ЛОГОПЕД.ru

Логопедические игры


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Игровые задания по развитию речи и плоскостному ориентированию.

Соколова В.К., учитель-логопед, педагог-психолог высшей категории МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №8"Родничок" п. Краснофарфорный Чудовского района Новгородской области.

Игровые задания по развитию речи и плоскостному ориентированию.

«Игровые задания по развитию речи и плоскостному ориентированию.»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Я прочитала статью “Игровые задания по развитию речи и плоскостному ориентированию” О. Н. Меркуловой ( “Ребёнок в детском саду” 2012 №2) и захотелось поделиться своими наработками в этом направлении.

Детям очень нравятся игры с полем из девяти клеток и разнообразными фигурками (ёлочка, тучка, геометрические фигуры разных цветов). В процессе этих игр дети закрепляют не только геометрические фигуры и цвета, но и усваивают понятия “вверх-вниз”, “вправо-влево”, “справа-слева”, знакомятся с предлогами “над”, “под”, “между”, а также ориентируются на листе бумаги (середина, правый- левый верхний угол, правый-левый нижний угол).

Данное поле можно изготовить самостоятельно или воспользоваться бросовым материалом. Я использовала остатки от различных магнитных азбук. На первых занятиях мы знакомимся с полем и его клетками, учимся ориентироваться на плоскости. Затем дети по словесной инструкции (пошаговой) раскладывают фигурки в заданные квадраты. Например: “Положите красный овал в середину листа”, “синий треугольник - в левый верхний угол”, “звёздочку – под овал”, “круг - в верхний правый угол”, “ромб – между треугольником и кругом” или “ромб – над овалом”, “ квадрат - справа от овала” или “квадрат – под круг”, “ёлочку в левый нижний угол или справа от звёздочки или под квадрат” и т.д. Инструкции со словом “или” даются не сразу, это возможные варианты. Данные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. Детям очень нравится групповой соревновательный момент, “ кто сделает правильно”. Можно пошагово проверять выполнение и исключать из игры ошибавшегося, а того, кто дойдёт до финиша и правильно всё выполнит – награждать.

Для того чтобы в словаре детей закрепились понятия “вверх-вниз”, “вправо-влево”, “справа-с лева”, предлоги “над”, “под”, “между”, “середина”, “правый- левый верхний угол”, “правый-левый нижний угол” мы с ними выполняем различные задания с уже разложенными на поле фигурками. Вот некоторые из них:

  • “расскажи, куда и какую фигурку ты положил” (дети по очереди рассказывают о какой-нибудь фигуре красивым предложением, например: “ я положил синий квадрат в правый верхний угол”);
  • “расскажи, где находится треугольник”;
  • “расскажи, куда и какую фигуру нам положить”;
  • “расскажи, что лежит “между” треугольником и тучкой и т.д.

Для закрепления понятий “первый, второй, третий, четвёртый, пятый и т.д.”, “впереди”, “сзади”, “за”, “после”, “над”, “под”, “между”, “верхний”, “нижний” используется прямоугольное поле, разделённое на две части.

Дети произвольно расставляют фигурки, а затем отвечают на вопросы педагога.

Предложенные игры рекомендуется использовать воспитателям, педагогам-психологам, учителям-логопедам, учителям-дефектологам и родителям.

Желаем успехов!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service