ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картин Н. Радлова Как игрушечный зайчик спас живого

Войлукова В.В.
учитель-логопед, МБДОУ Детский сад №85 город Череповец

Конспект НОД в старшей группе для детей с ТНР

Войлукова Виктория Валерьевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №85» город Череповец

Тема: составление рассказа с опорой на серию сюжетных картин Н. Радлова «Как игрушечный зайчик спас живого»

Цель: составление рассказа «Как игрушечный зайчик спас живого» с опорой на серию сюжетных картин

Задачи:

• Коррекционно-образовательная: активизировать словарь по теме «Игрушки»; научить детей составлять рассказ с элементами творчества (придумать последующие события);

• Коррекционно-воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе, любознательность;

• Коррекционно-развивающая: развивать произвольное внимание, память, логическое мышление, воображение.

Оборудование: серия из 3-х сюжетных картин Н. Радлова «Как игрушечный зайчик спас живого».

Содержание НОД:

I. Организационный момент

(на двух подносах предметы: на одном настоящие расчёска, чашка, телефон, а на другом такие же игрушки)

- Чем отличаются предметы на подносах?

- Кому и зачем нужны игрушки? (детям, чтобы играть в них)

II. Основная часть занятия

1. Постановка цели

(выставляю на наборное полотно перевёрнутые картины серии)

- Как вы считаете, чему будем учиться сегодня на занятии? (Сегодня на занятии мы будем учиться составлять рассказ).

- Кто догадается, о чём будет наш рассказ?

- Мы узнаем, кому ещё могут пригодиться игрушки, и составим об этом интересный рассказ.

2. Восстановление порядка картин серии и беседа по картинам

(спрашиваю несколько человек)

- О ком будет наш рассказ? (О зайчике)

- Что происходит на первой картине? От кого он убегал? (Он убегал от собак)

- Какие были собаки? Зачем они гнались за зайцем? (Собаки были злые, они хотели догнать и схватить зайца)

- Что чувствовал зайчик? (Зайчик был очень испуган)

- Куда в поисках спасения забежал испуганный зверёк? (Спасаясь, он забежал во двор дома).

- Кто живёт в этом доме, и почему вы так думаете? Что увидел беглец? (В этом доме жил маленький ребёнок, потому что во дворе были игрушки).

- Какая идея пришла в голову зайчишке?

- Заметили ли псы подмену?

- Что сделал зайчик, чтобы псы его не узнали, не приняли за настоящего? (Зайчик бросил в их сторону игрушку, а сам встал на её место и замер)

- Как вы думаете, что произойдёт дальше?

 Я думаю, что собаки потреплют (покусают) игрушечного зайчика. Потом им станет неинтересно, и они убегут.

 Я думаю, что хозяин дома услышит лай собак, выйдет из дома и прогонит их со двора. А зайчик убежит в лес.

- Каким оказался зайчик в этой истории? (Зайчик оказался умным, хитрым, догадливым)

- Как вы считаете, эта история весёлая или грустная и почему?

- Как назовём наш рассказ? (Подмена. Неожиданное спасение.)

3. Динамическая пауза

4. Составление рассказа по цепочке с опорой на серию сюжетных картин.

(Дети составляют рассказ по цепочке. Затем один из детей рассказывает историю целиком. Ребята оценивают себя и друг друга.)

Однажды две собаки увидели зайчика и погнались за ним. Они хотели схватить зайца. Зверёк испугался и бросился наутёк. Спасаясь, он забежал во двор одного дома. Там жил маленький ребёнок, потому что во дворе были игрушки. Вдруг в голову беглецу пришла идея. Чтобы псы его не узнали, он бросил в их сторону игрушечного зайчика, а сам встал на его место и замер. Когда собаки вбежали во двор, они бросились на игрушку и стали её трепать. Тут на улицу вышел хозяин дома и прогнал псов со двора. А догадливый зайчик убежал в лес.

- Художника, который придумал и нарисовал эту историю, зовут Николай Радлов. Он назвал её «Как игрушечный зайчик спас живого». Хотите послушать, какой рассказ придумал художник?

Как игрушечный зайчик спас живого.

От собак мне не уйти…

Вдруг игрушка на пути!

Я игрушку кину псам,

А игрушкой буду сам!

III. Подведение итогов занятия

- Чему научились сегодня на занятии? Оцените свои рассказы.

- Зачем Николай Радлов нарисовал эту историю, чему она нас научила?

- Вам понравилась история о том, как игрушечный зайчик спас живого?

- Кому вы бы хотели её рассказать?


Желаем успехов!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service