться.

- Расскажите, что больше всего вам запомнилось? (Дети называю игры и упражнения). Чебурашка благодарит и угощает детей. Логопед оценивает ответы детей.

Звучит песня Чебурашки.

 

Литература:

  1. Е.Ф. Балашова, “Обучение грамоте с профилактикой дисграфии и дислексии у детей с нарушениями речи, из опыта работы”, Челябинск ИЗДАТЕЛЬСТВО “МИРОС”, 1999г.
  2. Е.А. Пожиленко, “Волшебный мир звуков и слов”, Москва ВЛАДОС, 1999г.
  3. Н. В. Нищева, Н71 “Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР”. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service