ЛОГОПЕД.ru

Книги и статьи по логопедии


 

Школа молодого логопеда на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Сотрудничество с родителями при работе по коррекции звукопроизношения у детей в условиях логопедического пункта ДОУ.

Барыбина Е.Б.
учитель - логопед, МАДОУ №48 пос. Свердловский Щелковского района Московской области

Одной из основных задач функционирования логопункта на базе ДОУ является коррекция звукопроизношения воспитанников. Общение с родителями происходит чаще всего в режиме индивидуальных консультаций, также возможны и групповые формы работы. В обоих случаях важно настроить родителей на сотрудничество и дать им максимум информации по организации продуктивного взаимодействия с ребенком в домашних условиях. Довольно часто у родителей возникает множество вопросов по поводу выполнения логопедических домашних заданий, особенно в начале нашего сотрудничества. Поэтому важно помочь им разобраться в некоторых тонкостях нашей работы. Целесообразно в данном случае использовать памятки с профессиональными рекомендациями. Один из примеров разработанной мной памятки приводится в данном материале.

Рекомендации родителям по выполнению логопедических домашних заданий.

В первую очередь, необходимо сказать о том, что работа по коррекции звукопроизношения проводится поэтапно.

1. На первом этапе ребенок под руководством логопеда знакомится со строением органов артикуляции, концентрирует внимание на их работе и учится ими осознанно управлять. В это время дома необходимо выполнять упражнения артикуляционной гимнастики, рекомендуемые логопедом. При необходимости ребенок обучается элементам самомассажа. Эти умения также закрепляются дома с родителями.

Заниматься дома рекомендуется на данном этапе в следующей последовательности:

• пальчиковая гимнастика, работа с массажным мячиком или мячиком су-джок;

• выполнение самомассажа;

• артикуляционная гимнастика;

• выполнение остальных заданий, подготовленных вашим логопедом для домашней работы.

Секрет: чтобы ребенку не было скучно выполнять упражнения, используйте такой прием – «Давай научим делать так же … (папу, бабушку и т.д., любимую игрушку) – стань для них учителем».

2. На втором этапе начинается работа по постановке звука. В это время очень важно выполнять ежедневно специализированные упражнения для органов артикуляции, способствующие появлению правильно артикулируемого звука.

Занимайтесь в той же последовательности (см. пункт 1). В это время обязательно демонстрируйте достижения вашего малыша при каждом удобном случае (даже если Вам они кажутся скромными).

Обязательно хвалите ребенка!

3. Третий этап начинается, когда проблемный звук поставлен, то есть ребенок умеет правильно произносить его изолированно. Наша совместная задача – помочь ребенку ввести звук в речь. Для решения данной задачи важно ежедневно работать с речевым материалом, выдаваемым Вам логопедом.

Каждый ребенок уникален, поэтому ориентируйтесь на его личные достижения и индивидуальный темп автоматизации звука. В это время задания более разнообразны, главное в это время – планомерность работы и личный интерес родителей к занятиям с ребенком.

У нас все получится!


Желаем успехов!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service