ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Школа молодого логопеда на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Сценарий активизирующего общения для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
“День рождения медвежонка”.

Сладковская Н.А., учитель-логопед, ГОУ Детский сад компенсирующего вида № 1913.

Задачи:

  • учить детей составлять предложения с использованием предложной конструкции: существительные в творительном падеже единственного числа с предлогами
  • закреплять умения детей подбирать прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе и падеже
  • учить детей использовать знания, полученные на занятиях по ознакомлению с природой
  • обучать детей составлять рассказы по опорным картинкам
  • развивать память, внимание, логическое мышление
  • воспитывать любовь к живой природе

Оборудование:

“Волшебная лесная поляна”: дерево, куст, ели, сугробы,

“картинка с секретом”: берлога/ медведица с медвежонком,

бельчонок, зайчонок, волчонок, лисёнок, оленёнок;

раздаточный материал: “Найди, кому что нужно”,

опорные картинки для составления рассказа.

 

Примерный ход :

Материал с сайта www.logoped.ru

I Учитель-логопед: - Ребята! Что это перед вами? (на магнитной доске “лесная зимняя поляна”)

-зимний лес, поляна

II (Учитель-логопед ставит в центр поляны бельчонка)

-Кто выскочил на середину поляны?

Дети:-Белка, бельчонок

Учитель-логопед :-Какой он?

Дети:- Пушистый, серый, ловкий, маленький

-Итак: -Маленький серый бельчонок выскочил на поляну.

Учитель-логопед : -Серый шустрый бельчонок огляделся и подумал, что он совсем один. Давайте посмотрим: так ли это на самом деле? (Логопед снимает “сугробы” с изображений других животных)

Помогите бельчонку найти его маленьких друзей : кто где находится

Ответы детей:

- Маленький беленький зайчонок сидит под кустом.

- Пятнистый оленёнок стоит за деревом.

- Зубастый волчонок спрятался за ёлкой

- Рыжий лисёнок прячется под ёлкой

Учитель-логопед: - Молодцы, спасибо, помогли серенькому бельчонку. Он позвал всех играть.

Материал с сайта www.logoped.ru

Учитель-логопед : - Кто с кем играет?

(Фигурки переставляет учитель- логопед):

Дети:-Белый зайчонок играет с сереньким бельчонком.

-Шустрый бельчонок играет с длинноухим зайчонкомю

-Пятнистый оленёнок играет с ловким бельчонком и пушистым лисёнком.

- Хитрый лисёнок играет с красивым оленёнком и весёлым бельчонком.

III Учитель-логопед : Вдруг бельчонок увидел…

(Открывается “картинка с секретом”: берлога)

Учитель-логопед : - Что он увидел? (Берлогу)

А как вы догадались ?

Учитель-логопед : Кто спит в берлоге? (Медведь)

Учитель-логопед : - А хотите посмотреть, кто спит в этой берлоге? (Медведица с медвежонком)

Учитель-логопед : Вспомните, когда рождаются медвежата? (зимой, в берлоге)

Учитель-логопед : Значит, когда у медвежонка день рождения?

(Зимой)

Учитель-логопед : - Маленький бельчонок предложил разбудить косолапого медвежонка и поздравить с днём рождения, а серый волчонок не хочет его будить. Кто прав и почему?

(Медвежонок умрёт от голода, мама- медведица рассердится…)

Учитель-логопед : - Когда же можно будет поздравить медвежонка (весной, когда он проснётся)

IV Учитель-логопед: Но подарки зверята решили выбрать сейчас. Пошли они за подарками со своими мамами. Кто с кем пошёл за подарком? (без иллюстраций)

Дети: - Маленький серый бельчонок пошёл с мамой белкой…

V Динамическая пауза:

В феврале лесной тропой, чтоб поздравить медвежонка

Олениха шла и с ней топал оленёнок,

За мамой лисой крался лисёнок,

За мамой белкой скакал бельчонок,

За мамой зайчихой – косой зайчонок,

Волчица вела за собою волчонка.

Все мамы и дети поздравить хотят медвежонка!

VI Учитель-логопед: Ребята, посмотрите: у вас на столах лежат задания и карандаши.

Материал с сайта www.logoped.ru

Соедините, кто с каким подарком пойдёт к медвежонку.

- Белый зайчонок пойдёт с морковкой.

- Пушистый лисёнок пойдёт с шишкой.

- Пятнистый оленёнок пойдёт с веткой.

-Хитрый лисёнок пойдёт с рыбкой.

Логопед: - А волчонок пойдёт с … (снежинка)

Сможет он это сделать весной ? Почему?

Тогда пусть пойдёт с… (“мёд”)

VII Итак, давайте расскажем, что мы увидели на лесной поляне, а картинки нам помогут.

Образец рассказа:

На лесную поляну выскочил ловкий бельчонок. Маленький серый волчонок сидел под ёлкой. Шустрый бельчонок стал играть с серым волчонком. Они увидели берлогу с косолапым медвежонком. Бельчонок с волчонком пойдут поздравлять медвежонка с шишкой.

Опорные картинки для рассказов детей:

  1. бельчонок-зайчонок под кустом – медвежонок – морковка
  2. бельчонок-лисёнок под ёлкой– медвежонок – рыбка
  3. бельчонок-оленёнок за деревом– медвежонок –ветка

Желаем успеха!

 

Сохраняйте свои силы и получайте быстрые результаты с помощью современных логопедических видеопособий!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service