ЛОГОПЕД.ru

Раздел для специалистов.

 
 

Акция! Видео-лекции для логопедов + сертификат от 350 руб. на Логопрофи.ру

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Календарный план проведения фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР.

Приложение к Рабочей программе учителя-логопеда.

Скотникова Е.С., логопед, г.Асбест, Свердловская обл.

Нед.

Лексическая тема

№ зан.

Задачи

Сентябрь

I

II

“Школа”

“Лес осенью”

 

Педагогическое обследование

III

“Дары осени”

1

Одушевленные и неодушевленные существительные. Понятие “слово”.

2

Словообразование уменьшительно-ласкательных суффиксов. Составление предложений по демонстрации действий.

 

IV

 

“Лес осенью.

Грибы-ягоды”

3

Согласование имен числительных (два и пять)с существительными; упражнение в употреблении формы множественного числа имен сущ-х в родительном падеже. (Гомзяк, 1 пер, стр 102)

4

Образование относительных прилагательных, употребление в речи сложноподчиненных предложений с придаточными причины. (Коноваленко, Осень, зан № 5) (Гомзяк св.речь, зан №2)

Октябрь

I

“Хлеб.

Сельскохозяйственные профессии, техника”

5

Закрепление словообразования и употребления относительных прилагательных; словообразование родственных слов; упражнение в употреблении синонимов (Коноваленко, Осень, зан№ 1-2)

6

Составление рассказа по картине (Развитие речи, зан № 15)

II

“Перелетные птицы”

7

Употребление родительного падежа качественных числительных в сочетании с сущ-ми (развитие речи, зан № 22-24)

8

Пересказ отрывка из рассказа “Улетают журавли” (Коноваленко, Осень, зан № 6) (Гомзяк, св. речь, зан № 6)

III

“Осень”

9

Упражнение в образовании глаголов с приставками; согласование сущ-х с числит-ми (развитие речи, зан №20)

10

Составление рассказа “Осень” (Гомзяк, зан № 1) (Коноваленко, Осень, зан № 9)

IV

“Дом, семья”

11

Имена существительные в тв. Падеже. Составление предложений по картинкам, действиям и опорным словам.(Гомзяк, 2 пмер, зан № 14)

12

Составление рассказа по сюжетной картине “Семья” (Гомзяк, св. речь, зан № 16) (Коноваленко, человек, зан №9)

Ноябрь

I

К А Н И К У Л Ы

II

“Наш организм.

Человек и его строение”

13

Образование относительных прилагательных и согласование их в роде, числе, падеже. Составление предложений с приставочными глаголами по опорным словам. (Коноваленко, человек, зан № 1)

14

Употребление в речи несклоняемых существительных. Закрепление употребления в речи приставочных глаголов и существительных в винительном и родительном падежах множественного числа. Составление предложений по вопросам логопеда и объединение их в короткий рассказ. (Коноваленко, человек, зан № 4)

III

“Азбука здоровья”

15

Обучение постановке

вопросов(предлог+чем?+где?предлог+Кем?)

   

16

Составление рассказа по серии картин (Гомзяк, св. речь, зан № 29)

IV

“Одежда, обувь, головные уборы”

17

Образование относительных прилагательных. Различение и употребление глаголов ед. и мн. числа, наст. и пошедш. вр., совершенного и несовершенного вида. (Коноваленко, осень, зан № 8) (Разв. Речи Зан № 32-33)

18

Составление описательного рассказа с опорой на схему (Гомзяк, св. речь, 1 пер, зан №10)

V

“Мебель”

19

Различение и употребление ед. и мн. числа, наст. и прошедш. вр., совершенного и несовершенного вида. Составление предложений по сюжетной картине. (Гомзяк, 2 пер, зан № 13) (Разв. Речи, зан № 38)

20

Составление предложений по опорным словам с использованием сущ. творит. падежа без предлогов и сущ. родит. падежа мн. числа. Составление рассказа по опорным картинкам. (Гомзяк, св.речь, зан № 13)

Декабрь

I

“Посуда.

Продукты питания”

21

Согласование относительных прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Составление предложений с ними.(Гомзяк, 3 пер, зан №25)

22

Составление рассказа из коллективного опыта (Гомзяк, св. речь, зан № 26)

II

“Зима”

23

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Закрепление образования относительных прилагательных в значении соотнесенности к материалу изготовления и сезонности. Составление предложений с однородными членами. (Развитие речи, зан № 43)

24

Творческое рассказывание.

III

“Зимующие птицы”

25

Практическое усвоение и употребление глаголов с приставками –У-Вы-На-При-Пере-. Закрепление и правильное употребление в речи глагольных категорий вида, времени, числа. Составление предложений с использованием глагола.

26

Составление рассказа-описания или по серии сюжетных картин.

IV

“Зима. Новогодняя ёлка”

27

Закрепление и правильное употребление приставочных глаголов и относительных прилагательных.

28

Моставление рассказа по сюжетной картинке (или творческое рассказывание).

Январь

I

К А Н И К У Л Ы

II

“Домашние животные и их детеныши”

29

Практическое усвоение и употребление в речи существительных с суффиксами –онок-енок-ят-ат-ик-к-чик-. Закрепление навыка постановки вопросов Чей? Чья? Чьи? Образование притяжательных прилагательных и согласование их в роде, числе, падеже.

   

30

Составление рассказа по серии сюжетных картин с предварительной работой по составлению предложений по опорным словам.

III

“Дикие звери наших лесов”

31

Образование и употребление притяжательных прилагательных и согласование их с существительными в роде, числе, падеже в предложениях с однородными членами. Пересказ.

32

Усвоение смысловой значимости приставочных глаголов с предлогами –из-через-от-перед-между. Подбор слов-антонимов в предложениях с противительным союзом –А.

IV

“Дикие животные Севера”

33

Усвоение и правильное употребление чередований корневых согласных в глаголах неопределенной формы и глаголов 1 лица ед. числа (хотеть-хочу, махать-машу). Расширение глагольного словаря. Подбор действий к существительным. Закрепление правильного употребления в речи сущ. родит. падежа мн.числа (лев-львов, звери-зверей).

34

Составление рассказа по сюжетной картине.

Февраль

I

“Животные жарких стран”

35

Закрепление и правильное употребление приставочных глаголов и относительных прилагательных в значении соотнесенности к материалу изготовления.

36

Пересказ прочитанного текста.

II

“Электроприборы”

37

Практическое усвоение навыков постановки вопроса: Какой? Какая? Какое? Составление предложений по опорным словам, согласуя сущ. с прилаг. в роде, числе, падеже.

38

Работа над рассказом. Составление предложений по опорным словам.

III

“Профессии”

39

Практическое усвоение и употребление имен существительных в дательном падеже.

40

Составление рассказа по графическому плану.

IV

“Наша армия.

Военные профессии”

41

Работа над сложноподчиненным предложением с союзами –что-чтобы-.

42

Составление рассказов о Российской Армии по плану логопеда.

Март

I

“Мамин праздник.

Женские профессии”

43

Практическое усвоение и употребление в речи сущ. с ум.-ласкат. суфф. и согласование их с глаголами совершенного и несовершенного вида; настоящего и прошедшего времени, ед. и мн. числа.

44

Пересказ рассказа.

II

“Комнатные растения”

45

Закрепление навыка постановки вопросов к сущ. и глаголам. Составление предложений с однородными членами (распространение); по опорным словам и с различными союзами.

46

Обучение самостоятельному рассказыванию по началу, данному логопедом.

III

“Почта. Библиотека”

47

Закрепление правильного употребления предлогов. Составление предложений с однородными членами.

48

Обучение самостоятельному пересказу. Составление рассказа по картине.

IV

“Ранняя весна.

Перелетные птицы”

49

Образование и правильное употребление степеней сравнения имен прилагательных. Составление предложений с употреблением степеней прилагательных.

50

Составление рассказа по плану логопеда.

V

К А Н И К У Л Ы

Апрель

I

“Наш поселок”

51

Составление предложений с однородными членами и союзами – что – чтобы – потому-что.

52

Пересказ рассказа по вопросам. Придумывания конца рассказа.

II

“Космос”

53

Словообразование сущ-х с разными суффиксами. Употребление в речи сущ. в роде; дательном, творительном, винительном падежах. Составление предложений с союзами – А – И.

 

54

Самостоятельное составление рассказа по картине или серии картин.

III

“Наша страна Россия”

55

Закрепление и правильное употребление в речи грамматических категорий прилагательных (относительных, притяжательных, степени сравнения, слова-антонимы).

56

Составление рассказа по аналогии.

IV

“Весна. Первые цветы”

57

Закрепление умения правильно называть и согласовывать существительные с числительными.

58

Составление рассказа по предложенному началу.

Май

I

“Мир нужен всем”

59

Практическое усвоение образования родственных слов.

60

Составление рассказа по собственным наблюдениям или рисункам детей.

II

“Насекомые”

61

Закрепление навыков согласования сущ. с числительными. Составление предложений с однородными членами.

62

Составление рассказа.

III

“Транспорт. ПДД”

63

Правильное употребление в речи сложных предлогов – из-за – из-под – и т. д. в предложениях типа: подлеж.+сказ.+собств. дополнение, где один из чл. предлож. Выступает словосочетанием сущ. с числит.

64

Пересказ рассказа со скрытым смыслом.

IV

“До свиданья, детский сад.

Здравствуй, школа.”

65

Работа над грамматическими категориями, изученными в течение года.

66

Самостоятельное составление рассказов.

Смотрите также:

Желаем успехов!

 

Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  •  

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service