ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Вебинары и видео-лекции для логопедов + сертификат на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Познавательно-речевое занятие (подготовительная к школе группа) Тема Насекомые. Составление описательного рассказа о насекомом.

Хасанова Э.Р.
учитель-логопед, МКДОУ детский сад № 5 г. Малмыжа

Цели:

- систематизировать представления детей о насекомых, местах их обитания, способах передвижения и издания звуков;

- активизировать и расширять словарь по теме «Насекомые»;

- познакомить со схематическим изображением информации, наглядными схемами и их использованием при составлении описательного рассказа;

- развивать память, произвольное внимание;

- воспитывать интерес к насекомым;

Оборудование:

Картинки с изображениями насекомых; магнитно-маркерная доска, маркеры; листы бумаги ( карточки); магнитофон, игрушки - бабочки.

Ход занятия:

Постановка темы

Ребята, а вы умеете отгадывать загадки. Я приготовила для вас необычную загадку – звуковую. (аудиозапись) Как вы думаете, что это? (Пчела).

А теперь попробуйте отгадать обычные загадки. 3-4 загадки о насекомых

Перечислите отгадки. Что объединяет эти отгадки? Как можно назвать одним словом?

Как вы думаете, о ком мы сегодня будем разговаривать?

А еще будем учиться составлять рассказ о насекомом.

Основная часть:

1. Работа по теме «Насекомые»

«Перепутанные картинки» (за столом)

Ребята, я сегодня принесла вам картинки с изображением насекомых, но они перепутались с другими картинками. Помогите мне выбрать только насекомых.

Возьмите себе по одной картинке, на которой изображено насекомое. Какие оказались лишними, почему?

Беседа о насекомых

«Ребята, встаньте так, чтобы всем было друг друга видно. Назовите своих насекомых. 

1. Ребята, а вы знаете, где живут насекомые?

2. Как передвигаются? ( Прыгают, летают, ползают)

3. Как «разговаривают» насекомые

Ребята, как вы думаете, разговаривать они умеют? Все они по-своему общаются, разговаривают, хотя у них нет язычка как у нас. Знаете ли вы как насекомые издают звуки.

Некоторые издают звуки крыльями, некоторые лапками, а некоторые носиком, но они очень хорошо друг друга понимают.

2. Составление рассказов о насекомых (работа со схемой)

Я предлагаю вам рассказать о насекомых. А помогать нам будет схема (карточка – помощница), на которой значками обозначено, о чем нужно рассказывать. Сейчас я вам ее покажу.

Ребята, кажется я же перепутала конверты, в этом конверте только чистые листы. Что же теперь делать? А может у вас в группе есть такая схема? Как же быть? Что вы предлагаете сделать? Вы умеете составлять схему?

Составление схемы описательного рассказа о насекомом

(составляется совместно с детьми и выставляется на доску).

Давайте попробуем вместе ее составить.

О чем мы должны рассказать вначале? Как вы думаете, о чем еще нужно рассказать?

Какой самый удачный вариант?

• Цвет - несколько полосок разного цвета, что нужно рассказать о цвете насекомого.

• Части тела

• Где живет

• Чем питается

• Как передвигается

• Польза- вред

Очень хорошая у нас получилась схема, даже лучше чем была у меня. Повторяем последовательность рассказа по схеме.

Пальчиковая игра «Пчелки»

Составление рассказов о насекомом

Ребята, возьмите свою картинку, сейчас мы будем работать в парах. Объединяйтесь в пары, кто с кем хочет работать. Сейчас Вы будете рассказывать друг другу о своем насекомом. Не забывайте про схему. Она поможет вам вспомнить о чем нужно рассказывать.

У меня нет пары, можно я всем вам расскажу о своем насекомом?

Образец рассказа (педагог). С опорой на схему

Составление детьми рассказа о насекомом ( работа с парах)

Ребята, мы с вами составляли рассказы о насекомых, а для чего мы это делали? Для чего нам нужно уметь составлять рассказы? Как это может пригодиться?

Наверное нашим гостям тоже интересно послушать наши рассказы. Кто хочет рассказать всем о своем насекомом?

Заслушиваются 2-3 рассказа детей (по желанию).

Итог

Ребята, что вы сегодня узнали нового? Чему мы сегодня научились?

Скажите, что вам помогало составлять рассказ? (карточка-помощница). Что было для вас интересным?

Как легче узнавать и работать: вместе или по одному? Теперь вы знаете, что работать и узнавать что-то новое легче вместе.

 А я узнала, что в вашей группе растут очень умные и дружные ребята. Вы очень хорошо работали вместе и поэтому у вас все получалось. Вы молодцы!


Желаем успехов!

 

Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service