ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Он-лайн школа молодого логопеда. 15 видео-лекций для начинающих!

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Составление рассказа "Кормушка" по серии сюжетных картин. Дифференциация звуков [с]-[с'].

Воронина Т.А.
учитель-логопед, МБДОУ

   Цели: - обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;

- учить детей самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным событиям;

- развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание;

-закреплять умение дифференцировать звуки /с/-/сь/;

-уточнять знания детей о зимующих птицах;

- воспитывать у детей заботливое отношение к птицам.

Оборудование: серия сюжетных картин "Кормушка", предметные картинки с изображением зимующих птиц, счетные палочки.

         

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игра "Узнай по описанию"

Логопед:

    - Раз, два, три, четыре, пять –

     Вышла птичка погулять.

     Про кого я загадаю –

     Эта птичка вылетает.

- Черный жилет,

Красный берет,

Хвост как упор,

Нос, как топор. (Дятел)

      Красногрудый, чернокрылый,

      Любит зернышки клевать,

      С первым снегом на рябине

      Он поятся опять. (Снегирь)

- Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут ее… (Сорока)

      - Озорной мальчишка –

       В сером пиджачишке,

По двору шныряет,

Крошки собирает. (Воробей)

Угадай, что за птица

Света яркого боится?

Клюв, как крючок,

Глаза - с пятачок. (Сова)

- Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее … (Ворона)

На каждую отгаданную загадку выставляется птичка.

- Но это еще не все загадки. Нужно угадать какие еще птицы спрятались у меня картинках. (Выкладывание птиц из разрезных картинок свиристель, клест, коростель)

2. Вводная беседа.

- Ребята, какие это все птицы?

- Почему мы называем их зимующими?

- Каких ещё зимующих птиц вы знаете?

- Легко ли приходится птицам зимой?

- Почему? Какая зима?

3. «Подбор слов-признаков»

Какая зима?

Какой снег?

Какие птицы зимой?

4. Игра «Четвертый-лишний»

Сорока, снегирь, ласточка, свиристель

Снег, мороз, холод, жара

Летают, ищут, клюют, ездят

5. Беседа по серии картинок

Логопед показывает детям серию сюжетных картин о птицах на кормушке.

- Рассмотрите картинки и расставьте их по порядку действий, изображенных на них.

(Дети расставляют картинки в правильном порядке)

- Молодцы. Вы правильно расставили картинки. Сегодня по этим картинкам мы будем составлять рассказ «Кормушка», но сначала послушайте начало рассказа, а потом ответьте на мои вопросы.

Наступила холодная, морозная, снежная зима. Птицам стало сложно искать себе корм, поэтому люди всегда стараются покормить птиц.

- Что сделали ребята для птиц?

- Где ребята повесили кормушку?

- Что произошло с кормушкой?

- Как поступили ребята?

- Какие птицы прилетели к ним на кормушку?

- Нравится ли птицам их столовая?

6. Игра «Составь предложение из опорных слов»

Зима – снежная - морозная

Ребята – кормушка – сделали

Снег – кормушка – засыпал

Птица – лакомиться – угощение

7. Физкультминутка

По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.

Тихо-тихо, как во сне

Падает на землю снег.

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые снежинки.

Кружатся над головою

Каруселью снеговою.

На снегу-то, посмотри, -

С красной грудкой снегири.

8. Составление детьми рассказов по картинкам.

Логопед предлагает составить рассказ по частям.

Примерный рассказ, составленный детьми.

1-й ребенок.       Наступила холодная, морозная зима. Зимой сложно птицам найти себе корм, поэтому люди всегда стараются подкармливать птиц. Ребята тоже сделали для них кормушку и повесили у себя во дворе.

     2-й ребенок.      Ночью долго шел снег и засыпал кормушку. Птицы прилетели к своей столовой, но не смогли добраться до корма.

    3-й ребенок.      Дети расчистили кормушку от снега, насыпали туда новый корм, повесили ягоды рябины для красногрудых снегирей, сало для синичек. Птицы лакомились своим угощением, а ребята наблюдали за ними из-за дерева.

9. Дифференциация звуков /с/-/сь/

- Ребята, давайте, и мы с вами сделаем кормушки для птиц, только из палочек и посадим туда наших птичек. (Дети из синих и зеленых палочек выкладывают две кормушки)

- Какие согласные звуки мы недавно изучали? (/с/-/сь/)

- Чем эти звуки между собой похожи и чем отличаются?

- Давайте мы на синюю кормушку посадим птиц, в названиях которых есть звук /с/. а на зеленую – птиц, в названиях которых есть звук /сь/ (Дети выполняют задания)

10. Итог занятия.


Желаем успехов!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service