ЛОГОПЕД.ru

Раздел для специалистов.

 
 

Вебинары и видео-лекции для логопедов + сертификат на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Инструментарий

Приложение к "Формирование эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами театрализованной деятельности".

Скотникова Е.С., логопед, г.Асбест, Свердловская обл.

Обследование паралингвистических средств общения.

Задание №1: Покажи, где грустное выражение лица, веселое, испуганное, злое, удивленное? (по картинкам, пиктограммам, фотографиям)

Оценка: 3балла - правильно определил все эмоциональные состояния;

2б – допустил 1-2 ошибки, исправился после стимулирующей помощи;

1б – допустил более 3 ошибок;

0б – отказ от выполнения задания заданий.

Задание №2: Выразить мимикой лица: удивление, радость, грусть, страх, гнев.

Оценка: 3балла – выполнил правильно;

2б – допустил 1-2 ошибки, исправился после стимулирующей помощи;

1б – допустил более 3 ошибок;

0б – отказ от выполнения задания заданий.

Задание №3: На столе перед ребенком лежат маски (пиктограммы): радость, грусть, испуг, удивление, злость. Педагог произносит с разной интонацией различные реплики, от лица масок, а ребенок должен определить какая маска говорит.

Оценка: 3балла – правильно определил интонацию;

2б – допустил 1-2 ошибки, исправился после стимулирующей помощи;

1б – допустил более 3 ошибок;

0б – отказ от выполнения задания заданий.

 

 

Обследование эмоциональной лексики.

Задание №1 Ребенку предлагается произнести фразу “У меня есть собака” с разной интонацией.

  1. Ты давно мечтал иметь собаку, но мама и папа всегда говорили: “Подрастешь, купим тебе собаку”. Шло время, и наконец настал твой день рождения. Родители купили тебе собаку, ты очень обрадовался, бегал по квартире и радостно кричал: “У меня есть собака!!!”
  2. В вашей семье давно живет собака. Сначала она была молодая, веселая, сильная, потом она постарела и заболела. Собака все время лежит и стала очень грустной. Тебе очень жалко свою собаку, и ты всем грустно говоришь: “У меня есть собака”.
  3. Ты, твой папа и твоя мама живете в большом загородном доме. Вам нужна собака, чтобы охранять дом, но вы никак не можете ее купить. Однажды вам предложили взрослую собаку, и вы ее взяли. Эта собака оказалась очень злой, она бросается не только на тех, кто приходит в ваш дом, но и на вас. Ты очень боишься собаки и поэтому со страхом говоришь о ней: “У меня есть собака”.
  4. Тебе на праздник подарили собаку. Сначала она тебе понравилась, но потом собака стала все портить в твоей комнате. Ты очень злишься на нее и зло говоришь: “У меня есть собака”.
  5. Под Новый год всегда происходят какие-нибудь чудеса. Ты давно мечтаешь о собаке, всегда думаешь о ней. В новогоднюю ночь ты ищешь подарки под елкой. Вдруг один подарок зашевелился. Ты не веришь своим глазам и начинаешь развязывать подарок, а там сидит собака. Ты удивленно вскликиваешь: “У меня есть собака!”

Оценка: 3балла – допустил 1 ошибку, сам исправился;

2б – допустил 2-3 ошибки, исправился после стимулирующей помощи;

1б – допустил более 3 ошибок;

0б – отказался от выполнения заданий.

Задание №2 а) Ребенку предлагается по картинкам назвать эмоциональные состояния грусти, радости, злости, удивления, страха.

Оценка: 3балла – назвал без ошибок;

2б – допустил 1-2 ошибки, исправился после стимулирующей помощи;

1б - допустил более 3 ошибок;

0б – отказался от выполнения заданий.

б) Ребенку предлагается подобрать синонимы. “Скажи по другому”.

Оценка: 3балла – подобрал более 3 слов;

2б – подобрал 2-3 слова с помощью взрослого;

1б – подобрал 1 слово с помощью взрослого;

0 б – не подобрал ни одного слова.

в) Ребенку предлагается подобрать антонимы. “Скажи наоборот”.

Оценка: 3балла – подобрал самостоятельно;

2б – использовал частицу (не); слово с широким значением или синоним;

1б – подобрал слово после стимулирующей помощи допустив при этом вышеуказанные ошибки;

0 б – не подобрал ни одного слова.

Задание №3 а) Ребенку предлагается ответить на вопросы:

  1. Когда тебе бывает страшно? Почему?
  2. Чему ты удивляешься? Почему?
  3. Когда ты злишься? Почему?
  4. Когда тебе бывает весело? Почему?
  5. Когда тебе бывает грустно? Почему?

Оценка: 3балла – ответил на все вопросы и дал адекватное объяснение, почему так бывает;

2б – ответил на все вопросы, не все ситуации оценил верно;

1б – ответил не на все вопросы, не объяснил;

0б – отказался от выполнения заданий.

б) Ребенку предлагается оценить эмоциональное состояние героев рассказов:

  1. Мама – енотиха ушла добывать еду, крошка – енот остался один в норе. Вокруг темно, слышны разные шорохи. Скажи, как было енотику, какое у него было настроение?
  2. Мама ушла на работу, а мальчик с кошкой остались дома. Мальчику очень захотелось попробовать вишневое варенье… и он не заметил, как съел все варенье. Когда мама вернулась, она спросила: “Кто съел варенье?”, на что мальчик ответил: “Кошка”. Мама спросила: “Разве кошки едят варенье?” Скажи, какое выражение было у мамы?
  3. Однажды косолапый мишка гулял по лесу. Он ел малину, распевал песни, любовался природой. Вдруг с высокой ели ему прямо в лоб упала огромная шишка. Мишка громко зарычал и затопал ногами. Скажи, какое выражение было у мишки?
  4. У девочки Ани был день рождения. Мама подарила ей большую, красивую куклу. Аня целый день играла со своей новой подружкой. Какое настроение было у Ани?
  5. Сегодня целый день шел дождик и во дворе никто не гулял. Вова сидел у окна и с тоской смотрел на серое и хмурое небо. Какое настроение было у Вовы?

Оценка: 3балла – правильно оценил все состояния;

2б – допустил 1-2 ошибки, исправился после стимулирующей помощи;

1б – допустил более 3 ошибок;

0б – отказался от выполнения заданий.

Итог: 0 – 1,0балла – низкий уровень

1,1 – 1,5б – ниже среднего уровня

1,6 – 2,5б – средний уровень

2,6 – 3б – высокий уровень

Желаем успехов!

 

Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  •  

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service