ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР (ознакомление с художественной литературой, обучение грамоте).

Стрелковская О.Н., учитель-дефектолог-логопед, Красноярский край, г.Шарыпово.

  • Скачать материалы к занятию.

    Коррекционно –образовательные задачи:

    • упражнять в согласовании существительных с числительными;
    • закреплять умение выполнять звуковой анализ слов;
    • закреплять умение делить слова на слоги;
    • закреплять умение составлять предложение и зарисовывать схему.
    • закреплять знание названий геометрических фигур;
    • закреплять умение детей различать цвета

    Коррекционно – развивающие задачи:

    Материал с сайта www.logoped.ru

    • развивать у детей интерес к художественной литературе;
    • понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героя;
    • умение рассказывать стихотворение;
    • развивать мелкую и общую моторику;
    • развивать память, внимание, мышление.

    Коррекционно – воспитательные задачи:

    • воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга;
    • воспитывать усидчивость.

    Оборудование:

    • иллюстрации к сказке;
    • цветик-семицветик с лепестками разного цвета;
    • геометрические фигуры (“Продолжи ряд”)
    • гласные и согласные “Полубуковки”
    • слайды для счета;
    • заготовки цветов из бумаги для штриховки;
    • фишки для звукового анализа;
    • листы бумаги;
    • простые карандаши.

    Предварительная работа:

    • чтение с детьми сказки В.П.Катаева “Цветик-семицветик”;
    • составление предложений;
    • пересказ сказки;
    • игры и упражнения: “Загадай желание”, “Цветок”, “Склей вазу из осколков”

    Ход занятия:

    1. Улыбка

    Произносить слова и выполнять соответствующие движения.

    “Улыбнитесь”

    Быстро встаньте, улыбнитесь,

    Выше, выше потянитесь,

    Ну-ка плечи распрямите.

    Поднимите, опустите.

    Влево, вправо повернулись,

    Руками коленей коснулись.

    Сели –встали, сели-встали

    И на мести поскакали.

    2. “Волшебная палочка” (дни недели)

    3. Посмотрите, дети, что за чудесный цветок я нашла сегодня утром! Сколько на нем лепестков? (7). Какого они цвета? (желтый, красный, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый, голубой).

    Он попал к нам из сказки В.П.Катаева “Цветик-семицветик”. Этот цветок волшебный. Если сказать слова, сорвав лепесток, то исполнятся любые желания. Какие слова она произносила, когда отрывала лепесток?

    Лети, лети, лепесток

    Через запад на восток.

    Через север, через юг.

    Возвращайся, сделав круг.

    Лишь коснешься ты земли,

    Быть по-моему вели!

    Материал с сайта www.logoped.ru

    Давайте вспомним, что загадывала Женя: (показ слайдов) (прил.№1)

    Желтый- “Чтобы я была дома с баранками”

    Красный –“Чтобы вазочка была целая”

    Синий- “Вели чтобы я была сейчас же на Северном полюсе”

    Зеленый – “Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять в нашем дворе”

    Оранжевый –“Чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои”

    Фиолетовый –“Чтобы игрушки поскорей убирались обратно в магазины”

    Голубой – “Вели, чтобы Витя был здоров!”

    4. Гимнастика для глаз “Вверх-низ-право-лево”

    5.Ребята, а мой тоже волшебный цветок, на каждом лепестке задание. Я отрываю лепесток, а вы произносите волшебные слова и тогда задание у нас выполнится.

    Желтый- “Продолжи ряд” (зеленый треугольник, желтый квадрат, синий прямоугольник, красный круг, зеленый треугольник…..)

    Красный- “Полубуковки” (определить какие буквы, и на какие две группы они делятся (гласные и согласные))

    Синий- Игра “1-3-5” (прил.№2)

    Зеленый – “Доскажи словечко”

       Этот лепесток предлагает поиграть в игру “Доскажи словечко”.

    * Не послушал зайка папу

    Отдавили зайке… (лапу)

    * Под соснами, под елками

    Лежит мешок с … (иголками)

    * А возле этой елки

    Бродили злые … (волки)

    * Стала жаба важно квакать:

    - Ква –ква-ква, не надо … (плакать)

    * Серый волк в глухом лесу

    Встретил рыжую… (лису)

    6.Физминутка музыкальная: “Мы ногами топ, топ….” (прил.№3)

    Оранжевый- Каждому ребенку разрезная картинка с цветком. Собрать и выполнить звуковой анализ слов (астра, мак, роза, пион, гвоздика, мимоза, астры). Определить сколько слогов в слове.

    Фиолетовый- составить предложение и зарисовать схему

    Голубой- штриховка цветка

    Пальчиковая гимнастика “Цветы”

    “Цветы”

    Материал с сайта www.logoped.ru

    Наши алые цветочки (плавно разжимают пальцы)

    Распускают лепесточки

    Ветерок чуть дышит, (машут руками перед собой)

    Лепестки колышат.

    Наши алые цветки (плавно сжимать пальцы)

    Закрывают лепестки(плавно опустить руки на стол)

    7. Итог занятия: ребята, вы отлично поработали, со всеми заданиями справились. Давайте вспомним какие у нас были задания. Какое у вас настроение. (показ мимикой).

    Желаем успехов!

  •  

    Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

    Поиск специалистов.

    Россия:
      Другие страны:
    А Б В Г Д Е Ё Ж 
    З И Й К Л М Н О 
    П Р С Т У Ф Х Ц 
    Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service