ЛОГОПЕД.ru

Полезные материалы


 

Он-лайн школа молодого логопеда. 15 видео-лекций для начинающих!

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Мастер–класс “Технология работы по развитию и совершенствованию технической и содержательной сторон чтения у детей с ОНР”.

Васильева О.Л., учитель начальных классов, воспитатель, г.Чебоксары.

1. Оргмомент.

Цель: создание эмоционального настроя участников мастер-класса, введение в тему мастер-класса

Устройтесь, пожалуйста, удобнее и приготовьтесь не только слушать и слышать, но и быть активными участниками всего происходящего!

“Все, чего я достиг в жизни, стало возможным благодаря книге”, - так говорит американский писатель, философ и публицист, отдалённый потомок великого композитора Иоганна Себастьяна Баха Ричард Бах. Продолжая эту тему, русский писатель, кинорежиссёр, актёр и сценарист Василий Шукшин пишет: “Чтение выстраивает целые судьбы”.

Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы, учителя начальных классов, можем ему сделать.

Я сегодня хочу представить вам систему специальных упражнений для отработки полноценного навыка чтения у детей с общим недоразвитием речи.

2. Дифференцированное чтение

Цель:

Упражнение “Читай то, что можешь”. Дети, знающие лишь буквы, читают гласные; владеющие слоговым чтением – читают слоги; те, кто могут читать слова – читают слова.

3. Упражнения “Найди лишнее”

Цель этих упражнений: развитие слогового чтения, наблюдательности, зрительного анализа и синтеза, расширение поля зрения.

· Упражнение “Какой слог лишний”

Инструкция: прочитать слоги, найти и назвать лишний слог

ры му лы вы ны ты сы

по то со но мо ку ро во до

мя ля ря ня ве ся вя кя пя бя

та са ма ба аз на ка па ва

ит им ис ип ып ик ир ив

· Упражнение “Какого слога не стало”

Инструкция: прочитать слоги, вспомнить слоги и назвать пропавший слог

на па та да ка са ва ра (ка)

на но ну ны ни нэ не (нэ)

на то кы гу ли дэ ве (кы)

тат как пап рар вав дад (рар)

4. Анаграммы

Инструкция: Переставьте буквы, не прибавляя и не выбрасывая ни одной так, чтобы получилось новое слово

УКЛОН КОБУРА АКТЁР СМОЛА

КУЛОН УБОРКА ТЁРКА МАСЛО

КЛОУН

5. Зашифрованное слово

Цель: Закрепление понятий о слоговом составе слова, формирование навыков самоконтро-ля, пространственно-временных представлений.

Инструкция: Чтобы составить новое слово, надо из каждого слова взять первый слог.

СОРОКА БАРАБАН КАРАНДАШ (СОБАКА)

Инструкция: Догадайтесь, какой слог нужно взять из каждого слова, чтобы получилось

новое слово.

ПЛАСТИНКА КАРТИНА ПАВЛИН (ПЛАС-ТИ-ЛИН)

6. Игра “Коврик из слов”

Инструкция: Одним цветом закрасьте квадратики с буквами одного слова. Закрашивать можно по горизонтали и вертикали.

Найти 10 фамилий писателей

Игра Коврик из слов.

«Игра Коврик из слов.»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

7. Скороговорки

1) Расшифровать скороговорку .

Инструкция: Прочитайте скороговорку, используя метод ““Всё наоборот”.

У ЫНИБЯР ЙЫНРЁЧ ДЗОРД ТИСОРП ХЫНСАРК ДОГЯ ЬДЗОРГ.

2) Чтение скороговорки, делая акцент на определённое слово.

Цель: развитие артикуляционного аппарата, развитие умения правильно ставить логические ударения

Инструкция: Проговорить скороговорку, делая логическое ударение на разных словах. Первая группа спрашивает, вторая – отвечает.

· Кто просит у рябины красных ягод гроздь?

Какой дрозд просит у рябины красных ягод гроздь?

· У чего просит чёрный дрозд красных ягод гроздь?

· Что делает чёрный дрозд у рябины?

 

8. Загадки и пальчиковая гимнастика

Инструкция: Предложения, в которых все слова написаны слитно, необходимо разделить на составляющие их слова. Прочитайте загадку и отгадайте её.

 

Пыхтятащилдомойгрибок

Проворныймаленькийзверек.

Ниголовыниножек, -

Конечноэто … (ёжик)

Вотзагадканепростая:

Прилетела– некусает,

Нежужжитинепищит,

Надполяноюкружит.

Всеточкуееглаза –

Ктожеэто? Ни головы ни ножек, -

Конечно это … (ёжик)

Самые активные точки, связанные с корой головного мозга, находятся на кончиках пальцев.

Инструкция: Составьте из спичек изображение ёжика (стрекозы).

9.Упражнение “День и ночь”

Цель: развитие осмысленного чтения, мыслительной деятельности

Инструкция: Прочитайте стихотворение несколько раз. При каждом чтении будет закрыто определённое количество слов.

10. Упражнение “Не ошибись”

Инструкция: Прочитайте тексты, написанные разными шрифтами.

В В жаркой какой-то степи момент были друзья две поспорили, криницы. и Они один наполнялись из водой них из дал источника, пощёчину который другому. протекал Последний, где-то чувствуя под боль, землей. Но Приходили ничего люди, не истомленные говоря, жаждой, написал пили на и песке: хвалили “Сегодня целебную мой воду. лучший И друг вдруг дал одна мне криница пощёчину”. испугалась: Они продолжали что, идти, если и исчезнет нашли во оазис, мне в вода? котором Тогда они никто решили обо искупаться. мне Тот, не который вспомнит. получил И пощёчину, не едва будет не мне утонул, ни но славы, его ни друг благодарности..."спас. Подумала Когда так он и пришёл совсем в закрылась, себя, держа написал свою на воду камне: для “Сегодня одной мой себя. лучший Покрылась друг плесенью, спас заросла мне ряской. жизнь”. И Тот, люди который уже дал не ходили пощёчину, к а ней. потом Жизнь спас бурлила ему где-то жизнь, в спросил стороне, его: а “Когда рядом я была тебя только обидел, тишина ты и написал скука. на Но песке, криница а упрямо теперь повторяла: ты "Вода пишешь только на моя. камне. Только Почему? ” моя!" Друг И ответил: подземные “Когда воды, кто-либо не нас имея обижает, доступа мы в должны упрямую написать криницу, это совсем на оставили песке, ее. чтобы Высохла ветры она могли и стереть пропала. это. А Но другая когда криница кто-либо давала делает свою что-либо прозрачную хорошее воду мы всем, должны кто хотел выгравировать пить. это И на чем камне, больше чтобы отдавала никакой она из ветер своего богатства, не тем больше смог посылала стереть ей это.земля.

- Какой вывод вы себе сделали, прочитав эту басню? Можете ли вы подобрать пословицу, которая отражает главную мысль текста

- Какой урок вы извлекли, прочитав эту притчу.

12. Рефлексия.

· Составление синквейна.

Вот какой синквейн я составила про нас с вами, коллеги.

Коллеги.

Мудрые, справедливые.

Учите, любите, творите.

Сердце своё отдаёте детям.

Учителя.

- Составьте синквейн про наш мастер-класс.

· Спасибо вам, за участие в мастер-классе

У нас с вами всё получится, уважаемые коллеги!

Желаем успехов!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service