ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Школа молодого логопеда на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Детский небулайзер. Ингалятор ромашка паровой и небулайзер.
активатор воды Крылова.

Природа Карелии

Конспект совместной деятельности детей и учителя-логопеда “Прогулка в лес”.

Сопелева И.В., учитель-логопед, ГДОУ №115, Санкт-Петербург.

  • Презентация к занятию.

    Коррекционно-образовательные задачи: уточнение, активизация и актуализация словаря по темам: “Птицы”, “Насекомые”, “Цветы”, “Животные”, “Деревья”; совершенствование грамматического строя речи (образовании относительных прилагательных);

    Коррекционно-развивающие задачи: развитие навыков звуко-слогового анализа, к фонематического анализа, координации речи с движением, общей и мелкой моторики;

    Воспитательные задачи: воспитание доброжелательности, отзывчивости, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности и инициативности.

    Материалы и оборудование к занятию:

    Лужайка с цветами,

    Материал с сайта www.logoped.ru
    коврики-тропинки, индивидуальные коврики, обручи, конверты заданиями, плоскостной ежик с прищепками, книжка-раскраска, силуэты обитателей леса для эмблем, зашумованные картинки птиц (сова, сорока, галка, дятел, синица, грач, ворона, кукушка) бабочка на ниточке, звуковые схемы, разноцветные силуэты цветов со слогами, обручи на подгруппу детей (6—10 шт.); ежик без иголок, прищепки, слоги и картинки животных, листья деревьев их семена (клен, дуб, ель, каштан, рябина, сосна); набор цветных картинок с изображениями диких животных (белка, медведь, лось, заяц, еж, волк); насекомых (бабочка, кузнечик, пчела, шмель, муха, паук), таблицы для мнемотехники, ТСО.

    Ход занятия.

    Организационный момент.

    Логопед. Ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в лес на лужайку. Как вы думаете, кто из лесных жителей может бывать на ней?

    Дети. Насекомые, животные, птицы.

    Логопед. Кто выполнит мое задание, тот встанет на тропинку возле лужайки.

    1. Назови животное в названии которого 1 (2, 3) слог(а).
    2. Назови насекомое в названии которого 1 (2, 3) слог(а).
    3. Назови птицу в названии которой 1 (2, 3) слог(а).

    Дети называют и встают на коврики здоровья босиком.

    Логопед. Ребята! Хотите познакомиться с жителями леса поближе?

    Дети. Да.

    Логопед. Я скажу вам по секрету, что жители лесной лужайки очень любят играть. Чтобы с ними подружиться, надо в лесных жителей превратиться. Давайте скажем и три раза повернемся: “Эй, лужайка, раз, два, три — в лесных жителей нас преврати!”

    Логопед. Дети! Мы теперь не ребята, а насекомые, животные и птицы, которые идут по тропинке на водопой.

    Упражнение на речь с движением “Лесная зарядка”.

    Как-то раз лесной тропой

    Звери шли на водопой.

    За мамой лосихой топал лосенок,

    За мамой лисицей крался лисенок,

    За мамой ежихой катился ежонок,

    За мамой медведицей шел медвежонок,

    За мамою белкой скакали бельчата,

    За мамой зайчихой — косые зайчата,

    Волчица вела за собою волчат,

    Все мамы и дети напиться хотят.

     

    Раз, два, три, четыре.

    Расправляем плечи шире.

    На носочках покружились,

    Низко-низко наклонились,

    А потом поприседали.

    От зарядки мы устали!

    (Идут по кругу друг за другом.)

    (Идут, громко топая.)

    (Крадутся на носочках.)

    (Двигаются в полу приседе.)

    (Идут в перевалку.)

    (Двигаются прыжками.)

    (Продолжают прыгать, сделав ушки из ладоней).

    (Крадутся большими шагами.)

    (Поворачиваются лицом в круг, встают на четвереньки, делают лакательные движения.)

    (Движение руками перед грудью с поворотами влево-вправо.)

    (Кружатся, руки на поясе.)

    (Наклоны вперед.)

    (Приседают.)

    (Расслабиться, уронить голову и руки.)

    Логопед. Ребята! Сегодня утром мы получили видеописьмо от Старичка-Лесовичка. Давайте посмотрим.

    Смотрят презентацию

    1 слайд

    Старичок-лесовичок: Ребята, помогите! Я и все мои друзья – лесные обитатели, попали в плен к бабе Яге.

    2 слайд

    Она заколдовала нас!

    Материал с сайта www.logoped.ru
    Если вы выполните все ее задания, то спасете нас.

    3 слайд

    Все задания бабы Яги ищите на лесных тропинках в конвертах. Спешите!!!

    4 слайд

    Но прежде чем идти, не забудьте повторить правила поведения в лесу.

    5 слайд и последующий слайды

    Правила поведения в лесу. Дети самостоятельно комментируют каждый слайд.

    Логопед. Да, ребята, нужно спешить – спасать лесовика и его друзей. Вы готовы к испытаниям бабы Яги? Даю вам 5 минут на сборы и отправляемся в путь.

    Логопед. Давайте тихо войдем в лес, чтобы не напугать его обитателей. Присядем здесь на полянке и послушаем пение птиц.

    Один из детей читает стихотворение, которое выучил дома.

    В лесу

    Здесь в лесу царит прохлада, здесь кричать, шуметь не надо.

    По лесной тенистой стежке мы до просеки дойдем,

    На полянках вдоль дорожек земляники наберём,

    И под пенье разных птичек россыпи найдём лисичек.

    Логопед. Посмотрите, здесь в кустах кто-то спрятался.

    Достает конверт.

    Задания Б. Я.

    1 конверт “Птицы”.

    • Зашумованные картинки.
    • Загадки. Стихи.

    2 конверт “Насекомые”.

    • Упражнение на совершенствование навыка фонематического анализа “Подбери схемы”.

    Ребенку необходимо назвать насекомое, найти подходящую звуковую схему для него и показать всем.

    Бабочка на ниточке показывает дорогу к следующему конверту.

    3 конверт “Цветы”.

    • Игра с бабочкой на ниточке
    • Собери букет из цветов - эстафета с обручами

    Все обручи лежат по кругу, один обруч в центре, в нем разноцветные силуэты цветов со слогами. Все дети играют одновременно. По сигналу они начинают переносить из центрального обруча цветы одного оттенка. Побеждает тот, кто правильно составит слово из слогов-цветов и прочтет его.

    • Давайте полюбуемся цветами и расскажем стихи о них.

    Летние цветы МНЕМОТЕХНИКА

    На лугу горошек, кашка, незабудки у реки,

    Вдоль дорог растут ромашки, а на поле — васильки.

    Колокольчик на опушке мне кивает головой.

    Колокольчик на опушке светло-синий, голубой. (Н. Нищева)

    4 конверт “Животные”.

    • Ежик без иголок (с прищепками) – подвижная игра “Назови зверя”

    Мы по лесу все идем

    И зверюшек узнаем.

    Ну, скорее, раз, два, три:

    Быстро зверя назови – иголку ежику подари.

    Дети передают по кругу ежика, называют любого лесного зверя и прикрепляют ему иголку-прищепку.

    • Придумай маленькое стихотворение к картинке (чистоговорку по прочитанному слогу и картинке животного)

    СА …..

    СУ ……

    СЫ …..

    Лиса.

    «Лиса.»
    Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

    ОСИ …..

    Лоси.

    «Лоси.»
    Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

    ЖИ ….

    ЖУ ….

    Ежи.

    «Ежи.»
    Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
    • Накорми зверюшек – эстафета с обручами (6 шт.)

    Пять обручей лежат по кругу, в каждом из них картинка животного. Один обруч в центре, в нем картинки – угощения для них.

    Заяц - морковь, капуста, веточки (кора);

    Белка – орешки, грибы, шишки;

    Медведь – малина, мед, рыба;

    Лось – ветки, сено, трава;

    Еж – яблоки, грибы, молоко.

    Играют одновременно 5 детей. Выбрав себе животного, по сигналу они начинают переносить из центрального обруча пищу. Побеждает тот, кто выполнит задание правильно.

    Логопед. Ребята, Б.Я. положила в конверт небылицы. Вот послушайте одну из них:

    Если спит медведь в берлоге —

    Значит лето на пороге.

    Отвечай-ка, правда ль это,

    Разве спят в берлоге летом?

    Мне Незнайка рассказал,

    Но, наверное, приврал;

    Долго гладил Саша волка,

    Потому что волк в иголках.

    У зеленой у лисы

    Хвост невиданной красы.

    И в каком это лесу

    Отыскать лису-красу?

    Бабка Ёжка сон видала,

    Утром детям рассказала:

    Заяц съел большого волка,

    Доедает кость под елкой.

    5 конверт “Деревья”.

    • С какого дерева лист?

    Если мы назовем, с какого дерева лист, то сможем расколдовать все деревья.

    Дети: Этот лист упал с клена. Кленовый листок. А этот листок упал с рябины. Рябиновый листок.

    Логопед. Ребята, мы помогли всем обитателям леса. Теперь я знаю, что вы — настоящие друзья природы и что вы поняли: природу нужно беречь, чтобы наша планета оставалась голубой и прекрасной.

    Релаксация (играет тихая, спокойная музыка)

    Материал с сайта www.logoped.ru

    Буду снова я лисой,

    А вы мои лисята,

    Вы садитесь поскорей

    Возле мамочки своей.

    Вот и полдень наступил,

    Лисят в нору он пригласил,

    Наигрались, напились,

    Вокруг мамы улеглись.

    Тихо всем, тепло, уютно,

    Рты зевают поминутно,

    Ах, как глазки спать хотят,

    Рядом хвостики лежат,

    Ровно и спокойно дышим,

    Звуки мягкие мы слышим.

    Это тихо сны идут,

    Сказки добрые ведут!

    Логопед: Поднимите правую руку вверх, а я коснусь того, кто сегодня был самым лучшим (прикасается к каждой ладошке).

    Логопед. Вот и заканчивается наша прогулка по волшебному лесу.

    Дети вспоминают, что они делали в волшебном лесу и получают в подарок книжки-раскраски о природе.

    Желаем успеха!

  •  

    Сохраняйте свои силы и получайте быстрые результаты с помощью современных логопедических видеопособий!

    Поиск специалистов.

    Россия:
      Другие страны:
    А Б В Г Д Е Ё Ж 
    З И Й К Л М Н О 
    П Р С Т У Ф Х Ц 
    Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service